СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Речевой этикет" в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Речевой этикет" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Речевой этикет" в 5 классе»

Звенит звонок,  Начинается урок!  Выполнила: учитель русского языка и литературы Карабанова Ксения Олеговна МОАУ «СОШ № 86»

Звенит звонок, Начинается урок!

Выполнила: учитель русского языка и литературы

Карабанова Ксения Олеговна

МОАУ «СОШ № 86»

Задание 1. Найдите вежливые слова в зашифрованной таблице. И запишите их. ИЗВИНИТЕРРОААПЦГТЗДРАВСТВУЙТЕРО ЕАПКДОБРЫЙДЕНЬПКМУРЦОПРИВЕТШО ДОСВИДАНИЯАКЕУРВАМРМПОТКАИППА ПРОЩАЙПКИВАРУВИАРУИДОБРОЕУТРОП

Задание 1. Найдите вежливые слова в зашифрованной таблице. И запишите их.

ИЗВИНИТЕРРОААПЦГТЗДРАВСТВУЙТЕРО

ЕАПКДОБРЫЙДЕНЬПКМУРЦОПРИВЕТШО

ДОСВИДАНИЯАКЕУРВАМРМПОТКАИППА

ПРОЩАЙПКИВАРУВИАРУИДОБРОЕУТРОП

Нужно ответить на вопросы, а для ответа понадобится только первая буква. 1. Эта буква роет ямы, Вторит окрику упрямо И на палочке потом Шоколадным тает льдом. 2. Живет в нем вся Вселенная, а вещь обыкновенная. 3. Тебе дано с рождения, а люди им пользуются. 4. Утка в море, хвост на заборе. 5. Енот жуёт, жуёт енот,  Ежевику он жуёт,  И на розовой стене  Он рисует букву ... 6. Она на антенну похожа  И на зонт как будто тоже.

Нужно ответить на вопросы, а для ответа понадобится только первая буква.

1. Эта буква роет ямы, Вторит окрику упрямо

И на палочке потом Шоколадным тает льдом.

2. Живет в нем вся Вселенная, а вещь обыкновенная.

3. Тебе дано с рождения, а люди им пользуются.

4. Утка в море, хвост на заборе.

5. Енот жуёт, жуёт енот,

Ежевику он жуёт,

И на розовой стене

Он рисует букву ...

6. Она на антенну похожа

И на зонт как будто тоже.

 « РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ»

« РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ»

Цель: Познакомиться с этикетом речевого общения Задачи: Раскрыть понятие «Этикетные слова»; Научится грамотно применять этикетные слова; Расширить словарный запас.

Цель:

Познакомиться с этикетом речевого общения

Задачи:

  • Раскрыть понятие «Этикетные слова»;
  • Научится грамотно применять этикетные слова;
  • Расширить словарный запас.
Словарная работа ЭТИКЕТ - это установленный порядок поведения, форм обхождения. Речевой этикет – правила речевого поведения. Этикетные слова – группа слов, которые помогают устанавливать доброжелательный контакт с собеседником.

Словарная работа

ЭТИКЕТ - это установленный порядок поведения, форм обхождения.

Речевой этикет – правила речевого поведения.

Этикетные слова – группа слов, которые помогают устанавливать доброжелательный контакт с собеседником.

Задание 2. Правильно построить диалог в паре с рядом сидящим одноклассником по данной ситуации.  «Мальчик собирается позвонить другу, чтобы спросить домашнее задание, а трубку берет, не друг, а его мама. Как правильно построить диалог с мамой друга?».

Задание 2. Правильно построить диалог в паре с рядом сидящим одноклассником по данной ситуации.

«Мальчик собирается позвонить другу, чтобы спросить домашнее задание, а трубку берет, не друг, а его мама. Как правильно построить диалог с мамой друга?».

Задание 3. Составить пословицы и записать их в тетрадь. Доброе слово язык не усохнет. Ветры горы разрушают, и кошке приятно. От доброго слова  железные ворота откроет. Доброе слово слово народы подымает.

Задание 3. Составить пословицы и записать их в тетрадь.

  • Доброе слово

язык не усохнет.

  • Ветры горы разрушают,

и кошке приятно.

  • От доброго слова

железные ворота откроет.

  • Доброе слово

слово народы подымает.

Задание 4. Разыграйте речевую ситуацию и проиллюстрируйте ее, использовав бумагу, которую вы получили, так же определите роли тех, кто будет отвечать. 1. Как обратиться к продавцу и узнать, поступил ли новый номер журнала «Теленеделя»? 2. Обратитесь к прохожему и узнайте, как доехать до улицы Салмышской? 3. Ты идешь по улице с другом. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? 4. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то, как это сделать? 5. Ты опоздал на урок. Как нужно себя повести в этом случае? 6. Представь, что ты встречаешь друга, которого не видел два года. Какие будешь употреблять слова?

Задание 4. Разыграйте речевую ситуацию и проиллюстрируйте ее, использовав бумагу, которую вы получили, так же определите роли тех, кто будет отвечать.

1. Как обратиться к продавцу и узнать, поступил

ли новый номер журнала «Теленеделя»?

2. Обратитесь к прохожему и узнайте, как доехать до улицы Салмышской?

3. Ты идешь по улице с другом. Он поздоровался с

незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли

поздороваться и тебе?

4. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у

передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с

ними, а если надо, то, как это сделать?

5. Ты опоздал на урок. Как нужно себя повести в этом случае?

6. Представь, что ты встречаешь друга, которого не видел два года. Какие будешь употреблять слова?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить и записать в тетрадь не менее 2 ситуации с использованием этикетных слов.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить и записать в тетрадь не менее 2 ситуации с использованием этикетных слов.