СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проблемы формирования физической культуры личности школьника"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проблемы формирования физической культуры личности школьника"»

Проблемы формирования физической культуры личности школьника Выполнила: Лука Анастасия  3 курс ФФК

Проблемы формирования физической культуры личности школьника

Выполнила: Лука Анастасия 3 курс ФФК

Введение  Проблема формирования физической культуры школьника является актуальной в связи с тем, что, обладая бесконечным разнообразием, движение создает мощный сенсорный поток информации, который после переработки его мозгом опять превращается в двигательные акты. Необходимой и основной формой физического воспитания обучающихся в школе являются физкультурные занятия , на которых закладывается фундамент здорового образа жизни.

Введение

Проблема формирования физической культуры школьника является актуальной в связи с тем, что, обладая бесконечным разнообразием, движение создает мощный сенсорный поток информации, который после переработки его мозгом опять превращается в двигательные акты. Необходимой и основной формой физического воспитания обучающихся в школе являются физкультурные занятия , на которых закладывается фундамент здорового образа жизни.

Проблемы:  1. Мотивы и интересы  2. Квалифицированность педагога  3. Семья – родители  4. Слабое здоровье, болезни  5. Инвентарь и места занятий

Проблемы:

1. Мотивы и интересы

2. Квалифицированность педагога

3. Семья – родители

4. Слабое здоровье, болезни

5. Инвентарь и места занятий

Мотивы и интересы  Мотивы занятий физической культурой могут быть связаны с процессом деятельности и с ее результатом.  В первом случае школьник удовлетворяет потребность в двигательной активности , в получении впечатлений от соперничества (чувство азарта, радость победы). Во втором случае он может стремиться к получению следующих результатов:  - Самосовершенствование (улучшение телосложения, развитие физических и психических качеств, укрепление здоровья).  - Самовыражение и самоутверждение (быть не хуже других, стать привлекательным для противоположного пола и т.д.)  - Подготовка себя к труду и службе в армии .

Мотивы и интересы

Мотивы занятий физической культурой могут быть связаны с процессом деятельности и с ее результатом.

В первом случае школьник удовлетворяет потребность в двигательной активности , в получении впечатлений от соперничества (чувство азарта, радость победы).

Во втором случае он может стремиться к получению следующих результатов:

- Самосовершенствование (улучшение телосложения, развитие физических и психических качеств, укрепление здоровья).

- Самовыражение и самоутверждение (быть не хуже других, стать привлекательным для противоположного пола и т.д.)

- Подготовка себя к труду и службе в армии .

Квалифицированность педагога  Учитель ФК играет немаловажную роль в формировании ФК школьников. Ряд факторов, повышающих эмоциональность и эффективность проведения урока :  1. Обстановка урока и поведение учителя  2. Использование игрового и соревновательного методов  3. Разнообразие средств и методов, используемых учителем на уроке  4. Правильная постановка задач на уроке  5. Музыкальное сопровождение на уроке

Квалифицированность педагога

Учитель ФК играет немаловажную роль в формировании ФК школьников. Ряд факторов, повышающих эмоциональность и эффективность проведения урока :

1. Обстановка урока и поведение учителя

2. Использование игрового и соревновательного методов

3. Разнообразие средств и методов, используемых учителем на уроке

4. Правильная постановка задач на уроке

5. Музыкальное сопровождение на уроке

Семья - родители  Дети наследуют признаки своих родителей, в том числе признаки физического развития и здоровья. Поэтому занятия физическими упражнениями родителей с целью укрепления своего здоровья и повышения функциональных возможностей организма благотворно сказываются на развитии их будущих детей, их здоровье и устойчивости детского организма к неблагоприятным социальным и экологическим факторам внешней среды. По мнению родителей, главным фактором, влияющим на развитие интересов детей и их приобщение здоровому образу жизни детей, является личный пример членов семьи. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения укрепления здоровья школьников, должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровление детей, приобщения их к здоровому образу жизни.

Семья - родители

Дети наследуют признаки своих родителей, в том числе признаки физического развития и здоровья. Поэтому занятия физическими упражнениями родителей с целью укрепления своего здоровья и повышения функциональных возможностей организма благотворно сказываются на развитии их будущих детей, их здоровье и устойчивости детского организма к неблагоприятным социальным и экологическим факторам внешней среды. По мнению родителей, главным фактором, влияющим на развитие интересов детей и их приобщение здоровому образу жизни детей, является личный пример членов семьи. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения укрепления здоровья школьников, должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровление детей, приобщения их к здоровому образу жизни.

Слабое здоровье, болезни  Дети дома и в школе большую часть времени проводят в статическом положении, что увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Поэтому снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы. В то же время на развитие организма негативно влияет экология окружающей среды. Поэтому стоит следить за питанием, режимом дня, чаще гулять на свежем воздухе, выезжать на природу, закаляться и заниматься физической культурой.

Слабое здоровье, болезни

Дети дома и в школе большую часть времени проводят в статическом положении, что увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Поэтому снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы. В то же время на развитие организма негативно влияет экология окружающей среды. Поэтому стоит следить за питанием, режимом дня, чаще гулять на свежем воздухе, выезжать на природу, закаляться и заниматься физической культурой.

Инвентарь и места занятий Основное гигиеническое требование к спортивному инвентарю и оборудованию — травмобезопасность. Все спортивное оборудование для школьников в первую очередь обязано быть безопасным, качественным и максимально удобным в эксплуатации , а кроме того, отличаться приятным внешним видом , ведь дети так сильно любят всё яркое и красочное. Для профилактики спортивного травматизма необходим своевременный и качественный контроль за состоянием технологических устройств, крепления спортивных снарядов, средств страховки и различных защитных приспособлений. Цветовое оформление спортивного сооружения должно вызывать чувство эстетического удовлетворения, улучшать нервно-психическое состояние спортсмена и повышать его работоспособность.

Инвентарь и места занятий

Основное гигиеническое требование к спортивному инвентарю и оборудованию —

травмобезопасность. Все спортивное оборудование для школьников в первую очередь

обязано быть безопасным, качественным и максимально удобным в эксплуатации , а кроме

того, отличаться приятным внешним видом , ведь дети так сильно любят всё яркое и

красочное. Для профилактики спортивного травматизма необходим своевременный и

качественный контроль за состоянием технологических устройств, крепления

спортивных снарядов, средств страховки и различных защитных приспособлений.

Цветовое оформление спортивного сооружения должно вызывать чувство эстетического

удовлетворения, улучшать нервно-психическое состояние спортсмена и повышать его

работоспособность.

Вывод  Основы физической культуры личности, здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом закладываются в школьном возрасте. От уровня этих составляющих во многом зависит здоровье ребенка.  Забота о здоровье - обязанность каждого!

Вывод

Основы физической культуры личности, здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом закладываются в школьном возрасте. От уровня этих составляющих во многом зависит здоровье ребенка.

Забота о здоровье - обязанность каждого!