Просмотр содержимого документа
«Презентация " Развитие речи посредствам дидактических игр"»
Дидактические игры как средства развития речи
итппсчт
Подготовила воспитатель
Лихачева О.В
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.
Игровой метод обучения способствует:
созданию заинтересованной, непринужденной обстановки;
повышает речевую мотивацию;
побуждает детей к общению друг с другом;
процесс мышления протекает быстрее,
новые навыки усваиваются прочнее.
Виды дидактических игр
Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания
Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.
Использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей - дошкольников:
повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
обеспечивается психологический комфорт;
дети запоминают большое количество речевого материала;
активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)
Дидактические игры для развития речи:
Дидактическая игра «Очень голодная гусеница»
Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы
Дидактическая игра «Консервируем фрукты , ягоды» Цель: активизировать словарный запас по теме, формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
Дидактическая игра «Кто чем питается» Цель: познакомить чем питаются некоторые животные, развивать внимание, память ,речь .
Спасибо за внимание!!!