МБДОУ детский сад №3 «Аленушка». Проект в младшей группе: «Домашние животные». Тип проекта – познавательно-творческий. Продолжительность проекта – 2недели. Подготовила: Папкова Н.С.
Цель проекта: обогащение знаний детей о домашних животных. Углубления представление детей о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Задачи проекта.
Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.
Ожидаемый результат.
У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – Подготовительный. Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление книги о домашних животных, шапочек для инсценировок и подвижных игр, принести фотографии для стенда «Наши любимцы».
2-й этап – Практический. Реализация проекта.
Проведение с детьми НОД по теме проекта.
Фотоматериал.
Д/игра «Домашние животные и их детеныши».
Д/игра «Кто ушел?».
Д/игра «Лото».
Д/игра «Лото».
Д/игра «Лото».
Д/игра «Лото».
Д/игра «Кто, чем питается?».
Д/игра «Кто, чем питается?».
С/р игра «Ветлечебница».
С/р игра «Ветлечебница».
Драматизация «Жили у бабуси…»
Драматизация «Жили у бабуси…»
Драматизация «Жили у бабуси…»
Драматизация «Жили у бабуси…»
Чтение стих-я «Курочка-рябушечка».
«Паззлы».
«Паззлы».
П/и «Передай движения».
П/и «Передай движения».
П/и «Передай движения».
«Наши домашние питомцы».
«Наши домашние питомцы».
«Наши домашние питомцы».
«Наши домашние питомцы».
«Наши домашние питомцы».
Художественное творчество.
Конструирование.
Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши».
Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши».
Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши».
Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши».
Спасибо за внимание!