СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена к уроку  русского языка по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"»

Тема  урока:  «Одушевленные  и неодушевленные  имена существительные»

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена

существительные»

▣  Это - _____________________________ ▣  Обозначает ________________________ ▣  Отвечает  на  вопросы ________ ? ________ ?

▣ Это - _____________________________

▣ Обозначает ________________________

▣ Отвечает на вопросы ________ ? ________ ?

▣  Это  –  часть  речи . ▣  Обозначает  предмет  ▣  Отвечает  на вопросы  кто?  что ?

▣ Это – часть речи .

▣ Обозначает предмет

▣ Отвечает на вопросы кто? что ?

Тема  урока: «Одушевлённые  и  неодушевлённые имена существительные» Как  различить  одушевлённые  и неодушевлённые имена  существительные?

Тема урока:

«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Как различить одушевлённые и неодушевлённые

имена существительные?

Карточка  со  словами . Ягода,  завтрак,  альбом, яблоко,  язык,  народ, помидор,  ученик,  Россия, трактор,  животное, Москва,  герой,  вторник, поэт,  обед,  солдат, трамвай,  картофель,  ужин, столица,  растение, учитель. Подчеркните: 1 вариант - синим карандашом одушевлённые имена существительные, а 2 вариант красным карандашом - неодушевленные

Карточка со словами .

Ягода, завтрак, альбом, яблоко, язык, народ,

помидор, ученик, Россия, трактор, животное, Москва, герой, вторник, поэт, обед, солдат,

трамвай, картофель, ужин, столица, растение, учитель.

Подчеркните:

1 вариант - синим карандашом одушевлённые

имена существительные,

а 2 вариант красным карандашом - неодушевленные

Проверим  Ягода,  завтрак,  альбом, яблоко,  язык,  народ , помидор,  ученик ,  Россия, трактор,  животное , Москва,  герой ,  вторник, поэт ,  обед,  солдат , трамвай,  картофель,  ужин, столица,  растение, учитель.

Проверим

Ягода, завтрак, альбом, яблоко, язык, народ ,

помидор, ученик , Россия, трактор, животное , Москва, герой , вторник, поэт , обед, солдат ,

трамвай, картофель, ужин, столица, растение, учитель.

Стр. 12 упр.15 ▣  Выписать  в  2  столбика  по  5  имен существительных одушевленных  и  неодушевленных Кто?  Что?

Стр. 12 упр.15

▣ Выписать в 2 столбика по 5 имен существительных

одушевленных и неодушевленных

Кто? Что?

врач луна дети ветер автомобиль лягушка Запишите  в  нужный  столбик.

врач луна

дети ветер

автомобиль лягушка

Запишите в нужный столбик.

 Алгоритм: Нахожу  имя  существительное Ставлю  в  начальную  форму Кто?  Что? Обозначает  … Одушевлённое,  неодушевлённое

Алгоритм:

  • Нахожу имя существительное
  • Ставлю в начальную форму
  • Кто? Что?
  • Обозначает …
  • Одушевлённое, неодушевлённое
▣  Школа ▣  Сад ▣  Футбол ▣  Учение ▣  Школьник ▣  Садовник ▣  Футболист ▣  Ученик,  ученица

▣ Школа

▣ Сад

▣ Футбол

▣ Учение

▣ Школьник

▣ Садовник

▣ Футболист

▣ Ученик, ученица

Спишите  предложения:  В  зоопарке  показывали  рыжих лисичек. В  лесу  растет  много  рыжих лисичек .

Спишите предложения:

В зоопарке показывали рыжих лисичек.

В лесу растет много рыжих лисичек .

Я  узнал… Я  сомневался… Мне  было  легко… Я  затруднялся…

Я узнал…

Я сомневался… Мне было легко… Я затруднялся…