СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация школьного музея

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация школьного музея "Юный краевед"

Просмотр содержимого документа
«Презентация школьного музея»

В школьный музей открываю я двери и в тайны времен захожу… Презентация школьного историко-краеведческого музея «Юный краевед».     Амоаший Ольга Сергеевна,  руководитель музея,  педагог ДО

В школьный музей открываю я двери и в тайны времен захожу…

Презентация школьного историко-краеведческого музея «Юный краевед».

Амоаший Ольга Сергеевна, руководитель музея, педагог ДО

В 1996 году на базе МБОУ «СОШ№1» п.г.т Уренгой открылся школьный музей «Юный краевед». Профиль музея – историко-краеведческий. Разделы экспозиции: Постоянные: «Твои люди, Север» Сменные: «Война и Север» «История моей школы» «Наши учителя» «Герои моей семьи» «Они вернулись в родную школу» Наша гордость – наши ученики» «Моя земля Пуровская» «Ветераны живут рядом»

В 1996 году на базе МБОУ «СОШ№1» п.г.т Уренгой открылся школьный музей «Юный краевед». Профиль музея – историко-краеведческий.

Разделы экспозиции:

Постоянные: «Твои люди, Север»

Сменные:

«Война и Север»

«История моей школы»

«Наши учителя»

«Герои моей семьи»

«Они вернулись в родную школу»

Наша гордость – наши ученики»

«Моя земля Пуровская»

«Ветераны живут рядом»

Школьный историко-краеведческий музей «Юный краевед» прошел паспортизацию 29.10.2015г.

Школьный историко-краеведческий музей «Юный краевед» прошел паспортизацию 29.10.2015г.

Основные направления деятельности музея: 1. История школы 2. Страницы военной истории нашей Родины 3. Судьба семьи в судьбе страны 4. Моя малая Родина 5. Учителя нашей школы 6. Выпускники школы

Основные направления деятельности музея:

1. История школы

2. Страницы военной истории нашей Родины

3. Судьба семьи в судьбе страны

4. Моя малая Родина

5. Учителя нашей школы

6. Выпускники школы

Цель работы школьного музея: формирование общей культуры личности на основе воспитания гражданственности и любви к Родине, бережного отношения к традициям школы, города, края, отечества. Задачи музея истории школы: - развивать патриотизм у подрастающего поколения; -воспитывать уважительное, бережное отношение к обычаям и традициям школы, ее прошлому и настоящему; - углублять знания учащихся в области истории своей малой родины; - расширяя кругозор, формировать познавательные интересы и способности; -способствовать развитию социальной ответственности учащихся; -осваивать практические навыки поисковой, исследовательской работы.

Цель работы школьного музея: формирование общей культуры личности на основе воспитания гражданственности и любви к Родине, бережного отношения к традициям школы, города, края, отечества.

Задачи музея истории школы:

- развивать патриотизм у подрастающего поколения;

-воспитывать уважительное, бережное отношение к обычаям и традициям школы, ее прошлому и настоящему;

- углублять знания учащихся в области истории своей малой родины;

- расширяя кругозор, формировать познавательные интересы и способности;

-способствовать развитию социальной ответственности учащихся;

-осваивать практические навыки поисковой, исследовательской работы.

Формы работы: 1. Массовая экскурсионная работа: музей принимает гостей у себя, выходит за пределы своего помещения. Проводятся массовые мероприятия («Музей в чемодане») 2. Сотрудничество со СМИ; поселковым музеем и библиотекой; с предприятиями поселка.(Сбор информации для музея, совместные мероприятия). 3. Экспонаты музея используются на уроках истории, литературы, культуры народов Ямала. Проводятся уроки на базе музея, используются материалы и экспонаты музея при проведении тематических экскурсий и внеклассных мероприятий. 4. Участие в научно – исследовательских и краеведческих конференциях различного уровня; 5. Учебно-исследовательская деятельность.

Формы работы:

1. Массовая экскурсионная работа: музей принимает гостей у себя, выходит за пределы своего помещения. Проводятся массовые мероприятия («Музей в чемодане»)

2. Сотрудничество со СМИ; поселковым музеем и библиотекой; с предприятиями поселка.(Сбор информации для музея, совместные мероприятия).

3. Экспонаты музея используются на уроках истории, литературы, культуры народов Ямала. Проводятся уроки на базе музея, используются материалы и экспонаты музея при проведении тематических экскурсий и внеклассных мероприятий.

4. Участие в научно – исследовательских и краеведческих конференциях различного уровня;

5. Учебно-исследовательская деятельность.

В школьном музее более 200 экспонатов. Основной фонд музея содержит материалы об основании школы, поселка и его жителях; о геологах-первооткрывателях, о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, проживающих на территории поселка, района, округа; сведения о предприятиях, существовавших существующих в Уренгое; материалы о героях семьи учащихся; материалы об истории развития образования в поселке.

В школьном музее более 200 экспонатов.

Основной фонд музея содержит материалы об основании школы, поселка и его жителях; о геологах-первооткрывателях, о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, проживающих на территории поселка, района, округа; сведения о предприятиях, существовавших существующих в Уренгое; материалы о героях семьи учащихся; материалы об истории развития образования в поселке.

О достижениях школы знает каждый её гость…

О достижениях школы знает каждый её гость…

О достижениях школы знает каждый её гость…

О достижениях школы знает каждый её гость…

Ведется работа по сбору информации об истории поселка, истории развития геологии. В школьном музее проходят встречи со старожилами поселка, почетными жителями. Они рассказывают ребятам об истории поселка, демонстрируют фотографии из личного архива.

Ведется работа по сбору информации об истории поселка, истории развития геологии. В школьном музее проходят встречи со старожилами поселка, почетными жителями. Они рассказывают ребятам об истории поселка, демонстрируют фотографии из личного архива.

В 1981 году Уренгой космонавт Борис Валентинович Волынов. Одна из улиц поселка носит его имя. Фото из архива музея.

В 1981 году Уренгой космонавт Борис Валентинович Волынов.

Одна из улиц поселка носит его имя. Фото из архива музея.

Встреча со старожилом поселка.

Встреча со старожилом поселка.

Уренгой – поселок геологов. Учащимися школы, педагогами и жителями поселка собраны материалы о развитии геологии.

Уренгой – поселок геологов. Учащимися школы, педагогами и жителями поселка собраны материалы о развитии геологии.

Уренгой – поселок геологов. Учащимися школы, педагогами и жителями поселка собраны материалы о развитии геологии.

Уренгой – поселок геологов. Учащимися школы, педагогами и жителями поселка собраны материалы о развитии геологии.

Музей хранит летописи пионерских отрядов школы.

Музей хранит летописи пионерских отрядов школы.

Музей хранит летописи пионерских отрядов.

Музей хранит летописи пионерских отрядов.

Учащиеся школы вели переписку со школьниками из других стран. Занимались сбором средств в фонд мира. 1985г.

Учащиеся школы вели переписку со школьниками из других стран. Занимались сбором средств в фонд мира. 1985г.

Учащиеся школы вели переписку со школьниками из других стран. Занимались сбором средств в фонд мира. 1985г.

Учащиеся школы вели переписку со школьниками из других стран. Занимались сбором средств в фонд мира. 1985г.

Музей хранит историю зарождения и развития кадетского движения.

Музей хранит историю зарождения и развития кадетского движения.

Музей хранит историю зарождения и развития кадетского движения.

Музей хранит историю зарождения и развития кадетского движения.

Ведется работа по сбору информации «История одной фотографии» о воинах- афганцах. Как итог работы – создание фотоальбома воинов-интернационалистов, проживающих в поселке.

Ведется работа по сбору информации «История одной фотографии» о воинах- афганцах. Как итог работы – создание фотоальбома воинов-интернационалистов, проживающих в поселке.

Встреча с воином – интернационалистом, Мовчанюк В.П., проживающем в нашем поселке.

Встреча с воином – интернационалистом, Мовчанюк В.П., проживающем в нашем поселке.

Пополняют экспонаты школьного музея учащиеся кружка стендового моделирования

Пополняют экспонаты школьного музея учащиеся кружка стендового моделирования

Ведется работа по созданию альбомов «Герои моей семьи».

Ведется работа по созданию альбомов «Герои моей семьи».

В организации работы школьного музея принимают активное участие родители .

В организации работы школьного музея принимают активное участие родители .

Выставка работ, выполненных родителями учащихся « Добрые руки мамы моей » .

Выставка работ, выполненных родителями учащихся « Добрые руки мамы моей » .

Музей школы встречает гостей. Неёлов Ю.В. и Острягин А.И.

Музей школы встречает гостей.

Неёлов Ю.В. и Острягин А.И.

Неёлов Ю.В.

Неёлов Ю.В.

Особое место занимают экспонаты, привезенные поисковым отрядом «Дозорные памяти». Ребята на протяжении нескольких лет участвуют в поисках погибших бойцов в Тверской области, пополняют музейный фонд экспонатами.

Особое место занимают экспонаты, привезенные поисковым отрядом «Дозорные памяти». Ребята на протяжении нескольких лет участвуют в поисках погибших бойцов в Тверской области, пополняют музейный фонд экспонатами.

Находки поискового отряда «Дозорные памяти»

Находки поискового отряда «Дозорные памяти»

Школьный поисковый отряд «Дозорные памяти» с руководителем Гречишниковым А.Е.

Школьный поисковый отряд «Дозорные памяти» с руководителем Гречишниковым А.Е.

Ежегодно одна из экспозиций посвящена Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Ежегодно одна из экспозиций посвящена Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Активно помогают работе музея ребята кадетских классов: собирают материалы, проводят экскурсии в музее.

Активно помогают работе музея ребята кадетских классов: собирают материалы, проводят экскурсии в музее.

В школьном музее можно заняться творчеством. В школьном музее можно заняться творчеством.

В школьном музее можно заняться творчеством.

В школьном музее можно заняться творчеством.

Пробы в качестве экскурсовода. Учащиеся школы могут не только оформлять экспозиции, но и попробовать себя в роли экскурсовода.

Пробы в качестве экскурсовода.

Учащиеся школы могут не только оформлять экспозиции, но и попробовать себя в роли экскурсовода.

В музее организуются персональные фотовыставки учащихся. Выставка фоторабот Амоаший А.

В музее организуются персональные фотовыставки учащихся.

Выставка фоторабот Амоаший А.

Сотрудники поселковой библиотеки - о Великой Октябрьской революции.

Сотрудники поселковой библиотеки - о Великой Октябрьской революции.

В гостях у поселкового краеведческого музея.

В гостях у поселкового краеведческого музея.

В гостях у поселкового краеведческого музея.

В гостях у поселкового краеведческого музея.

Активистами школьного музея ведется пополнение материалов, «Выпускники школы».

Активистами школьного музея ведется пополнение материалов, «Выпускники школы».

Музей школы бережно хранит память о своих выпускниках в альбомах и фотографиях. А выпускники, приходя на вечер встречи, с удовольствием окунаются в детство.

Музей школы бережно хранит память о своих выпускниках в альбомах и фотографиях. А выпускники, приходя на вечер встречи, с удовольствием окунаются в детство.

Если захочешь в прошлое вдруг окунуться, в школьный музей не забудь заглянуть…

Если захочешь в прошлое вдруг окунуться, в школьный музей не забудь заглянуть…