МУНТЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РОМАШКА»
Подготовила: Жуйкова Светлана Виталиевна,
воспитатель МБДОУ детского сада № 9
« Ромашка»
г. Гуково
2019г.
Паспорт проекта: Вид проекта : инновационный, творческий Автор проекта: воспитатель Жуйкова Светлана Виталиевна Срок реализации: краткосрочный (январь – апрель 2019г.) Участники проекта: дети раннего возраста, родители, педагоги
Инновационность - разработана система работы по созданию и использованию кукольного театра в образовательной работе с детьми
МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»
Актуальность темы
- В наше время сказка, как и многие другие культурные ценности, утрачивают свое высокое предназначение. А ведь для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Ее можно использовать, как материал для формирования у детей навыков и умений во всех образовательных областях.
- Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый и огромный мир. Она учит его думать, тренирует память, внимание, развивает речь.
2
Цель : развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
Развивающие задачи: развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Предполагаемый результат: - пополнится игровая среда кукольными театрами: штоковый, пальчиковый, театр игрушки; - дети станут увлеченными участниками театрализованных игр, будут успешно творчески реализовывать свой потенциал в окружающем обществе; - родители станут активными членами воспитательного процесса; - семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов; - банк конспектов интегрированных занятий, сценариев по теме; - до 80% родителей примут активное участие в организации и проведении различных мероприятий.
Цель : создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
Содержание:
• Изучение литературы по теме
• Ознакомление с передовым опытом
• Консультация для родителей
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
• Оформление книжного ценрта
Цель :
- осуществление педагогической работы по созданию и использованию кукольных театров в деятельности с детьми .
Содержание:
• Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
• Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
• Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
• Отгадывание загадок по сказкам
• Пальчиковые игры по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»
• Настольный театр по сказкам "Колобок", «Репка».
• Магнитный театр по сказке «Колобок»
• НОД по лепке: «Яйцо курочке Рябе»
• НОД Конструирование «Теремок»
• НОД Рисование « Колобок»
• НОД Развитие речи «Путешествие по сказкам»
• НОД Познавательная деятельность « В стране сказок»
• НОД Физическая культура «В гостях у сказки»
Цель:
анализ результатов проекта , определение направления дальнейшей педагогической деятельности.
Содержание:
- обогащение игровой среды группы новыми кукольными театрами ;
- фотоотчеты для родителей;
- презентация проекта;
- проведение театральной недели;
- показ кукольного театра «Теремок»
- развлечение «В гости к Сказкам»
Показатели эффективности реализации проекта:
- Повышение уровня представлений детей о театре.
- Положительная динамика удовлетворенности родителей и детей этой деятельностью.
- Создание банка методического обеспечения проекта (литература для детей: сказки, стихи; конспекты, сценарии).
- Активизация взаимодействия педагогов, родителей на основе совместной активной формы работы.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Итоги проекта:
- Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили знания о фруктах, овощах, цвета, величине ,форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.