Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"»
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена
существительные»
▣ Это - _____________________________
▣ Обозначает ________________________
▣ Отвечает на вопросы ________ ? ________ ?
▣ Это – часть речи .
▣ Обозначает предмет
▣ Отвечает на вопросы кто? что ?
Тема урока:
«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Как различить одушевлённые и неодушевлённые
имена существительные?
Карточка со словами .
Ягода, завтрак, альбом, яблоко, язык, народ,
помидор, ученик, Россия, трактор, животное, Москва, герой, вторник, поэт, обед, солдат,
трамвай, картофель, ужин, столица, растение, учитель.
Подчеркните:
1 вариант - синим карандашом одушевлённые
имена существительные,
а 2 вариант красным карандашом - неодушевленные
Проверим
Ягода, завтрак, альбом, яблоко, язык, народ ,
помидор, ученик , Россия, трактор, животное , Москва, герой , вторник, поэт , обед, солдат ,
трамвай, картофель, ужин, столица, растение, учитель.
Стр. 12 упр.15
▣ Выписать в 2 столбика по 5 имен существительных
одушевленных и неодушевленных
Кто? Что?
врач луна
дети ветер
автомобиль лягушка
Запишите в нужный столбик.
Алгоритм:
- Нахожу имя существительное
- Ставлю в начальную форму
- Кто? Что?
- Одушевлённое, неодушевлённое
▣ Школа
▣ Сад
▣ Футбол
▣ Учение
▣ Школьник
▣ Садовник
▣ Футболист
▣ Ученик, ученица
Спишите предложения:
В зоопарке показывали рыжих лисичек.
В лесу растет много рыжих лисичек .
Я узнал…
Я сомневался… Мне было легко… Я затруднялся…