Тема: «Совместное сотрудничество
семьи и школы в воспитательном процессе».
«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью»
В. А. Сухомлинский
Тема по самообразованию: «Творческие
мастерские, как интерактивный способ
сотрудничества с родителями»
Цель: Способствовать благоприятному развитию детско-родительских отношений, сплочению родительского коллектива и повышению образованности родителей в сфере психологии, педагогики, творчества, волонтерства, ЗОЖ и т.д.
Интерактивный –
означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
Интерактивные методы воспитания
обозначают воспитание через участие
и взаимодействие в триаде
учитель-ребенок-родитель .
Прежде всего, интерактивные
методы ставят родителей
в активную позицию.
Сотрудничество -
совместный труд
Принципы сотрудничества
ОУ и семьи
1. Индивидуальный подход
2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
3.Сотрудничество, а не наставничество
4. Динамичность форм и направлений работы с родителями
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Традиционные
Нетрадиционные
- Общеклассные и общешкольные конференции
- Индивидуальные консультации педагога
- Посещения на дому
- Родительские собрания
(интерактивные)
- Дискуссии, круглые столы
- Творческие вечера
- Родительские чтения
- Дни самоуправления
- Мастер-классы
- Спортивные праздники, турслёты, походы
- Практикумы, тренинги
- Открытые уроки и тд
Первое Родительское собрание
- Знакомство с родителями (тренинги на знакомство)
- Анкетирование;
- КТД или другие приемы (синквейн, кластер…) «Мой ребенок», «Как я знаю своего ребенка»,
«Как я люблю называть своего ребенка» – анализ работы детей;
4. Выбор родительского актива.
Интерактивные формы родительского собрания
Мастер-класс
это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
Мастер-класс
Творческие вечера и праздники.
- позволяют повысить педагогическую грамотность родителей.
-возможность в неформальной обстановке понаблюдать не только за своим ребёнком, но и увидеть других детей: обратить внимание на то, как дети общаются, как себя ведут;
-огромный положительный эмоциональный заряд, который и после праздника будет способствовать хорошему микроклимату в классе и семье.
-участие в праздниках позволяет родителям лучше узнать друг друга, что снижает формализм в их отношениях и
в отношениях между родителями и учителями, что, конечно же, ведёт к более гармоничным взаимоотношениям в классе.
Творческие вечера и праздники.
Спортивные праздники, конкурсы, походы
Волонтерские мероприятие
Дни самоуправления
Обычно такой день, как Праздник самоуправления, приурочен к торжественной дате, но чаще всего для этого выбирают День учителя, который проходит в последний рабочий день первой недели октября.
Практически все Родители и дети отметили, что уроки были необычными, интересными и полезными для всех участников Дня самоуправления: для родителей это взгляд в глубину жизни школы, понимание учительского труда; для детей – необычные уроки и гордость за своих родителей.
И конечно для того, чтобы в классном коллективе царила атмосфера сотрудничества и доверия.
Родителям хочется видеть своего
ребенка счастливым, улыбающимися,
умеющими общаться с окружающими
людьми.
Правильное общение,
разнообразные формы работы, сотрудничество
и доверие - всё это приведёт к благоприятному
развитию детско-родительских отношений,
сплочению родительского коллектива , и станет
залогом успешного воспитание!