Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Разнообразие технологических карт урока"»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Разнообразие технологических карт урока
Подготовила
Студентка Ш-41 группы
Кобызева Виктория
Технологическая карта урока
– это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта отвечает на вопросы:
- Какие операции необходимо выполнять.
- В какой последовательности выполняются операции.
- С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза).
- Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.
- Результат выполнения каждой операции.
- Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
Сегодня существует огромное разнообразие вариантов технологических карт. Однако до сих пор в педагогическом сообществе нет единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции технологической карты урока.
Наиболее удачной формой для технологической карты урока является таблица. Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода определяются столбцы карты:
Образец технологической карты
ФГОС вводит новое понимание образовательных результатов — в виде формируемых способов деятельности. Поэтому графа «Деятельность учащихся» структурируется соответственно видам деятельности, каждая из которых также делится на осуществляемые действия и формируемые способы деятельности.
Достоинством подобных технологических карт является то, что карта дает возможность четко выделить формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с видами осуществляемой на уроке деятельности. Кроме этого, она достаточно универсальна и может использоваться для проектирования уроков в разных дидактических системах, которые реализуют деятельностный подход.
ЭТАПЫ УРОКА:
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
3.Актуализация субъективного опыта учащихся
4.Изучение новых знаний и способов деятельности
5.Первичная проверка понимания изученного
6.Закрепление пройденного материала
7.Применение изученного материала
8.Обобщение и систематизация
9.Контроль и самоконтроль
10.Коррекция
11.Домашнее задание
12.Подведение итогов учебного занятия
13.Рефлексия.
Технологическая карта дополняется сопровождающими материалами: алгоритмами и опорными схемами, задачами для индивидуальной или групповой работы, тестовыми заданиями различных типов, вопросами для самоконтроля учащихся в соответствии с уровнем усвоения ими знаний, критериями оценивания и т. д.
ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКА: