Звенит звонок, Начинается урок!
Выполнила: учитель русского языка и литературы
Карабанова Ксения Олеговна
МОАУ «СОШ № 86»
Задание 1. Найдите вежливые слова в зашифрованной таблице. И запишите их.
ИЗВИНИТЕРРОААПЦГТЗДРАВСТВУЙТЕРО
ЕАПКДОБРЫЙДЕНЬПКМУРЦОПРИВЕТШО
ДОСВИДАНИЯАКЕУРВАМРМПОТКАИППА
ПРОЩАЙПКИВАРУВИАРУИДОБРОЕУТРОП
Нужно ответить на вопросы, а для ответа понадобится только первая буква.
1. Эта буква роет ямы, Вторит окрику упрямо
И на палочке потом Шоколадным тает льдом.
2. Живет в нем вся Вселенная, а вещь обыкновенная.
3. Тебе дано с рождения, а люди им пользуются.
4. Утка в море, хвост на заборе.
5. Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву ...
6. Она на антенну похожа
И на зонт как будто тоже.
« РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ»
Цель:
Познакомиться с этикетом речевого общения
Задачи:
- Раскрыть понятие «Этикетные слова»;
- Научится грамотно применять этикетные слова;
- Расширить словарный запас.
Словарная работа
ЭТИКЕТ - это установленный порядок поведения, форм обхождения.
Речевой этикет – правила речевого поведения.
Этикетные слова – группа слов, которые помогают устанавливать доброжелательный контакт с собеседником.
Задание 2. Правильно построить диалог в паре с рядом сидящим одноклассником по данной ситуации.
«Мальчик собирается позвонить другу, чтобы спросить домашнее задание, а трубку берет, не друг, а его мама. Как правильно построить диалог с мамой друга?».
Задание 3. Составить пословицы и записать их в тетрадь.
язык не усохнет.
и кошке приятно.
железные ворота откроет.
слово народы подымает.
Задание 4. Разыграйте речевую ситуацию и проиллюстрируйте ее, использовав бумагу, которую вы получили, так же определите роли тех, кто будет отвечать.
1. Как обратиться к продавцу и узнать, поступил
ли новый номер журнала «Теленеделя»?
2. Обратитесь к прохожему и узнайте, как доехать до улицы Салмышской?
3. Ты идешь по улице с другом. Он поздоровался с
незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли
поздороваться и тебе?
4. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у
передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с
ними, а если надо, то, как это сделать?
5. Ты опоздал на урок. Как нужно себя повести в этом случае?
6. Представь, что ты встречаешь друга, которого не видел два года. Какие будешь употреблять слова?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Составить и записать в тетрадь не менее 2 ситуации с использованием этикетных слов.