Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Деепричастный оборот".»
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы.
« ДА И НЕТ » (+ и -)
- Деепричастие и причастие – это особые формы глагола.
- Деепричастие обозначает действие предмета.
- Причастие обозначает признак предмета по действию.
- В деепричастии совмещены признаки глагола и причастия.
- Деепричастие в предложении является обстоятельством, а причастие - определением.
- Деепричастие отвечает на вопросы: что делая? что сделав? как?
- Причастие совмещает признаки наречия и глагола.
- Причастие отвечает на вопрос какой?
- В словосочетании « бегущий человек » , выделенное слово является определяемым .
- Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами.
Ключ:
Критерии оценки:
0 ошибок - «5»
1-3 ошибки - «4»
4-5 ошибок - «3»
6 и более ошибок – «2»
Ученья корень горек,
да плод сладок.
Леонардо Да Винчи
«ПЧЁЛЫ» Определите, какие пчёлы из этого улья
?
переглянувшись
добежав
прикасаясь
изредка
стуча
возвратившийся
объедини
убирая
возврати вш ийся
объедини
изредк а
перегляну вши сь
добежа в
прикаса я сь
стуч а
убира я
ФИЗМИНУТКА
Человек, который боится поражения, никогда не сможет насладиться плодами настоящего успеха.
Пит Зафра
Ученик написал письмо опустил его в ящик.
Ученик написавший письмо опустил его в ящик.
Ученик написав письмо опустил его в ящик.
ТЕМА : ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ.
ЦЕЛИ:
- Познакомиться …
- Научиться …
- Уметь …
- ГИПОТЕЗА: Предположим, что …
Мысль — цветок, слово — завязь,
деяние — плод.
Работа в группах.
АЛГОРИТМ «ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ»
- 1. Найти деепричастие, надписать.
- 2. Найти определяемое слово (глагол - Х), задать вопрос к деепричастию.
- 3. Найти зависимые от деепричастия слова.
- 4. Подчеркнуть их вместе с деепричастием,
(обстоятельство) отгородить вертикальными чертами.
- 5. Выделить деепричастный оборот запятыми.
Работа в парах.
?
Выделите грамматическую основу , найдите границы деепричастного оборота , расставьте знаки препинания .
Сверкая быстро в вышине кружились искры.
Наталья волновалась готовясь к выступлению.
?
Сверкая быстро в вышине кружились искры.
Наталья волновалась готовясь к выступлению .
,
,
Ученик написав письмо опустил его в ящик.
,
,
Самостоятельная работа.
Выполните упражнение и соберите в корзинку под деревом только те груши, которые можно в неё положить.
?
Упражнение
1
2
3
5
7
4
6
5
3
7
- Человек вышел из дома и направился к машине.
- Он бежал, оглядываясь по сторонам.
- Я шёл вперёд, поднимаясь всё
выше и выше.
- Человек, вышедший из дома, направился к машине.
- Въехав на плотину, тройка почему-то остановилась.
- Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.
- Выйдя из дома, человек направился к машине.
2
ЗАДАНИЕ ЕГЭ
?
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвращаясь домой,
- пошёл дождь.
- я вымок под дождём.
- было сыро и холодно.
?
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвращаясь домой,
- пошёл дождь.
- я вымок под дождём.
- было сыро и холодно.
Проверка
?
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвращаясь домой , я вымок под дождём.
Я возвращался домой и вымок под дождём.
Главное правило: исполнитель (подлежащее) - один
(и основного действия и добавочного).
И нтерес : что интересного было на уроке?
Т ема : были ли достигнуты учебные цели по теме урока?
О бучение : какие новые знания получили?
Г лавное : какой новый жизненный опыт приобрели?
ПОДВЕДИТЕ ИТОГИ, выведите общую оценку .
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы.
Всё пригодится в дальнейшем
Информацию переработаю
Всё выброшу
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор)
- 1. С. , упр.
- 2. Из учебника литературы выписать
5 предложений с деепричастным оборотом, выделить его, используя алгоритм.