СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Работа с родителями"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа с родителями"»

     Тема: «Совместное сотрудничество семьи и школы в воспитательном процессе».

Тема: «Совместное сотрудничество

семьи и школы в воспитательном процессе».

«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» В. А. Сухомлинский

«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью»

В. А. Сухомлинский

Тема по самообразованию: «Творческие  мастерские, как интерактивный способ  сотрудничества с родителями» Цель: Способствовать благоприятному развитию детско-родительских отношений, сплочению родительского коллектива и повышению образованности родителей в сфере психологии, педагогики, творчества, волонтерства, ЗОЖ и т.д.

Тема по самообразованию: «Творческие

мастерские, как интерактивный способ

сотрудничества с родителями»

Цель: Способствовать благоприятному развитию детско-родительских отношений, сплочению родительского коллектива и повышению образованности родителей в сфере психологии, педагогики, творчества, волонтерства, ЗОЖ и т.д.

Интерактивный –  означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).  Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие  и взаимодействие в триаде  учитель-ребенок-родитель .  Прежде всего, интерактивные методы ставят родителей в активную позицию.

Интерактивный –

означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Интерактивные методы воспитания

обозначают воспитание через участие

и взаимодействие в триаде

учитель-ребенок-родитель .

Прежде всего, интерактивные

методы ставят родителей

в активную позицию.

Сотрудничество - совместный труд

Сотрудничество -

совместный труд

Принципы сотрудничества  ОУ и семьи   1. Индивидуальный подход 2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. 3.Сотрудничество, а не наставничество 4. Динамичность форм и направлений работы с родителями

Принципы сотрудничества

ОУ и семьи

1. Индивидуальный подход

2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

3.Сотрудничество, а не наставничество

4. Динамичность форм и направлений работы с родителями

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  Традиционные Нетрадиционные Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому  Родительские собрания (интерактивные) Дискуссии, круглые столы Творческие вечера  Родительские чтения  Дни самоуправления  Мастер-классы   Спортивные праздники, турслёты, походы Практикумы, тренинги  Открытые уроки и тд

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Традиционные

Нетрадиционные

  • Общеклассные и общешкольные конференции
  • Индивидуальные консультации педагога
  • Посещения на дому
  • Родительские собрания

(интерактивные)

  • Дискуссии, круглые столы
  • Творческие вечера
  • Родительские чтения
  • Дни самоуправления
  • Мастер-классы
  •   Спортивные праздники, турслёты, походы
  • Практикумы, тренинги
  • Открытые уроки и тд
Первое Родительское собрание Знакомство с родителями (тренинги на знакомство)  Анкетирование; КТД или другие приемы (синквейн, кластер…) «Мой ребенок», «Как я знаю своего ребенка», «Как я люблю называть своего ребенка» – анализ работы детей; 4. Выбор родительского актива.

Первое Родительское собрание

  • Знакомство с родителями (тренинги на знакомство)
  • Анкетирование;
  • КТД или другие приемы (синквейн, кластер…) «Мой ребенок», «Как я знаю своего ребенка»,

«Как я люблю называть своего ребенка» – анализ работы детей;

4. Выбор родительского актива.

Интерактивные формы родительского собрания

Интерактивные формы родительского собрания

Мастер-класс это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Мастер-класс

это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Мастер-класс

Мастер-класс

Творческие вечера и праздники. -  позволяют повысить педагогическую грамотность родителей. -возможность в неформальной обстановке понаблюдать не только за своим ребёнком, но и увидеть других детей: обратить внимание на то, как дети общаются, как себя ведут; -огромный положительный  эмоциональный заряд, который и после праздника будет способствовать  хорошему микроклимату в классе и семье. -участие в праздниках позволяет родителям лучше узнать друг друга, что снижает формализм в  их отношениях и  в отношениях между родителями и учителями, что, конечно же, ведёт к более гармоничным взаимоотношениям в классе.

Творческие вечера и праздники.

-  позволяют повысить педагогическую грамотность родителей.

-возможность в неформальной обстановке понаблюдать не только за своим ребёнком, но и увидеть других детей: обратить внимание на то, как дети общаются, как себя ведут;

-огромный положительный  эмоциональный заряд, который и после праздника будет способствовать  хорошему микроклимату в классе и семье.

-участие в праздниках позволяет родителям лучше узнать друг друга, что снижает формализм в  их отношениях и

в отношениях между родителями и учителями, что, конечно же, ведёт к более гармоничным взаимоотношениям в классе.

Творческие вечера и праздники.

Творческие вечера и праздники.

Спортивные праздники, конкурсы, походы

Спортивные праздники, конкурсы, походы

Волонтерские мероприятие

Волонтерские мероприятие

Дни самоуправления  Обычно такой день, как Праздник самоуправления, приурочен к торжественной дате, но чаще всего для этого выбирают День учителя, который проходит в последний рабочий день первой недели октября.  Практически все Родители и дети отметили, что уроки были необычными, интересными и полезными для всех участников Дня самоуправления: для родителей это взгляд в глубину жизни школы, понимание учительского труда; для детей – необычные уроки и гордость за своих родителей.  И конечно для того, чтобы в классном коллективе царила атмосфера сотрудничества и доверия. 

Дни самоуправления

Обычно такой день, как Праздник самоуправления, приурочен к торжественной дате, но чаще всего для этого выбирают День учителя, который проходит в последний рабочий день первой недели октября.

Практически все Родители и дети отметили, что уроки были необычными, интересными и полезными для всех участников Дня самоуправления: для родителей это взгляд в глубину жизни школы, понимание учительского труда; для детей – необычные уроки и гордость за своих родителей.

И конечно для того, чтобы в классном коллективе царила атмосфера сотрудничества и доверия. 

 Родителям хочется видеть своего  ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими  людьми.  Правильное общение, разнообразные формы работы, сотрудничество и доверие - всё это приведёт к благоприятному развитию детско-родительских отношений,  сплочению родительского коллектива , и станет  залогом успешного воспитание!

Родителям хочется видеть своего

ребенка счастливым, улыбающимися,

умеющими общаться с окружающими

людьми.

Правильное общение,

разнообразные формы работы, сотрудничество

и доверие - всё это приведёт к благоприятному

развитию детско-родительских отношений,

сплочению родительского коллектива , и станет

залогом успешного воспитание!