СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по сказкам А.С Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по сказкам А.С Пушкина 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация по сказкам А.С Пушкина»

Презентация по сказкам А. С. Пушкина Выполнила: Жирова Н.Н.

Презентация

по сказкам А. С. Пушкина

Выполнила: Жирова Н.Н.

Актуальность

  • Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение российских традиции. Старший дошкольный возраст – время активного становления художественного восприятия детей. Восприятие литературных произведений представляет собой сложную психическую деятельность, целью которой является освоение художественного смысла произведения. Эта деятельность основана на непрерывном единстве воображения, познания и эмоционально-волевых проявлений. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями - художественными, математическими музыкальными…
  • Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. Привычку читать необходимо, формировать не только у ребенка, но и у родителей
  • Среди искусств, адресованных непосредственно детям, литературе принадлежит ведущая роль. С ней связаны большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образования мышления, формирования у детей основ мировоззрения и нравственных представлений, расширения их кругозора. В настоящее время все больше внимания уделяется художественному восприятию сказок Александра Сергеевича Пушкина, как основы ознакомления с художественной литературой в работе с детьми дошкольного возраста. Чтение сказок А.С.Пушкина благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье.
Вид проекта:  познавательно-творческий.  Продолжительность: краткосрочный    Предполагаемый результат:  • развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина; • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; Участники проекта: • самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей. Воспитатель:   Продукт проектной деятельности:  Губина Т. В. Выставка книг по сказкам А. С. Пушкина. Презентация « Трудные слова в сказках А.С.Пушкина» Дети подготовительной группы. Родители.

Вид проекта:  познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный

Предполагаемый результат:

• развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Участники проекта:

• самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей.

Воспитатель:

 

Продукт проектной деятельности:

  • Губина Т. В.
  • Выставка книг по сказкам А. С. Пушкина.
  • Презентация « Трудные слова в сказках А.С.Пушкина»

Дети подготовительной группы.

Родители.

Основная цель проекта:   Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина

Основная цель проекта:

  Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина

Задачи проекта: 1. Познакомить детей с элементами биографии жизни и творчества А. С. Пушкина.  2. Обогащать и расширять словарный запас детей, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. 3. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.  4. Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.   5. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; формировать навыки  сотрудничества.   6. Содействовать формированию проектно-исследовательских умений и навыков, развитие любознательности и кругозора.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с элементами биографии жизни и творчества А. С. Пушкина.

2. Обогащать и расширять словарный запас детей, формировать

умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

3. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

4. Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

5. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; формировать навыки

сотрудничества.

6. Содействовать формированию проектно-исследовательских умений и навыков, развитие

любознательности и кругозора.

 Этапы реализации проекта  2 этап: Планирование работы воспитателей с детьми. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы  на развитие ребёнка для родителей воспитанников .  1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта : Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы. Изучение компетентности родителей  по теме проекта  3 этап: Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. Презентация проекта «Путешествие по сказкам Пушкина».

Этапы реализации проекта

2 этап:

  • Планирование работы воспитателей с детьми.
  • Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам
  • Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы  на развитие ребёнка для родителей воспитанников .

1 этап.

Организация подготовительной

работы для реализации данного проекта :

  • Обсуждение целей и задач проекта.
  • Составление плана работы.
  • Изучение компетентности родителей
  • по теме проекта

3 этап:

  • Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
  • Презентация проекта «Путешествие по сказкам Пушкина».

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

Ожидаемый  результат

проектной деятельности:

  В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

План проекта

Неделя (4 недели)

Март

( с указанием месяца)

Тема

«Сказка о рыбаке и рыбке «

1 неделя

События, праздники,

Организация

традиции

«Планируемые результаты:

Показ мультфильма

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

«Сказка о рыбаке и рыбке «Планируемые результаты:

В «Центр книги» внести сказку А,С. Пушкина

1.Активное взаимодействие со сверстникам и взрослыми.

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

1.Участие в совместном просмотре.

3.Знакомство с произведениями детской литературы,

Презентация. «Трудные слова в сказке» (землянка, невод, тина, корыто, душегрейка, парчовая на маковке кичка, чупрун,)

Взаимодействие с семьей

« Сказка о рыбаке и рыбке».

Анкетирование родителей по теме: «Читаем дома».

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

4.Проявление любознательности

Планируемые результаты:

2.Использование речи для выражения своих эмоций, чувств.

1.Формирование

3.Активизация познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

1.Планируемые результаты:

интереса к сказкам А.С.Пушкина 2.Ознакомление с творчеством А.С.Пушкина

1.Ознакомление с произведениями детской литературы.

1.Выявление компетентности родителей по данной теме.

2Активизация словарного запаса детей

2 неделя А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. П.Р.: Просмотр мультфильма « сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Внести в центр книги сказку А.С.Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. 1.Знакомство с произведениями детской литературы, П.Р.: П.Р.: Беседа: о сказке, 2.Проявление любознательности. 1Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина. 2Активизация речевой деятельности. 1.Проявление любознательности Заучивание отрывка из сказки» Ветер, ветер - ты могуч» Задание на дом: нарисовать картинку к сказке о мертвой царевне и семи богатырях. 2.Умение задавать вопросы. П.Р.: Поделка волшебное зеркало 1.Ознакомление с поэзией. П.Р. Дидактическая игра: 1.Активное взаимодействие «Собери картинку». детей и родителей. П.Р.: 1.Проявление инициативы и самостоятельности в игре. 2.Активное взаимодействие со сверстниками.

2 неделя

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

П.Р.:

Просмотр мультфильма « сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Внести в центр книги сказку А.С.Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях.

1.Знакомство с произведениями детской литературы,

П.Р.:

П.Р.:

Беседа: о сказке,

2.Проявление любознательности.

1Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина.

2Активизация речевой деятельности.

1.Проявление любознательности

Заучивание отрывка из сказки» Ветер, ветер - ты могуч»

Задание на дом: нарисовать картинку к сказке о мертвой царевне и семи богатырях.

2.Умение задавать вопросы.

П.Р.:

Поделка волшебное зеркало

1.Ознакомление с поэзией.

П.Р.

Дидактическая игра:

1.Активное взаимодействие

«Собери картинку».

детей и родителей.

П.Р.:

1.Проявление инициативы и самостоятельности в игре.

2.Активное взаимодействие со сверстниками.

3 неделя А.С.Пушкин «У Лукоморья» П.Р.: 1.Обогащение словарного запаса. Внесение в центр 2.Развитие умения слушать и понимать литературное произведение книги: Показ слайдов. 1.Книжку-панарамку» У Лукоморья» « Трудные слова» Заучивание отрывка из стихотворения дома с родителями. Чтение «У Лукоморья» П.Р.: 1.Обогащение словарного запаса. 2.Ознакомление с поэзией

3 неделя

А.С.Пушкин «У Лукоморья»

П.Р.:

1.Обогащение словарного запаса.

Внесение в центр

2.Развитие умения слушать и понимать литературное произведение

книги:

Показ слайдов.

1.Книжку-панарамку» У Лукоморья»

« Трудные слова»

Заучивание отрывка из стихотворения дома с родителями.

Чтение «У Лукоморья»

П.Р.:

1.Обогащение словарного запаса.

2.Ознакомление с поэзией

4 неделя А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде» П.Р.: Выставка рисунков к сказке. 1.Обогащение словарного запаса. Выставка книг по сказкам А.С. Пушкина Показ слайдов: 2.Развитие умения слушать и понимать литературное П.Р.: «Трудные слова». 1.Проявление любознательности. Раскрашивание картинок 2.Умение задавать вопросы. Чтение сказки.  П.Р.: 1.Обогащение словарного запаса. 2.Ознакомление с поэзией.

4 неделя

А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»

П.Р.:

Выставка рисунков к сказке.

1.Обогащение словарного запаса.

Выставка книг по сказкам А.С. Пушкина

Показ слайдов:

2.Развитие умения слушать и понимать литературное

П.Р.:

«Трудные слова».

1.Проявление любознательности.

Раскрашивание картинок

2.Умение задавать вопросы.

Чтение сказки.

П.Р.:

1.Обогащение словарного запаса.

2.Ознакомление с поэзией.

Продукты проектной деятельности

Продукты

проектной

деятельности

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная

образовательная

деятельность

Игровая деятельность

Игровая

деятельность

Выставка книг

Выставка

книг

Выставка поделок

Выставка

поделок

Спасибо за внимание!!!

Спасибо

за

внимание!!!