Просмотр содержимого документа
«Презентация "ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО".»
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Подготовила: старший воспитатель
1 категории
Тикко Марина Петровна
2017г.
- « Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым всему этому научиться» А.Л. Венгер
Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви.
- Согласно Закону об образовании РФ, дошкольное образование, является первой ступенью образования.
www.themegallery.com
Виды непосредственно организованной деятельности
количество
Познание.
Ознакомление с миром природы
Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте, чтение художественной литературы)
1
Художественно эстетическое развитие (рисование)
2
Формирование элементарных математических представлений.
Лепка
2
Первичные представления об окружающем мире
2
1 раз в две недели
Аппликация
1
музыка
1 раз в две недели
2
Физическая культура
3
Непосредственно образовательная деятельность
www.themegallery.com
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Ребёнок гармонично физически развивается, осваивает основные движения, общеразвивающие и физические упражнения;
- В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
- Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям;
- Уверенно, точно в заданном темпе и ритме выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации из знакомых упражнений;
- Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно организовать знакомую игру;
- В самостоятельной двигательной деятельности ребёнок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и деловую активность, эмоциональную отзывчивость
Речевое развитие
- участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
- Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
- Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов
- Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картине.
- Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
- Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Обучение грамоте
- Дать представления о предложении
- Дети узнают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки»
- Учатся делить слова на слоги (устно)
- Определять количество слов в предложении и составлять предложения с заданным количеством слов;
- Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Первичные представления об объектах окружающего мира
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях, об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
www.themegallery.com
www.themegallery.com
Развитие элементарных математических представлений предполагает:
- Умение самостоятельно обследовать, сравнивать, сопоставлять, геометрические тела и фигуры, а также предметы по длине, ширине, высоте, объёму, массе;
- Уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие.
- Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направление движения (прямо, влево, ближе, внутрь круга и т. д.);
- Освоение временных отношений (дни недели, части суток, название месяцев);
- Освоение количественного и порядкового счёта в пределах 10 и цифр от 0 до 9; сравнение чисел, уравнивание неравенств; определение состава чисел из единиц и двух меньших в пределах 5;
- Умение измерять временные отрезки (5 – 10 минут) с помощью песочных часов, а расстояние – условной меркой;
- Представление о неизменности количества и величины (массы, объёма) независимо от условий;
- Умение составлять элементарный план своих действий и следовать ему, действия по стрелке (алгоритму);
- Проявление интереса к самостоятельному экспериментированию, преобразовательной деятельности.
www.themegallery.com
www.themegallery.com
ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, витражные краски, гелиевые ручки, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.)
В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.
В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок, воск); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций;
В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
Требования к дошкольнику выпускнику
Любознательный, активный
- интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
- Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
- Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
- В случаях затруднений обращается за
помощью к взрослому.
Эмоционально отзывчивый.
- Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей.
- Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
- Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
КОММУНИКАТИВНЫЙ
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых.
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
- Ребенок должен овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности: смотреть и видеть, слушать и слышать, уметь выполнять задание, планировать свою работу.
- Дорогие мамы и папы! Теперь вы знаете, какая большая и серьёзная работа предстоит нам в этом году. И для того, чтобы она была интересной для всех и плодотворной, нам просто необходима Ваша помощь! Поэтому мы очень просим Вас быть внимательными к нашим повседневным заботам, интересоваться нашими делами. И тогда мы обязательно преодолеем все препятствия и станем самыми-самыми лучшими!