Урок математики
5 класс
Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел
44
56
22
- 16
6
+13
+40
:1
· 10
69
4
22
60
: 3
: 10
+ 18
+ 30
23
140
40
3
+ 47
Здравствуйте, ребята!
Сегодня нас с вами пригласили на праздник в страну Замков. Как мы туда попадем я пока не представляю, но думаю, что для начала нам нужно разгадать странную карту, которую нам оставили на стене.
Давайте попробуем заполнить пустые кружочки на этой карте (каждое следующее значение открывается щелчком, после открытия последнего значения автоматически включается ГОЛОС ХРАНИТЕЛЯ)
Ребята, скажите, пожалуйста, что нам сегодня предлагает изучить Главный хранитель натуральных чисел?
(после формулировки темы – щелчок - переход на следующий слайд )
4
- 104
· 2
+ 19
70
: 30
+ 18
: 9
90
22
36
Цели путешествия:
Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел
- Собрать четыре звезды
- Вспомнить правила решения задач на сложение и вычитание
- Не сделать ошибок в решениях
Совершенно верно, он предлагает нам найти ключи к задачам на сложение и вычитание и тема нашего урока «Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел»
(щелчок - исчезает название темы, появляется надпись «Цели путешествия»)
А теперь давайте попробуем поставить цели нашего путешествия? Вспомните, что нам говорил и советовал Главный Хранитель (каждая цель появляется по щелчку)
Собрать четыре звезды
Вспомнить правила решения задач на сложение и вычитание
Не сделать ошибок в решениях
Ну что цели поставлены. Можем отправляться в путь
(два щелчка - переход на новый слайд)
После возврата по гиперссылке
Посмотрите внимательно на те цели которые мы с вами поставили для сегодняшнего путешествия
Что на ваш взгляд нам удалось сделать?
Что получилось не очень хорошо?
Что вам особенно понравилось и запомнилось?
А теперь посмотрите какое домашнее задание Вам предлагает выполнить Главный Хранитель натуральных чисел страны Замков
(переход по гиперссылке на слайд 14, гиперссылка установлена на фразе «Домашнее задание»)
Домашнее задание
12 – 9 + 6 =9
?
Посмотрите, вот и первое задание
Что изображено перед нами?
Что по вашему могут обозначать стрелки?
Давайте попробуем записать выражение, соответствующее рисунку
Сколько действий в этом выражении?
А как записанное выражение заменить выражением в одно действие?
Давайте посмотрим правильно ли мы разгадали этот ребус?(по щелчку появляется ответ, автоматически ГОЛОС ХРАНИТЕЛЯ)
На пороге замка нас действительно встречает Золушка (картинка с изображением Золушки по щелчку). Интересно какое задание она нам приготовила? Давайте посмотрим и выполним его
(Щелчок - переход на следующий слайд )
2 кг
6 г
Злая мачеха перед отъездом на бал рассыпала на столе четыре пакета с крупами. В итоге перемешались гречка , рис , пшено и перловка . В этой куче оказалось 7кг 140г крупы . Мыши, помогавшие Золушке наводить порядок, собрали 2 кг 14г гречки , 1 кг 57г пшена и 2 кг 63г риса , оставив только перловку.
Сколько перловки лежит на столе?
( запишите решение задачи при помощи выражения )
Проверка правильного ответа по щелчку
… Больше на 12
+ 12
… Меньше на 46
- 46
?
Идем дальше, а вот и новый вопрос
Подумайте, как можно перевести эти фразы на язык математики? Каким математическим действиям они соответствуют?
Посмотрим, а что нам скажет Хранитель?(ответы для проверки по щелчку, ГОЛОС ХРАНИТЕЛЯ автоматически, картинка по щелчку)
Наверняка у Красной Шапочки для нас тоже есть задача
(Щелчок - переход на следующий слайд )
6
Первого сентября Красная шапочка решила устроить большой пирожковый праздник. Она испекла 15 пирожков с яблочным повидлом , 12 пирожков с малиновым вареньем , 7 пирожков с грушами и пирожки с капустой и картошкой , сладких пирожков девочка приготовила на 8 больше чем капустно-картофельных . 3 пирожка с капустой и 2 пирожка с грушами Красная шапочка унесла бабушке, остальные пирожки съели одноклассники.
Сколько всего пирожков съели одноклассники Красной шапочки?
Ответ по щелчку
55
пирожков
6
71 2 28
2 9 9 72
10 1200
71 # 28
2 # 9 ##
## 1200
?
А вот и новое задание. Это математический ребус. Объясните пожалуйста, что нужно сделать, что бы его разгадать
Проверьте правильность выполнения задания и поднимите руки те, кто заработал «звездочку» (По щелчку исчезает задание, автоматически появляется ответ, автоматически ГОЛОС, картинка по щелчку)
Вот мы и снова в замке и наверное нам предстоит выяснить разбудит ли Принц Спящую красавицу и когда это произойдет?
(Щелчок - переход на следующий слайд )
8
Дата рождения
Дата укола веретеном
1 апреля 1240г
12 марта 1167г
Дата пробуждения
6 февраля 1151г
Дата свадьбы
Основные даты жизни Спящей Красавицы и Принца
?
через 98 лет 2 месяца и 17 дней
29 мая 1265г
Время каких событий вам известно из представленной таблицы,
назовите даты этих событий
Составьте предложение задачи, в котором участвует фраза «через 98 лет 2 месяца и 17 дней»
Какие события связывает фраза «через 5 дней», сформулируйте предложение задачи
Составьте задачу по предложенной таблице
Решите составленную задачу 9по щелчкам исчезают вопросы, автоматически появляются ответы)
А теперь ответьте на дополнительный вопрос: « На сколько лет принц младше Спящей Красавицы?»
Давайте посмотрим, будет ли оценен наш последний ответ звездой (ответ по щелчку)
Щелчок-переход на следующий слайд
89 лет
?
Через 5 дней
3 июня 1265г
На сколько лет Принц младше С. Красавицы?
Периметр многоугольника равен…
?
Сумме длин всех его сторон
Вот мы и прошли большую часть пути и перед нами последний вопрос (ответ по щелчку, ГОЛОС автоматически, картинка по щелчку)
Интересно какую головоломку нам приготовил Кот в сапогах?
(Щелчок - переход на следующий слайд )
10
8 м 32 см
На 1 м 7 см больше
7 м
8 м 15 см
На 2 м 14 см больше
План Замка Людоеда
Периметр ?
40 м
68 см
Дети работая в парах формулируют задачу и решают ее
Ответ по щелчку
Щелчок – переход на следующий слайд
11
89 лет
40 м
68 см
55
пирожков
2 кг
6 г
(ГОЛОС автоматически)
Ну что же, давайте воспользуемся советом Хранителя
(переход по гиперссылке на слайд 4, гиперссылка установлена на картинке «Спящей Красавицы»)
11
Домашнее задание
Подумайте, кого еще из героев вы могли встретить в Стране Замков и составьте задачу, которую он мог бы вам предложить
Давайте вспомним кого из героев мы с вами сегодня встретили
А кого мы Могли бы встретить еще вы подумаете дома и составите задачу которую этот герой мог бы вам предложить
Сейчас посчитайте пожалуйста все свои «звезды» и мы узнаем, кто стал магистром страны Замков
?
11