СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта в группе раннего возраста "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по созданию и использованию кукольного театра в группе раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта в группе раннего возраста "В гостях у сказки"»

МУНТЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РОМАШКА» Подготовила: Жуйкова Светлана Виталиевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 9 « Ромашка» г. Гуково 2019г.

МУНТЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РОМАШКА»

Подготовила: Жуйкова Светлана Виталиевна,

воспитатель МБДОУ детского сада № 9

« Ромашка»

г. Гуково

2019г.

Паспорт проекта:   Вид проекта : инновационный, творческий  Автор проекта: воспитатель Жуйкова Светлана Виталиевна   Срок реализации: краткосрочный (январь – апрель 2019г.)  Участники проекта: дети раннего возраста, родители, педагоги    Инновационность  - разработана система работы по созданию и использованию кукольного театра в образовательной работе с детьми  База реализации проекта:  МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»

Паспорт проекта: Вид проекта : инновационный, творческий Автор проекта: воспитатель Жуйкова Светлана Виталиевна Срок реализации: краткосрочный (январь – апрель 2019г.) Участники проекта: дети раннего возраста, родители, педагоги

Инновационность - разработана система работы по созданию и использованию кукольного театра в образовательной работе с детьми

  • База реализации проекта:

МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»

Актуальность темы В  наше время сказка, как и многие другие культурные ценности, утрачивают свое высокое предназначение. А ведь для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Ее можно использовать, как материал для формирования у детей навыков и умений во всех образовательных областях.  Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый и огромный мир. Она учит его думать, тренирует память, внимание, развивает речь.  2

Актуальность темы

  • В наше время сказка, как и многие другие культурные ценности, утрачивают свое высокое предназначение. А ведь для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Ее можно использовать, как материал для формирования у детей навыков и умений во всех образовательных областях.
  • Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый и огромный мир. Она учит его думать, тренирует память, внимание, развивает речь.

2

Цель : развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.  Задачи:  Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Развивающие задачи: развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.  Предполагаемый результат:  - пополнится игровая среда кукольными театрами: штоковый, пальчиковый, театр игрушки; - дети станут увлеченными участниками театрализованных игр, будут успешно творчески реализовывать свой потенциал в окружающем обществе; - родители станут активными членами воспитательного процесса; - семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов; - банк конспектов интегрированных занятий, сценариев по теме; - до 80% родителей примут активное участие в организации и проведении различных мероприятий.

Цель : развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

Развивающие задачи: развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат: - пополнится игровая среда кукольными театрами: штоковый, пальчиковый, театр игрушки; - дети станут увлеченными участниками театрализованных игр, будут успешно творчески реализовывать свой потенциал в окружающем обществе; - родители станут активными членами воспитательного процесса; - семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов; - банк конспектов интегрированных занятий, сценариев по теме; - до 80% родителей примут активное участие в организации и проведении различных мероприятий.

 Цель :  создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.  Содержание: • Изучение литературы по теме • Ознакомление с передовым опытом • Консультация для родителей • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал • Оформление книжного ценрта  

Цель : создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

Содержание:

• Изучение литературы по теме

• Ознакомление с передовым опытом

• Консультация для родителей

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

• Оформление книжного ценрта

 

 Цель :  - осуществление педагогической работы по созданию и использованию кукольных театров в деятельности с детьми .  Содержание: • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр. • Отгадывание загадок по сказкам • Пальчиковые игры по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» • Настольный театр по сказкам

Цель :

- осуществление педагогической работы по созданию и использованию кукольных театров в деятельности с детьми .

Содержание:

• Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

• Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

• Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

• Отгадывание загадок по сказкам

• Пальчиковые игры по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»

• Настольный театр по сказкам "Колобок", «Репка».

• Магнитный театр по сказке «Колобок»

• НОД по лепке: «Яйцо курочке Рябе»

• НОД Конструирование «Теремок»

• НОД Рисование « Колобок»

• НОД Развитие речи «Путешествие по сказкам»

• НОД Познавательная деятельность « В стране сказок»

• НОД Физическая культура «В гостях у сказки»

 

 

 Цель: анализ результатов проекта , определение направления дальнейшей педагогической деятельности.     Содержание:  - обогащение игровой среды группы новыми кукольными театрами ;  - фотоотчеты для родителей;  - презентация проекта; - проведение театральной недели; - показ кукольного театра «Теремок» - развлечение «В гости к Сказкам»

Цель:

анализ результатов проекта , определение направления дальнейшей педагогической деятельности.

 

Содержание:

- обогащение игровой среды группы новыми кукольными театрами ;

- фотоотчеты для родителей;

- презентация проекта;

- проведение театральной недели;

- показ кукольного театра «Теремок»

- развлечение «В гости к Сказкам»

Показатели эффективности  реализации проекта: Повышение уровня представлений детей о театре. Положительная динамика удовлетворенности родителей и детей этой деятельностью. Создание банка методического обеспечения проекта (литература для детей: сказки, стихи; конспекты, сценарии).  Активизация взаимодействия педагогов, родителей на основе совместной активной формы работы. Повышение педагогической грамотности родителей.

Показатели эффективности реализации проекта:

  • Повышение уровня представлений детей о театре.
  • Положительная динамика удовлетворенности родителей и детей этой деятельностью.
  • Создание банка методического обеспечения проекта (литература для детей: сказки, стихи; конспекты, сценарии).
  • Активизация взаимодействия педагогов, родителей на основе совместной активной формы работы.
  • Повышение педагогической грамотности родителей.
Итоги проекта: Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили знания о фруктах, овощах, цвета, величине ,форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.

Итоги проекта:

  • Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили знания о фруктах, овощах, цвета, величине ,форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.