Презентация
по сказкам А. С. Пушкина
Выполнила: Жирова Н.Н.
Актуальность
- Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение российских традиции. Старший дошкольный возраст – время активного становления художественного восприятия детей. Восприятие литературных произведений представляет собой сложную психическую деятельность, целью которой является освоение художественного смысла произведения. Эта деятельность основана на непрерывном единстве воображения, познания и эмоционально-волевых проявлений. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями - художественными, математическими музыкальными…
- Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. Привычку читать необходимо, формировать не только у ребенка, но и у родителей
- Среди искусств, адресованных непосредственно детям, литературе принадлежит ведущая роль. С ней связаны большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образования мышления, формирования у детей основ мировоззрения и нравственных представлений, расширения их кругозора. В настоящее время все больше внимания уделяется художественному восприятию сказок Александра Сергеевича Пушкина, как основы ознакомления с художественной литературой в работе с детьми дошкольного возраста. Чтение сказок А.С.Пушкина благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье.
Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный
Предполагаемый результат:
• развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
Участники проекта:
• самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей.
Воспитатель:
Продукт проектной деятельности:
- Выставка книг по сказкам А. С. Пушкина.
- Презентация « Трудные слова в сказках А.С.Пушкина»
Дети подготовительной группы.
Родители.
Основная цель проекта:
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с элементами биографии жизни и творчества А. С. Пушкина.
2. Обогащать и расширять словарный запас детей, формировать
умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
3. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
4. Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
5. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; формировать навыки
сотрудничества.
6. Содействовать формированию проектно-исследовательских умений и навыков, развитие
любознательности и кругозора.
Этапы реализации проекта
2 этап:
- Планирование работы воспитателей с детьми.
- Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам
- Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников .
1 этап.
Организация подготовительной
работы для реализации данного проекта :
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Составление плана работы.
- Изучение компетентности родителей
- по теме проекта
3 этап:
- Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
- Презентация проекта «Путешествие по сказкам Пушкина».
В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
Ожидаемый результат
проектной деятельности:
В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
План проекта
Неделя (4 недели)
Март
( с указанием месяца)
Тема
«Сказка о рыбаке и рыбке «
1 неделя
События, праздники,
Организация
традиции
«Планируемые результаты:
Показ мультфильма
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
«Сказка о рыбаке и рыбке «Планируемые результаты:
В «Центр книги» внести сказку А,С. Пушкина
1.Активное взаимодействие со сверстникам и взрослыми.
Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми
1.Участие в совместном просмотре.
3.Знакомство с произведениями детской литературы,
Презентация. «Трудные слова в сказке» (землянка, невод, тина, корыто, душегрейка, парчовая на маковке кичка, чупрун,)
Взаимодействие с семьей
« Сказка о рыбаке и рыбке».
Анкетирование родителей по теме: «Читаем дома».
Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
4.Проявление любознательности
Планируемые результаты:
2.Использование речи для выражения своих эмоций, чувств.
1.Формирование
3.Активизация познавательной деятельности.
Планируемые результаты:
1.Планируемые результаты:
интереса к сказкам А.С.Пушкина 2.Ознакомление с творчеством А.С.Пушкина
1.Ознакомление с произведениями детской литературы.
1.Выявление компетентности родителей по данной теме.
2Активизация словарного запаса детей
2 неделя
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
П.Р.:
Просмотр мультфильма « сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Внести в центр книги сказку А.С.Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях.
1.Знакомство с произведениями детской литературы,
П.Р.:
П.Р.:
Беседа: о сказке,
2.Проявление любознательности.
1Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина.
2Активизация речевой деятельности.
1.Проявление любознательности
Заучивание отрывка из сказки» Ветер, ветер - ты могуч»
Задание на дом: нарисовать картинку к сказке о мертвой царевне и семи богатырях.
2.Умение задавать вопросы.
П.Р.:
Поделка волшебное зеркало
1.Ознакомление с поэзией.
П.Р.
Дидактическая игра:
1.Активное взаимодействие
«Собери картинку».
детей и родителей.
П.Р.:
1.Проявление инициативы и самостоятельности в игре.
2.Активное взаимодействие со сверстниками.
3 неделя
А.С.Пушкин «У Лукоморья»
П.Р.:
1.Обогащение словарного запаса.
Внесение в центр
2.Развитие умения слушать и понимать литературное произведение
книги:
Показ слайдов.
1.Книжку-панарамку» У Лукоморья»
« Трудные слова»
Заучивание отрывка из стихотворения дома с родителями.
Чтение «У Лукоморья»
П.Р.:
1.Обогащение словарного запаса.
2.Ознакомление с поэзией
4 неделя
А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»
П.Р.:
Выставка рисунков к сказке.
1.Обогащение словарного запаса.
Выставка книг по сказкам А.С. Пушкина
Показ слайдов:
2.Развитие умения слушать и понимать литературное
П.Р.:
«Трудные слова».
1.Проявление любознательности.
Раскрашивание картинок
2.Умение задавать вопросы.
Чтение сказки.
П.Р.:
1.Обогащение словарного запаса.
2.Ознакомление с поэзией.
Продукты
проектной
деятельности
Непосредственная
образовательная
деятельность
Игровая
деятельность
Выставка
книг
Выставка
поделок
Спасибо
за
внимание!!!