СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Портфолио /учителя, ученика, класса/"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Портфолио /учителя, ученика, класса/"»

Портфолио  /учителя, ученика, класса/ Автор Опарина Ю.Н., учитель биологии и географии ГБОУ школы № 552 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Портфолио /учителя, ученика, класса/

Автор

Опарина Ю.Н., учитель биологии и географии

ГБОУ школы № 552 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Понятие портфолио Портфолио – это модель аутентичного(истинного, наиболее реалистичного) оценивания, которая подразумевает спланированную индивидуальную подборку достижений учащихся, учителей, связывающую отдельные аспекты их деятельности в более полную картину. Портфолио - способ размышления над процессом – «Как я делал?» и результатом – «Что у меня получилось?» Портфолио – форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки, а главное, самооценки учебных результатов труда.

Понятие портфолио

  • Портфолио – это модель аутентичного(истинного, наиболее реалистичного) оценивания, которая подразумевает спланированную индивидуальную подборку достижений учащихся, учителей, связывающую отдельные аспекты их деятельности в более полную картину.
  • Портфолио - способ размышления над процессом – «Как я делал?» и результатом – «Что у меня получилось?»
  • Портфолио – форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки, а главное, самооценки учебных результатов труда.
Функции портфолио Накопительная – сбор данных о себе, фиксация достижений в хронологическом порядке, накопление любых документов, подтверждающих качество тех или иных действий. Презентационная – сбор данных для участия в конкурсах. Портфолио формируется по позициям, которые предполагаются по условиям конкурса. Рефлексивная – собранный материал всегда поможет описать собственный опыт, остановиться на деталях, обобщить материал. Проективная – материалы портфолио после обобщения и анализа могут служить основанием для планирования дальнейшей деятельности.

Функции портфолио

  • Накопительная – сбор данных о себе, фиксация достижений в хронологическом порядке, накопление любых документов, подтверждающих качество тех или иных действий.
  • Презентационная – сбор данных для участия в конкурсах. Портфолио формируется по позициям, которые предполагаются по условиям конкурса.
  • Рефлексивная – собранный материал всегда поможет описать собственный опыт, остановиться на деталях, обобщить материал.
  • Проективная – материалы портфолио после обобщения и анализа могут служить основанием для планирования дальнейшей деятельности.
Каким может быть портфолио? Локальное – содержит материалы по одному вопросу, например: 1) портфолио по теме; 2) портфолио документов; 3) портфолио работ; 4) портфолио проекта; 5) портфолио отзывов; 6) портфолио учебных достижений по одному предмету или направлению интересов ученика; Отражать любое из направлений деятельности школы, учителя ученика, руководителя; Формировать представления обо всех направлениях деятельности; Показывать процесс в целом, тогда можно говорить о создании портфолио развития школы, портфолио ученика,портфолио учителя, портфолио руководителя.

Каким может быть портфолио?

  • Локальное – содержит материалы по одному вопросу, например: 1) портфолио по теме; 2) портфолио документов; 3) портфолио работ; 4) портфолио проекта; 5) портфолио отзывов; 6) портфолио учебных достижений по одному предмету или направлению интересов ученика;
  • Отражать любое из направлений деятельности школы, учителя ученика, руководителя;
  • Формировать представления обо всех направлениях деятельности;
  • Показывать процесс в целом, тогда можно говорить о создании портфолио развития школы, портфолио ученика,портфолио учителя, портфолио руководителя.
С чего начать создание портфолио? Какова цель создания портфолио? Из каких компонентов он будет состоять? Как будет выглядеть? По каким критериям будет организована оценка (самооценка)? Будут ли кому-то представляться портфолио? Кому будет предъявляться портфолио?

С чего начать создание портфолио?

  • Какова цель создания портфолио?
  • Из каких компонентов он будет состоять?
  • Как будет выглядеть?
  • По каким критериям будет организована оценка (самооценка)?
  • Будут ли кому-то представляться портфолио?
  • Кому будет предъявляться портфолио?
Портфолио учителя.  Возможные варианты разделов портфолио учителя Резюме. Результаты педагогической деятельности. Повышение квалификации. Описание педагогического опыта. Научно-методическая деятельность. Учебная работа (динамика). Внеклассная работа. Внеурочная деятельность. Учебно-методическая база. Работа с родителями.

Портфолио учителя. Возможные варианты разделов портфолио учителя

  • Резюме.
  • Результаты педагогической деятельности.
  • Повышение квалификации.
  • Описание педагогического опыта.
  • Научно-методическая деятельность.
  • Учебная работа (динамика).
  • Внеклассная работа.
  • Внеурочная деятельность.
  • Учебно-методическая база.
  • Работа с родителями.
Портфолио учителя.  Возможные варианты разделов портфолио учителя Проектная деятельность. Отчёты. Отзывы о работе. Рецензии. Материалы, демонстрирующие увлечение автора. Педагогическая позиция (педагогическое кредо). Рефлексия деятельности. Общественная деятельность.

Портфолио учителя. Возможные варианты разделов портфолио учителя

  • Проектная деятельность.
  • Отчёты.
  • Отзывы о работе.
  • Рецензии.
  • Материалы, демонстрирующие увлечение автора.
  • Педагогическая позиция (педагогическое кредо).
  • Рефлексия деятельности.
  • Общественная деятельность.
Варианты формирования портфолио учителя Анкета учителя. Материалы, подтверждающие уровень общих характеристик профессиональных достижений учителя. Материалы, подтверждающие индивидуальный стиль профессиональной деятельности учителя. Материалы, подтверждающие личностные качества учителя. Материалы, подтверждающие уровень образованности обучающихся. Резюме. Сведения о повышении квалификации. Методическая деятельность. Работа с учащимися: 1) динамика успешности учащихся; 2) научно-исследовательская работа учащихся; 3) участие в конкурсах и олимпиадах; 4) разработки сценариев внеклассных мероприятий; 5) интересные работы учащихся; Самообразование (участие в работе школьного и районного МО, семинарах разного уровня, участие в экспериментальной работе) Публикации. Достижения учителя (награды, участие и победы в конкурсах, творческие работы учителя)

Варианты формирования портфолио учителя

  • Анкета учителя.
  • Материалы, подтверждающие уровень общих характеристик профессиональных достижений учителя.
  • Материалы, подтверждающие индивидуальный стиль профессиональной деятельности учителя.
  • Материалы, подтверждающие личностные качества учителя.
  • Материалы, подтверждающие уровень образованности обучающихся.
  • Резюме.
  • Сведения о повышении квалификации.
  • Методическая деятельность.
  • Работа с учащимися: 1) динамика успешности учащихся; 2) научно-исследовательская работа учащихся; 3) участие в конкурсах и олимпиадах; 4) разработки сценариев внеклассных мероприятий; 5) интересные работы учащихся;
  • Самообразование (участие в работе школьного и районного МО, семинарах разного уровня, участие в экспериментальной работе)
  • Публикации.
  • Достижения учителя (награды, участие и победы в конкурсах, творческие работы учителя)
Портфолио ученика Вариант 2 Мои одноклассники обо мне. Я – о моих одноклассниках. Итог прошедшего года. Где я был. Что я видел. Дополнительное образование. Участие в общественной жизни. Моя родословная Автобиография. Интервью у самого себя. Вариант 1 Официальные документы Курсы по выбору, творческие работы, социальные практики Отзывы и рекомендации

Портфолио ученика

  • Вариант 2
  • Мои одноклассники обо мне.
  • Я – о моих одноклассниках.
  • Итог прошедшего года.
  • Где я был.
  • Что я видел.
  • Дополнительное образование.
  • Участие в общественной жизни.
  • Моя родословная
  • Автобиография.
  • Интервью у самого себя.
  • Вариант 1
  • Официальные документы
  • Курсы по выбору, творческие работы, социальные практики
  • Отзывы и рекомендации
Портфолио класса Представление. Учебные достижения класса (формальные показатели успеваемости и положительная динамика образовательных процессов). Представление личных достижений учащихся (в разных областях деятельности). Представление учителей. Что мы сделали для класса (социально-образовательная деятельность). Что мы сделали для школы. Наше участие в экспериментах.

Портфолио класса

  • Представление.
  • Учебные достижения класса (формальные показатели успеваемости и положительная динамика образовательных процессов).
  • Представление личных достижений учащихся (в разных областях деятельности).
  • Представление учителей.
  • Что мы сделали для класса (социально-образовательная деятельность).
  • Что мы сделали для школы.
  • Наше участие в экспериментах.
Портфолио класса Наши исследования и проектная деятельность. Антология классной жизни. Наш досуг. Экскурсионная и походная жизнь. Наши социальные практики, волонтёрство. Работа творческих коллективов. Участие родителей в жизни класса. Спортивные достижения

Портфолио класса

  • Наши исследования и проектная деятельность.
  • Антология классной жизни.
  • Наш досуг.
  • Экскурсионная и походная жизнь.
  • Наши социальные практики, волонтёрство.
  • Работа творческих коллективов.
  • Участие родителей в жизни класса.
  • Спортивные достижения
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!