СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа классного руководителя по профилактике жестокости в классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу отображает основные пункты деятельности классного руководителя по профилактике жестокости среди подростков.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа классного руководителя по профилактике жестокости в классе"»

Сообщение на тему:  «Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в классе»   Подготовила: учитель I квалификационной категории Гордеева Анастасия Васильевна

Сообщение на тему: «Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в классе»

Подготовила:

учитель I квалификационной категории

Гордеева Анастасия Васильевна

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время прогрессирует цинизм, агрессивность и жестокость среди подростков. Подготовила: учитель I квалификационной категории Гордеева Анастасия Васильевна

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время прогрессирует цинизм, агрессивность и жестокость среди подростков.

Подготовила:

учитель I квалификационной категории

Гордеева Анастасия Васильевна

Школьная жестокость Эмоциональное насилие Физическое насилие  3 избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей  • насмешки, присвоение кличек, высмеивание, унижение; • отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой 4

Школьная жестокость

Эмоциональное

насилие

Физическое

насилие

3

избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей

насмешки, присвоение кличек, высмеивание, унижение;

отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой

4

Жертвы жестокости сверстников, дети имеющие: Физические недостатки 1 Особенности поведения    Особенности внешности Болезни (эпилепсия, энурез)  Неразвитые социальные навыки 5

Жертвы жестокости сверстников, дети имеющие:

Физические недостатки

1

Особенности поведения

Особенности внешности

Болезни (эпилепсия, энурез)

Неразвитые социальные навыки

5

Профилактика жестокости в школе  Администрация Педагог- психолог Социальный педагог Классный руководитель Учителя-предметники

Профилактика жестокости в школе

Администрация

Педагог- психолог

Социальный педагог

Классный руководитель

Учителя-предметники

Направления деятельности классного руководителя по профилактике жестокости в классе: Программа по профилактике жестокости в школе со стороны классного руководителя может включать в себя следующие направления: Диагностика Формирование благоприятных внутриколлективных отношений. Индивидуальная работа с учащимися- агрессорами и учащимися –жертвами. Работа с родителями учащихся.

Направления деятельности классного руководителя по профилактике жестокости в классе:

Программа по профилактике жестокости в школе со стороны классного руководителя может включать в себя следующие направления:

  • Диагностика
  • Формирование благоприятных внутриколлективных отношений.
  • Индивидуальная работа с учащимися- агрессорами и учащимися –жертвами.
  • Работа с родителями учащихся.
Диагностика пристальное наблюдение за детским коллективом; знакомство с профилями учеников в социальных сетях; выявление учащихся-жертв и агрессоров (Памятка для учителей «Как распознать жертву и агрессора», опросник агрессивности А. Басса и А. Дарки)

Диагностика

  • пристальное наблюдение за детским коллективом;
  • знакомство с профилями учеников в социальных сетях;
  • выявление учащихся-жертв и агрессоров
  • (Памятка для учителей «Как распознать жертву и агрессора», опросник агрессивности А. Басса и А. Дарки)

Памятка для учителей ( как распознать жертву и агрессора)

  • Жертва
  • его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу, или спрятаны;
  • на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;
  • во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;
  • его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища, на агрессивные действия со стороны
  • на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; как правило, потенциальными жертвами агрессии являются физически слабые, неспортивные юноши, девочки, которые одеваются беднее своих сверстниц;
  • хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;
  • опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу;
  • во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.
  •   Агрессор
  • на уроке постоянно привлекает к себе внимание, вступает в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчив и груб;
  • манипулирует кругом друзей и знакомых, многие дети его боятся или заискивают перед ним;
  • может лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия;
  • на его поведение поступают жалобы как от детей, так и взрослых;
  • не может обуздать свой нрав, так, как это умеют делать его ровесники;
  • прогуливает школу, часто бывает в компании сверстников из других школ, районов;
  • входит в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу;
  • спекулирует на непонимании, враждебном социуме, избегает общественнополезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости.
Опросник агрессивности А. Басса и А. Дарки. Методика диагностики показателей и форм агрессии  разработана Арнольдом Бассом и Энн Дарки в 1957 г. Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет».   Басс и Дарки выделили  два вида враждебности  (обида и подозрительность) и  пять видов агрессии  (физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм и вербальная агрессия).

Опросник агрессивности А. Басса и А. Дарки.

  • Методика диагностики показателей и форм агрессии  разработана Арнольдом Бассом и Энн Дарки в 1957 г. Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет».
  •   Басс и Дарки выделили  два вида враждебности  (обида и подозрительность) и  пять видов агрессии  (физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм и вербальная агрессия).
Формирование благоприятных внутриколлективных отношений. -классные часы и беседы направленные на профилактику агрессии и жестокости -просмотры видеороликов и видеофильмов с обязательным обсуждением. - игры, направленные на улучшение социальных и коммуникативных навыков

Формирование благоприятных внутриколлективных отношений.

  • -классные часы и беседы направленные на профилактику агрессии и жестокости
  • -просмотры видеороликов и видеофильмов с обязательным обсуждением.
  • - игры, направленные на улучшение социальных и коммуникативных навыков
Индивидуальная работа с учащимися- агрессорами и учащимися- жертвами. В реализации данного направления основная задача классного руководителя- наладить тесный контакт с учащимся и его семьей. Проводить работу комплексно и взаимосвязано с школьным психологом, социальным педагогом, администрацией школы

Индивидуальная работа с учащимися- агрессорами и учащимися- жертвами.

  • В реализации данного направления основная задача классного руководителя- наладить тесный контакт с учащимся и его семьей.
  • Проводить работу комплексно и взаимосвязано с школьным психологом, социальным педагогом, администрацией школы
 Работа с родителями учащихся.    - посещение семей, с целью диагностики внутрисемейных отношений и знакомства со всеми членами семьи; - индивидуальные беседы и родительские собрания; -разработка памяток - рекомендаций, брошюр по проблеме жестокости, особенностях профилактики данного негативного явления.

Работа с родителями учащихся.

  • - посещение семей, с целью диагностики внутрисемейных отношений и знакомства со всеми членами семьи;
  • - индивидуальные беседы и родительские собрания;
  • -разработка памяток - рекомендаций, брошюр по проблеме жестокости, особенностях профилактики данного негативного явления.

Памятка для родителей ( как распознать жертву и агрессора)

  • Жертва
  • не приводит домой одноклассников или сверстников;
  • не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону);
  • одноклассники редко приглашают на дни рождения;
  • по утрам часто жалуется на головные боли, или придумывает причины, чтобы не идти в школу;
  • задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит;
  • у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу;
  • в его поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);
  • выпрашивает или тайно крадет деньги. Деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков;
  • приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии;
  • выбирает нестандартную дорогу в школу.
  • Агрессор
  • вспыльчив, неуравновешен (дерется, обзывается);
  • типичным агрессором, как правило, является ребенок, более физически развитый, чем его сверстники, имеющий проблемы с успеваемостью, воспитывающийся в неблагополучной семье;
  • ребенок с завышенной самооценкой, постоянно вступает в споры, конфликты со сверстниками и взрослыми;
  • в раннем возрасте начинает проявлять асоциальное поведение (курить, прогуливать уроки, пробовать алкоголь, наркотики);
  • приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления;
  • группируется со старшими подростками;
  • имеет садистские наклонности;
  • в мгновение ока переходит от довольства к злобе;
  • в игре навязывает друзьям свои правила;
  • злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их;
  • игнорирует указания и легко раздражается;
  • введет себя так, будто ищет повод к ссоре;
  • не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.
Рекомендации родителям по общению с агрессивным подростком:   1. Быть внимательным к нуждам и потребностям подростка. 2.Демонстрировать модель неагрессивного поведения. Показывайте подростку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нечестных высказываний о своих друзьях или коллегах, строя планы

Рекомендации родителям по общению с агрессивным подростком:

  • 1. Быть внимательным к нуждам и потребностям подростка.
  • 2.Демонстрировать модель неагрессивного поведения. Показывайте подростку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нечестных высказываний о своих друзьях или коллегах, строя планы "мести".
  • 3. Быть последовательным в наказаниях подростка, наказывать за конкретные поступки.
  • 4. Наказания не должны унижать подростка.
  • 5. Обучать приемлемым способам выражения гнева. Дайте возможность выплеснуть свою агрессию, сместить ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать "портрет" его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
  • 6. Обучать распознанию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.