СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Повышение уровня школьной мотивации"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная мотивация - это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Повышение уровня школьной мотивации"»

ГКУ СО КК «Усть-Лабинский СРЦН « «Повышение уровня школьной мотивации            Подготовила социальный педагог  Л.А.Писанова 900igr.net

ГКУ СО КК «Усть-Лабинский СРЦН «

«Повышение уровня школьной мотивации

Подготовила социальный педагог

Л.А.Писанова

900igr.net

В.А. Сухомлинский

В.А. Сухомлинский

Что же такое мотивация?      Учебная мотивация   - это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности

Что же такое мотивация?

Учебная мотивация   - это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности

  Цель – это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком Мотив – это побуждение к достижению цели.

Цель – это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком

Мотив – это побуждение к достижению цели.

Значение мотивации Мотивация является особо важным компонентом учебной деятельности Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в цели обучаемых Через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов

Значение мотивации

  • Мотивация является особо важным компонентом учебной деятельности
  • Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в цели обучаемых
  • Через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету
  • Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов
 Одним из важных вопросов, с которым приходится сталкиваться во время реабилитации подростков попавших в СРЦН, это то, что у многих из них отрицательное отношение к учению.
  • Одним из важных вопросов, с которым приходится сталкиваться во время реабилитации подростков попавших в СРЦН, это то, что у многих из них отрицательное отношение к учению.
Причина спада школьной мотивации: 1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю. 3. Отношение учителя к ученику. 4. У подростков 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость  к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. 5. Личная значимость предмета. 6. Умственное развитие ученика. 7. Продуктивность учебной деятельности. 8. Непонимание цели учения. 9. Страх перед школой. 
  • Причина спада школьной мотивации:
  • 1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.
  • 2. Отношение ученика к учителю.
  • 3. Отношение учителя к ученику.
  • 4. У подростков 7-8 класса

снижена возрастная восприимчивость

к учебной деятельности в связи с

интенсивным биологическим

процессом полового созревания.

  • 5. Личная значимость предмета.
  • 6. Умственное развитие ученика.
  • 7. Продуктивность учебной

деятельности.

  • 8. Непонимание цели учения.
  • 9. Страх перед школой. 
  Подростковый возраст  характеризуется бурными  процессами физического  развития, полового созревания и  формирования личности.    Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними даже к противоправным действиям.

Подростковый возраст

характеризуется бурными

процессами физического

развития, полового созревания и

формирования личности.

Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними даже к противоправным действиям.

  Ведущая деятельность ребёнка – учебно-познавательная: систематические прогулы, стойкая неуспеваемость по нескольким предметам вызывают нарушение системы самооценки подростка, повышенную тревожность и, как следствие, конфликтность и агрессию.       900igr.net

Ведущая деятельность ребёнка – учебно-познавательная: систематические прогулы, стойкая неуспеваемость по нескольким предметам вызывают нарушение системы самооценки подростка, повышенную тревожность и, как следствие, конфликтность и агрессию.

900igr.net

Неуспеваемость  - извечная «головная боль» педагогов, одна из основных школьных проблем. Чтобы найти  средство  для преодоления неуспеваемости , надо знать причины, порождающие  ее, необходим индивидуальный подход к ребенку.

Неуспеваемость  - извечная

«головная боль» педагогов,

одна из основных школьных

проблем.

Чтобы найти  средство

для преодоления

неуспеваемости ,

надо знать

причины, порождающие

ее, необходим

индивидуальный подход

к ребенку.

 Социально-педагогическая запущенность, когда подросток ведёт себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него позитивных знаний, умений, навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформированностью у него негативных стереотипов поведения.

Социально-педагогическая запущенность, когда подросток ведёт себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него позитивных знаний, умений, навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформированностью у него негативных стереотипов поведения.

 Они не любят трудиться, не способны к волевым усилиям, систематическим занятиям, часто нарушают дисциплину, конфликтуют с учителями, со сверстниками, с родителями, иногда бросают школу, курят, пьют, бродяжничают, употребляют наркотики, нарушают законы и считают себя неудачниками.

Они не любят трудиться, не способны к волевым усилиям, систематическим занятиям, часто нарушают дисциплину, конфликтуют с учителями, со сверстниками, с родителями, иногда бросают школу, курят, пьют, бродяжничают, употребляют наркотики, нарушают законы и считают себя неудачниками.

 У воспитанников наблюдается низкая успеваемость, нежелание посещать школу и получать новые знания. Подавляющее их большинство заканчивает только 9 классов.

У воспитанников наблюдается низкая успеваемость, нежелание посещать школу и получать новые знания. Подавляющее их большинство заканчивает только 9 классов.

 Наша задача – совместное взаимодействие социального педагога, педагога-психолога, воспитателя центра для повышения уровня школьной мотивации.  1.Социальным педагогом составляется индивидуальный план реабилитации несовершеннолетнего, где отражается уровень школьной мотивации, в результате проведенной диагностики, ставятся задачи на повышение уровня школьной мотивации ( при необходимости) 2.Воспитателем осуществляется контроль посещаемости занятий, сопровождение несовершеннолетних в учебное время 3.Проведение собраний воспитанников: подведение итогов учебного дня, обсуждение сложившихся ситуаций 4.Оказание помощи воспитанникам в выполнении домашнего задания

Наша задача – совместное взаимодействие социального педагога, педагога-психолога, воспитателя центра для повышения уровня школьной мотивации.

1.Социальным педагогом составляется индивидуальный план реабилитации несовершеннолетнего, где отражается уровень школьной мотивации, в результате проведенной диагностики, ставятся задачи на повышение уровня школьной мотивации ( при необходимости)

2.Воспитателем осуществляется контроль посещаемости занятий, сопровождение несовершеннолетних в учебное время

3.Проведение собраний воспитанников: подведение итогов учебного дня, обсуждение сложившихся ситуаций

4.Оказание помощи воспитанникам в выполнении домашнего задания

  Работа с семьей включает педагогическую помощь родителям в обучении и воспитании детей.

Работа с семьей включает педагогическую помощь родителям в обучении и воспитании детей.

 Педагог должен быть не посторонним наблюдателем как стихийно развивается и складывается мотивационная сфера воспитанника, а стимулировать её развитие  системой продуманных приёмов.  

Педагог должен быть не посторонним наблюдателем как стихийно развивается и складывается мотивационная сфера воспитанника, а стимулировать её развитие  системой продуманных приёмов.  

 Педагогу важно изучить особенности детей, чтобы в дальнейшем успешно формировать положительную мотивацию учебной деятельности, помогая каждому ребенку получить необходимое образование для последующего профессионального самоопределения, а значит, и успешной социализации в будущем.

Педагогу важно изучить особенности детей, чтобы в дальнейшем успешно формировать положительную мотивацию учебной деятельности, помогая каждому ребенку получить необходимое образование для последующего профессионального самоопределения, а значит, и успешной социализации в будущем.

  Важной стороной формирования мотивации является обеспечение  гуманных  отношений между педагогом и учеником.

Важной стороной формирования мотивации является обеспечение  гуманных  отношений между педагогом и учеником.

        Важнейшая задача работников СРЦН – показать ребенку, что существует мир, в котором его понимают, принимают, хотят ему добра, пытаются создать условия для того, чтобы он, в свою очередь, принял новую систему социальных отношений, освоился в ней  и  захотел  жить  с  ней.

Важнейшая задача работников СРЦН – показать ребенку, что существует мир, в котором его понимают, принимают, хотят ему добра, пытаются создать условия для того, чтобы он, в свою очередь, принял новую систему социальных отношений, освоился в ней и захотел жить с ней.