СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Деепричастный оборот".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников

интереса к получению новой информации о деепричастном обороте, постановка собственных целей обучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Деепричастный оборот".»

         Если запастись терпением и проявить старание,  то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы.

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы.

« ДА И НЕТ » (+ и -) Деепричастие и причастие – это особые формы глагола. Деепричастие обозначает действие предмета. Причастие обозначает признак предмета по действию. В деепричастии совмещены признаки глагола и причастия. Деепричастие в предложении является обстоятельством, а причастие - определением. Деепричастие отвечает на вопросы: что делая? что сделав? как? Причастие совмещает признаки наречия и глагола. Причастие отвечает на вопрос какой? В словосочетании « бегущий человек » , выделенное слово является определяемым . Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами.

« ДА И НЕТ » (+ и -)

  • Деепричастие и причастие – это особые формы глагола.
  • Деепричастие обозначает действие предмета.
  • Причастие обозначает признак предмета по действию.
  • В деепричастии совмещены признаки глагола и причастия.
  • Деепричастие в предложении является обстоятельством, а причастие - определением.
  • Деепричастие отвечает на вопросы: что делая? что сделав? как?
  • Причастие совмещает признаки наречия и глагола.
  • Причастие отвечает на вопрос какой?
  • В словосочетании « бегущий человек » , выделенное слово является определяемым .
  • Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами.
Ключ: + - + - + + - + - +   Критерии оценки: 0 ошибок - «5» 1-3 ошибки - «4» 4-5 ошибок - «3» 6 и более ошибок – «2»

Ключ:

  • +
  • -
  • +
  • -
  • +
  • +
  • -
  • +
  • -
  • +

Критерии оценки:

0 ошибок - «5»

1-3 ошибки - «4»

4-5 ошибок - «3»

6 и более ошибок – «2»

Ученья корень горек,  да плод сладок. Леонардо Да Винчи

Ученья корень горек,

да плод сладок.

Леонардо Да Винчи

«ПЧЁЛЫ»  Определите, какие пчёлы из этого улья ? переглянувшись добежав прикасаясь изредка стуча возвратившийся объедини убирая

«ПЧЁЛЫ» Определите, какие пчёлы из этого улья

?

переглянувшись

добежав

прикасаясь

изредка

стуча

возвратившийся

объедини

убирая

возврати вш ийся объедини изредк а перегляну вши сь добежа в прикаса я сь стуч а убира я

возврати вш ийся

объедини

изредк а

перегляну вши сь

добежа в

прикаса я сь

стуч а

убира я

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Человек, который боится поражения, никогда не сможет насладиться плодами настоящего успеха. Пит Зафра

Человек, который боится поражения, никогда не сможет насладиться плодами настоящего успеха.

Пит Зафра

Ученик написал письмо опустил его в ящик. Ученик написавший письмо опустил его в ящик. Ученик написав письмо опустил его в ящик.

Ученик написал письмо опустил его в ящик.

Ученик написавший письмо опустил его в ящик.

Ученик написав письмо опустил его в ящик.

ТЕМА :  ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ЦЕЛИ: Познакомиться … Научиться … Уметь …

ТЕМА : ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ.

ЦЕЛИ:

  • Познакомиться …
  • Научиться …
  • Уметь …
ГИПОТЕЗА: Предположим, что …
  • ГИПОТЕЗА: Предположим, что …
Мысль — цветок, слово  — завязь, деяние — плод.

Мысль — цветок, слово — завязь,

деяние — плод.

Работа в группах.

Работа в группах.

АЛГОРИТМ  «ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ» 1. Найти деепричастие, надписать. 2. Найти определяемое слово (глагол - Х), задать вопрос к деепричастию. 3. Найти зависимые от деепричастия слова. 4. Подчеркнуть их вместе с деепричастием, (обстоятельство) отгородить вертикальными чертами. 5. Выделить деепричастный оборот запятыми.

АЛГОРИТМ «ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ»

  • 1. Найти деепричастие, надписать.
  • 2. Найти определяемое слово (глагол - Х), задать вопрос к деепричастию.
  • 3. Найти зависимые от деепричастия слова.
  • 4. Подчеркнуть их вместе с деепричастием,

(обстоятельство) отгородить вертикальными чертами.

  • 5. Выделить деепричастный оборот запятыми.
Работа в парах.

Работа в парах.

? Выделите грамматическую основу , найдите границы деепричастного оборота , расставьте знаки препинания . Сверкая быстро в вышине кружились искры. Наталья волновалась готовясь к выступлению.

?

Выделите грамматическую основу , найдите границы деепричастного оборота , расставьте знаки препинания .

Сверкая быстро в вышине кружились искры.

Наталья волновалась готовясь к выступлению.

? Сверкая быстро в вышине кружились искры. Наталья волновалась готовясь к выступлению . ,  ,

?

Сверкая быстро в вышине кружились искры.

Наталья волновалась готовясь к выступлению .

,

,

 Ученик написав письмо опустил его в ящик. ,  ,

Ученик написав письмо опустил его в ящик.

,

,

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Выполните упражнение и соберите в корзинку под деревом только те груши, которые можно в неё положить. ? Упражнение 1 2 3 5 7 4 6

Выполните упражнение и соберите в корзинку под деревом только те груши, которые можно в неё положить.

?

Упражнение

1

2

3

5

7

4

6

5 3 7 Человек вышел из дома и направился к машине. Он бежал, оглядываясь по сторонам. Я шёл вперёд, поднимаясь всё выше и выше. Человек, вышедший из дома, направился к машине. Въехав на плотину, тройка почему-то остановилась. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом. Выйдя из дома, человек направился к машине. 2

5

3

7

  • Человек вышел из дома и направился к машине.
  • Он бежал, оглядываясь по сторонам.
  • Я шёл вперёд, поднимаясь всё

выше и выше.

  • Человек, вышедший из дома, направился к машине.
  • Въехав на плотину, тройка почему-то остановилась.
  • Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.
  • Выйдя из дома, человек направился к машине.

2

ЗАДАНИЕ ЕГЭ ? Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Возвращаясь домой, пошёл дождь. я вымок под дождём. было сыро и холодно.

ЗАДАНИЕ ЕГЭ

?

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь домой,

  • пошёл дождь.
  • я вымок под дождём.
  • было сыро и холодно.
? Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Возвращаясь домой, пошёл дождь. я вымок под дождём. было сыро и холодно. Проверка

?

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь домой,

  • пошёл дождь.
  • я вымок под дождём.
  • было сыро и холодно.

Проверка

? Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Возвращаясь домой ,  я вымок под дождём. Я  возвращался домой и вымок под дождём. Главное правило:  исполнитель (подлежащее) - один (и основного действия и добавочного).

?

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь домой , я вымок под дождём.

Я возвращался домой и вымок под дождём.

Главное правило: исполнитель (подлежащее) - один

(и основного действия и добавочного).

И нтерес :  что интересного было на уроке? Т ема : были ли достигнуты учебные цели по теме урока? О бучение : какие новые знания получили? Г лавное : какой новый жизненный опыт приобрели? ПОДВЕДИТЕ ИТОГИ, выведите общую оценку .

И нтерес :  что интересного было на уроке?

Т ема : были ли достигнуты учебные цели по теме урока?

О бучение : какие новые знания получили?

Г лавное : какой новый жизненный опыт приобрели?

ПОДВЕДИТЕ ИТОГИ, выведите общую оценку .

         Если запастись терпением и проявить старание,  то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы.

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы.

Всё пригодится в дальнейшем Информацию переработаю Всё выброшу

Всё пригодится в дальнейшем

Информацию переработаю

Всё выброшу

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  (на выбор) 1. С. , упр. 2. Из учебника литературы выписать 5 предложений с деепричастным оборотом, выделить его, используя алгоритм.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор)

  • 1. С. , упр.
  • 2. Из учебника литературы выписать

5 предложений с деепричастным оборотом, выделить его, используя алгоритм.