ГКУ СО КК «Усть-Лабинский СРЦН «
«Повышение уровня школьной мотивации
Подготовила социальный педагог
Л.А.Писанова
900igr.net
В.А. Сухомлинский
Что же такое мотивация?
Учебная мотивация - это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности
Цель – это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком
Мотив – это побуждение к достижению цели.
Значение мотивации
- Мотивация является особо важным компонентом учебной деятельности
- Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в цели обучаемых
- Через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету
- Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов
- Одним из важных вопросов, с которым приходится сталкиваться во время реабилитации подростков попавших в СРЦН, это то, что у многих из них отрицательное отношение к учению.
- Причина спада школьной мотивации:
- 1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.
- 2. Отношение ученика к учителю.
- 3. Отношение учителя к ученику.
- 4. У подростков 7-8 класса
снижена возрастная восприимчивость
к учебной деятельности в связи с
интенсивным биологическим
процессом полового созревания.
- 5. Личная значимость предмета.
- 6. Умственное развитие ученика.
- 7. Продуктивность учебной
деятельности.
- 8. Непонимание цели учения.
- 9. Страх перед школой.
Подростковый возраст
характеризуется бурными
процессами физического
развития, полового созревания и
формирования личности.
Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними даже к противоправным действиям.
Ведущая деятельность ребёнка – учебно-познавательная: систематические прогулы, стойкая неуспеваемость по нескольким предметам вызывают нарушение системы самооценки подростка, повышенную тревожность и, как следствие, конфликтность и агрессию.
900igr.net
Неуспеваемость - извечная
«головная боль» педагогов,
одна из основных школьных
проблем.
Чтобы найти средство
для преодоления
неуспеваемости ,
надо знать
причины, порождающие
ее, необходим
индивидуальный подход
к ребенку.
Социально-педагогическая запущенность, когда подросток ведёт себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него позитивных знаний, умений, навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформированностью у него негативных стереотипов поведения.
Они не любят трудиться, не способны к волевым усилиям, систематическим занятиям, часто нарушают дисциплину, конфликтуют с учителями, со сверстниками, с родителями, иногда бросают школу, курят, пьют, бродяжничают, употребляют наркотики, нарушают законы и считают себя неудачниками.
У воспитанников наблюдается низкая успеваемость, нежелание посещать школу и получать новые знания. Подавляющее их большинство заканчивает только 9 классов.
Наша задача – совместное взаимодействие социального педагога, педагога-психолога, воспитателя центра для повышения уровня школьной мотивации.
1.Социальным педагогом составляется индивидуальный план реабилитации несовершеннолетнего, где отражается уровень школьной мотивации, в результате проведенной диагностики, ставятся задачи на повышение уровня школьной мотивации ( при необходимости)
2.Воспитателем осуществляется контроль посещаемости занятий, сопровождение несовершеннолетних в учебное время
3.Проведение собраний воспитанников: подведение итогов учебного дня, обсуждение сложившихся ситуаций
4.Оказание помощи воспитанникам в выполнении домашнего задания
Работа с семьей включает педагогическую помощь родителям в обучении и воспитании детей.
Педагог должен быть не посторонним наблюдателем как стихийно развивается и складывается мотивационная сфера воспитанника, а стимулировать её развитие системой продуманных приёмов.
Педагогу важно изучить особенности детей, чтобы в дальнейшем успешно формировать положительную мотивацию учебной деятельности, помогая каждому ребенку получить необходимое образование для последующего профессионального самоопределения, а значит, и успешной социализации в будущем.
Важной стороной формирования мотивации является обеспечение гуманных отношений между педагогом и учеником.
Важнейшая задача работников СРЦН – показать ребенку, что существует мир, в котором его понимают, принимают, хотят ему добра, пытаются создать условия для того, чтобы он, в свою очередь, принял новую систему социальных отношений, освоился в ней и захотел жить с ней.