СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником.    И очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО".»

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО. Подготовила: старший воспитатель 1 категории Тикко Марина Петровна  2017г.

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Подготовила: старший воспитатель

1 категории

Тикко Марина Петровна

2017г.

 « Быть готовым к школе уже сегодня  Не значит уметь писать, читать, считать.  Быть готовым к школе - значит  Быть готовым всему этому научиться»  А.Л. Венгер   Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Согласно Закону об образовании РФ, дошкольное образование, является первой ступенью образования. www.themegallery.com
  • « Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым всему этому научиться» А.Л. Венгер

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви.

  • Согласно Закону об образовании РФ, дошкольное образование, является первой ступенью образования.

www.themegallery.com

Виды непосредственно организованной деятельности количество Познание. Ознакомление с миром природы Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте, чтение художественной литературы) 1 Художественно эстетическое развитие (рисование) 2 Формирование элементарных математических представлений.  Лепка 2 Первичные представления об окружающем мире 2 1 раз в две недели Аппликация 1 музыка 1 раз в две недели 2 Физическая культура 3 Непосредственно образовательная деятельность www.themegallery.com

Виды непосредственно организованной деятельности

количество

Познание.

Ознакомление с миром природы

Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте, чтение художественной литературы)

1

Художественно эстетическое развитие (рисование)

2

Формирование элементарных математических представлений.

Лепка

2

Первичные представления об окружающем мире

2

1 раз в две недели

Аппликация

1

музыка

1 раз в две недели

2

Физическая культура

3

Непосредственно образовательная деятельность

www.themegallery.com

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Ребёнок гармонично физически развивается, осваивает основные движения, общеразвивающие и физические упражнения; В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям; Уверенно, точно в заданном темпе и ритме выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации из знакомых упражнений; Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно организовать знакомую игру; В самостоятельной двигательной деятельности ребёнок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и деловую активность, эмоциональную отзывчивость

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Ребёнок гармонично физически развивается, осваивает основные движения, общеразвивающие и физические упражнения;
  • В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
  • Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям;
  • Уверенно, точно в заданном темпе и ритме выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации из знакомых упражнений;
  • Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно организовать знакомую игру;
  • В самостоятельной двигательной деятельности ребёнок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и деловую активность, эмоциональную отзывчивость
Речевое развитие участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картине. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Речевое развитие

  • участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
  • Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
  • Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов
  • Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картине.
  • Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
  • Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Обучение грамоте Дать представления о предложении Дети узнают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки» Учатся делить слова на слоги (устно) Определять количество слов в предложении и составлять предложения с заданным количеством слов; Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Обучение грамоте

  • Дать представления о предложении
  • Дети узнают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки»
  • Учатся делить слова на слоги (устно)
  • Определять количество слов в предложении и составлять предложения с заданным количеством слов;
  • Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Первичные представления об объектах окружающего мира Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях, об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. www.themegallery.com

Первичные представления об объектах окружающего мира

  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях, об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

Развитие элементарных математических представлений предполагает:

  • Умение самостоятельно обследовать, сравнивать, сопоставлять, геометрические тела и фигуры, а также предметы по длине, ширине, высоте, объёму, массе;
  • Уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие.
  • Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направление движения (прямо, влево, ближе, внутрь круга и т. д.);
  • Освоение временных отношений (дни недели, части суток, название месяцев);
  • Освоение количественного и порядкового счёта в пределах 10 и цифр от 0 до 9; сравнение чисел, уравнивание неравенств; определение состава чисел из единиц и двух меньших в пределах 5;
  • Умение измерять временные отрезки (5 – 10 минут) с помощью песочных часов, а расстояние – условной меркой;
  • Представление о неизменности количества и величины (массы, объёма) независимо от условий;
  • Умение составлять элементарный план своих действий и следовать ему, действия по стрелке (алгоритму);
  • Проявление интереса к самостоятельному экспериментированию, преобразовательной деятельности.

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, витражные краски, гелиевые ручки, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.)

В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок, воск); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций;

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

Требования к дошкольнику выпускнику

Требования к дошкольнику выпускнику

Любознательный, активный интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).  Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.  Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).  В случаях затруднений обращается за  помощью к взрослому.

Любознательный, активный

  • интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
  • Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
  • Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
  • В случаях затруднений обращается за

помощью к взрослому.

Эмоционально отзывчивый.   Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Эмоционально отзывчивый.

  • Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей.
  • Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
  • Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
КОММУНИКАТИВНЫЙ Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

КОММУНИКАТИВНЫЙ

  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых.
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Ребенок должен овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности: смотреть и видеть, слушать и слышать, уметь выполнять задание, планировать свою работу.
  • Ребенок должен овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности: смотреть и видеть, слушать и слышать, уметь выполнять задание, планировать свою работу.
Дорогие мамы и папы! Теперь вы знаете, какая большая и серьёзная работа предстоит нам в этом году. И для того, чтобы она была интересной для всех и плодотворной, нам просто необходима Ваша помощь! Поэтому мы очень просим Вас быть внимательными к нашим повседневным заботам, интересоваться нашими делами. И тогда мы обязательно преодолеем все препятствия и станем самыми-самыми лучшими!
  • Дорогие мамы и папы! Теперь вы знаете, какая большая и серьёзная работа предстоит нам в этом году. И для того, чтобы она была интересной для всех и плодотворной, нам просто необходима Ваша помощь! Поэтому мы очень просим Вас быть внимательными к нашим повседневным заботам, интересоваться нашими делами. И тогда мы обязательно преодолеем все препятствия и станем самыми-самыми лучшими!