СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Компьютерное информационное моделирование", 12 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для изучения теоретического материала по теме "Компьютерное информационное моделирование" и выполнения домашнего задания учащимися 12 класса на период карантина по гриппу

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Компьютерное информационное моделирование", 12 класс»

Модель:  объект , который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления .

Модель:

объект , который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления .

Формы представления моделей предметные (материальные) информационные

Формы представления моделей

  • предметные (материальные)
  • информационные

 Предметные модели   воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов  в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).  Информационные модели    представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

Предметные модели

воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).

Информационные модели

представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

Образные модели:  рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе .
  • Образные модели:

рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе .

 Знаковые модели   строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.

  • Знаковые модели

строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.

Визуализация формальных моделей:  использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)   анимация : динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.

Визуализация формальных моделей:

  • использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)
  • анимация : динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.

Формализация:   процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков .  физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь), математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия), астрономические модели (модель Птолемея и Коперника), формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
  • Формализация:

процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков .

  • физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),
  • математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),
  • астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),
  • формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.

 Примеры и необходимость моделей: наглядная форма  изображения (глобус), важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль), применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы), применение в художественном  творчестве (живопись, скульптура,  театральные постановки).

Примеры и необходимость моделей:

  • наглядная форма изображения (глобус),
  • важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),
  • применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),
  • применение в художественном

творчестве (живопись, скульптура,

театральные постановки).

Пути построения моделей:   1) текстовые редакторы, графические редакторы, презентации , Macromedia Flash , построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД . построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. ) графические редакторы, презентации , Macromedia Flash , построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД . построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )

Пути построения моделей:

  • 1) текстовые редакторы,
  • графические редакторы, презентации , Macromedia Flash , построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД . построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
  • графические редакторы,
  • презентации ,
  • Macromedia Flash ,
  • построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД .
  • построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )

Геоинформационные модели  Планета Земля 4.2

Геоинформационные модели

Планета Земля 4.2

Задание №1:  Используя программу Graphics построить графики функций:  а) y=cos(x),  б) y=2cos(x),  в) y=cos(x-2),  г) y=cos(x) – 3  Сохранить как рисунок в  формате bmp  Вставить рисунок в Word и подписать названия функций

Задание №1:

  • Используя программу Graphics построить графики функций:

а) y=cos(x),

б) y=2cos(x),

в) y=cos(x-2),

г) y=cos(x) – 3

  • Сохранить как рисунок в

формате bmp

  • Вставить рисунок в Word и подписать названия функций

y=2cos(x) y=cos(x-2) y=cos(x) y=cos(x)-3

y=2cos(x)

y=cos(x-2)

y=cos(x)

y=cos(x)-3

Задание №2:  Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь):  а) H 2 O   б) HNO 3   в) HSO 4   г) HCl  Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород Данные поместить в Word

Задание №2:

  • Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H 2 O

б) HNO 3

в) HSO 4

г) HCl

  • Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород
  • Данные поместить в Word

 объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления .  Модель: информационные предметные Образные модели Знаковые модели Визуализация Формализация различные формы анимация формальные языки необходимость моделей и пути построения

объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления .

Модель:

информационные

предметные

Образные модели

Знаковые модели

Визуализация

Формализация

различные формы

анимация

формальные языки

необходимость моделей и пути построения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!