Просмотр содержимого документа
«Презентация "Секрет коротких стихотворений" Урок 1»
Секрет коротких стихотворений
Бутузова Ольга Александровна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары
2022 год
Речевая разминка
- Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
- Понома́рь - служитель православной Церкви, обязанный прислуживать при богослужении, а также звонить в колокола.
Продолжаем знакомство со страной …
Японское искусство складывания фигурок из бумаги называется…
Традиционная японская одежда называется…
«Секрет коротких стихотворений»
Хиросиге
«Тростник под
снегом и дикая утка»
Дикая утка кричит, От дыхания ветра Гладь воды становится рябью.
Хокку - лирическое стихотворение, состоящее из трех строк. В нем отсутствует рифма.
Первая строка – предоставляет начальную информацию, позволяет представить, о чем пойдет речь дальше.
Вторая – раскрывает смысл первой, она самая длинная.
Третья же строка является неожиданным выводом всего произведения.
Поразмышляем…
- Художник Дюрер жил в Германии.
- Художник и поэт Хиросиге жил в Японии.
- Поэт и писатель Сергей Козлов жил в России.
- Эти поэты из разных стран. Они создали свои произведения в разное время.
Чем же похожи их произведения?
Кобаяси Исса
Ёса Бусон
1763 - 1828
1716 - 1784
Японский поэт и буддийский священник-мирянин Дзедо Синсю. Он известен своими стихами хайку и дневниками. Он более известен как просто Исса ( 一茶 ), псевдоним, означающий Чашку чая
Японский поэт XVIII века, мастер жанра «хайку», также известен как писатель, эссеист и художник. Наряду с Мацуо Басё и Кобаяси Иссой, Бусон считается одним из величайших японских поэтов периода Эдо.
Сравни Хокку. Эти стихи о красоте или о любви?
Видели всё на свете
Осыпался… Но в сердце
Мои глаза – и вернулись
Будет цвести всегда
К вам, белые хризантемы.
Этот пион.
(Иссё)
(Бусо́н)
Можно ли без любви обнаружить красивое?
Алексей Венецианов
1780 - 1847
«Жнецы»
Итог урока. Рефлексия.
- С какими произведениями и картиной мы сегодня познакомились?
- Кто авторы и художник?
- Какой общий смысл у этих произведений?
- Что особенно запомнилось на уроке?
- Что бы вы хотели рассказать дома?
- Что вам понравилось или не понравилось на уроке?
Спасибо за работу! Молодцы!!!