Урок русского языка 2 класс
МКОУ «Ундинская СОШ»
Кабаева Анна Евгеньевна.
Тема
« Проверка безударных гласных
в корне слова».
Цели урока
- Формировать умение проверять безударные гласные в корне слов.
- Воспитывать интерес к русскому языку, показать его богатство и многообразие однокоренных слов.
- Развивать внимание, орфографическую зоркость.
Оборудование
- Учебник Т. Г. Рамзаевой
- Рабочая тетрадь Т. Г. Рамзаевой,
Л. П. Савинкиной.
Компьютер, проектор.
План урока
1.Орг. момент.
2.Чистописание.
3.Словарная работа.
4.Орфоргафическая минутка.
5.Работа по учебнику.
6.Физминутка.
7.Загадки.
8.Игра «Найди слова».
9.Пословицы.
10.Творческий диктант.
11.Письмо по памяти.
12.Творческая работа.
13.Самостоятельная работа.
14.Итог урока.
15.Дом. задание.
Чистописание
Спишите следующие буквосочетания:
Чр чтч чр пчп чр чтч чр пчп
Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.
Что в воду упало, то пропало.
а
о
Словарная работа
П…льто, т…традь, к…р…ндаш, п…нал, в…рона, б…рёза, п…тух, в…р…бей.
Составьте предложение с одним из слов. Запишите.
а
а
е
о
е
е
е
о
Прочитайте. Спишите. Выделите пропущенные орфограммы. Сделайте вывод, чем мы будем сегодня заниматься?
Чёрный грач, ты в поле ходишь,
Часто ч…рв…ков находишь,
Ч…рв…ков н…сёшь в гн…здо.
Вот гр…чатам повезло!
е
я
е
я
е
е
а
Если гласный вызвал сомнение,
Ты его немедленно ставь под ударение.
Ударение над гласным
Может сделать букву ясной.
Орфографическая минутка
Спиши. Подбери проверочные слова.
Выдели орфограмму.
Р…са, л…са, д…ма, р…чной, ст…кло, тр…сти, т…нуть, д…жди, м…рить.
о
и
о
е
е
я
я
о
и
Загадки Запишите слова-отгадки. Подберите проверочные слова.
Есть у каждого лица
Бегу я , как по лесенке,
По камушкам звеня.
Два красивых озерца.
Издалека по песенке
Между ними есть гора.
Узнаете меня.
Назови их детвора.
(Гл а за – гл а з – гл а зки.)
(Р е ка – р е ки – р е чка.)
В шахту спустился шахтёр,
Носит бабка снежную шапку.
Принёс воды во двор.
Каменные бока закутаны в облака.
(В е дро – в ё дра –в ё дрышко.)
(Г о ра – г о ры – г о рный.)
Игра «Найди слова» Найдите слова, которые одинаково произносятся. Объясните их правописание. Подберите проверочные слова.
Мама простыни стирала
И на речке полоскала.
К дочке кошка подбежала,
Дочка кошку поласкала.
К старости наш дедушка
Очень поседел.
Он в саду на брёвнышко
Сел и посидел.
Работа с пословицами Спиши. Объясни. Подбери проверочные слова. Выдели орфограмму.
В…сна кр…сна цв…тами, ос…нь хл…бами, а з…ма сн…гами.
Л…нивые руки не р…дня умной г…л…ве.
е
а
е
е
е
и
е
е
о
о
о
Творческий диктант Закончить предложение, употребив однокоренное слово.
В ст…ловой стоит большой круглый …
(ст о л).
Дв…рняжка стережёт …
(дв о р).
Чужого к…тёнка выкормила наша …
(к о шка).
В небе л…тал известный …
(л ё тчик).
Письмо по памяти
Прозвенели ручьи,
Прил е тели гр а чи.
В дом свой улей пч е ла
Первый мёд прин е сла.
Творческая работа
Составьте текст, используя данные выражения. Запишите текст и озаглавьте его. Найдите слова с безударными гласными и выделите орфограмму.
под корнями старого дуба
логово волчицы
весной родились маленькие
любили играть
заботливая мать
Самостоятельная работа
1 вариант. 2 вариант.
1. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.
з…лотой д…рожный
сл…ёный т…рговый
к…льцевая стр…усиный
д…мовой д…лёкий
шт…бной л…синый
2.Вставь слово на безударную гласную. Запиши проверочное.
Небо затянуло тучами. Мы были в зоопарке. Там
На нас надвигалась _____. Много разных _____.
Используемая литература
1.О. И. Дмитриева, О. В. Казакова «Поурочные разработки по русскому языку».
2.Т. Вахрушева «Диктанты по русскому языку».
3.Т. В. Игнатьева, Л. И. Тикунова «Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку».
4.Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова «Самостоятельные работы».
5.Интернет ресурсы.
http://bursa.ucoz.ru/_si/0/85261845.jpg
http://imgfotki.yandex.ru/508/5.2/0_6fb857ds3_75fb0a80_XL.jpg
http://static.diary.ru/user/6/3/52343389/66409027.jpg
http://bursa.ucoz.ru/si/0/85261845.jpg