Просмотр содержимого документа
«Презентация "Система оценивания в соответствии с ФГОС".»
Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов:
- Оценивание является постоянным процессом.
- Оценивание может быть только критериальным.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
- В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания :
- стартовую диагностику;
- текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
- итоговое оценивание.
НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
- — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
- — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
- — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)
1. Выборки детских работ:
- творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам;
- материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам.
2. Систематизированные материалы наблюдений.
3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
- Моё имя.
- Моя семья.
- Мой город (схема маршрута от дома до школы).
- Мои друзья.
- Моя школа.
- Мои первые дни в школе (анкеты для детей и родителей, «Я хочу научиться…», «Мне нравится…», «Мои первые школьные друзья» и др.)
- Мои учебные достижения (карты успехов по чтению, русскому языку, математике, общий листок достижений учащегося)
- Мои награды.
- Мои учебные и творческие работы .
- Другое по усмотрению родителей, детей,
педагога, психолога школы.
Писать под диктовку буквы, слоги.
Списывать с печатного текста.
Ставит ударение.
Делить слова на слоги.
Читать текст по слогам.
Записывать равенства.
Сравнивать числа (неравенства)
Звуко-буквенный анализ слов:
гласные и согласные,
твердые и мягкие согласные,
звонкие и глухие согласные,
Начало и конец предложения.
Состав чисел до 10.
Участвовал в открытии нового
Справился с затруднением
Выполнял правила работы в паре, группе.
Выполнял правила поведения
Все получилось (с/р)
Надо тренироваться
Умею ставить цель и добиваться ее,
могу организовать интересное дело;
планирую, свои дела и выполняю их
добросовестно; выполняю задания,
- могу организовать интересное дело; планирую, свои дела и выполняю их добросовестно; выполняю задания,
умею решать проблемы сам.