СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Система оценивания в соответствии с ФГОС".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает о системе оценивания в соответствии с ФГОС. А так же на примерах покажет структуру портфолио ученика начальной школы.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Система оценивания в соответствии с ФГОС".»

Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов:  Оценивание является постоянным процессом.  Оценивание может быть только критериальным.  Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.  Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.  В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов:

  • Оценивание является постоянным процессом.
  • Оценивание может быть только критериальным.
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
  • В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
В начальной школе рекомендуется использовать  три вида оценивания :  стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;  итоговое оценивание.

В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания :

  • стартовую диагностику;
  • текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
  • итоговое оценивание.

НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:

"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями (
  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
  • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
 Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)

1. Выборки детских работ: - творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам; - материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам. 2. Систематизированные материалы наблюдений. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

1. Выборки детских работ:

- творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам;

- материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам.

2. Систематизированные материалы наблюдений.

3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Моё имя. Моя семья. Мой город (схема маршрута от дома до школы). Мои друзья. Моя школа. Мои первые дни в школе (анкеты для детей и родителей, «Я хочу научиться…», «Мне нравится…», «Мои первые школьные друзья» и др.) Мои учебные достижения (карты успехов по чтению, русскому языку, математике, общий листок достижений учащегося) Мои награды. Мои учебные и творческие работы .  Другое по усмотрению родителей, детей,   педагога, психолога школы.
  • Моё имя.
  • Моя семья.
  • Мой город (схема маршрута от дома до школы).
  • Мои друзья.
  • Моя школа.
  • Мои первые дни в школе (анкеты для детей и родителей, «Я хочу научиться…», «Мне нравится…», «Мои первые школьные друзья» и др.)
  • Мои учебные достижения (карты успехов по чтению, русскому языку, математике, общий листок достижений учащегося)
  • Мои награды.
  • Мои учебные и творческие работы .
  • Другое по усмотрению родителей, детей,

педагога, психолога школы.

  Писать под диктовку буквы, слоги. Списывать с печатного текста. Ставит ударение. Делить слова на слоги. Читать текст по слогам. Записывать равенства. Сравнивать числа (неравенства) Звуко-буквенный анализ слов:  гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, Начало и конец предложения.  Состав чисел до 10.

Писать под диктовку буквы, слоги.

Списывать с печатного текста.

Ставит ударение.

Делить слова на слоги.

Читать текст по слогам.

Записывать равенства.

Сравнивать числа (неравенства)

Звуко-буквенный анализ слов:

гласные и согласные,

твердые и мягкие согласные,

звонкие и глухие согласные,

Начало и конец предложения.

Состав чисел до 10.

Участвовал в открытии нового Справился с затруднением Выполнял правила работы в паре, группе. Выполнял правила поведения Все получилось (с/р) Надо тренироваться

Участвовал в открытии нового

Справился с затруднением

Выполнял правила работы в паре, группе.

Выполнял правила поведения

Все получилось (с/р)

Надо тренироваться

 Умею ставить цель и добиваться ее, могу организовать интересное дело; планирую, свои дела и выполняю их добросовестно; выполняю задания, могу организовать интересное дело; планирую, свои дела и выполняю их добросовестно; выполняю задания,  умею решать проблемы сам.  

Умею ставить цель и добиваться ее,

могу организовать интересное дело;

планирую, свои дела и выполняю их

добросовестно; выполняю задания,

  • могу организовать интересное дело; планирую, свои дела и выполняю их добросовестно; выполняю задания,

умею решать проблемы сам.