Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС . Контрольно – оценочная деятельность на уроках истории
Внешняя оценка
- Аккредитация ОУ
- Аттестация кадров
- Мониторинги
Итоговая оценка достижений обучающихся:
- Накопленная текущая оценка
- Оценка за итоговую работу (стандартизированные письменные и устные работы)
- Оценка за выполнение проекта и т.д.
Внутренняя оценка
- Администрация ОУ
- Учитель
- Ученик
- Родители
Накопительная оценка
портфолио
- навыки к самооценке самоанализу (рефлексии)
- навыки к самооценке
- самоанализу (рефлексии)
- ОГЭ, ЕГЭ ВПР
- ОГЭ, ЕГЭ
- ВПР
- внутренняя внешняя оценка
- внутренняя
- внешняя оценка
Система оценивания планируемых результатов
Включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность
Использование критериальной системы оценивания
Использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания
Виды, методы, формы и объекты оценивания
Внутренняя и внешняя оценка
субъективные и объективные методы оценивания
стандартизованные оценки
интегральная оценка, в том числе – портфолио
дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения (например, формирование умений и навыков)
самоанализ и самооценка обучающихся
оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования
ФГОС 3.0.
4
ФГОС 3.0.
Система оценивания строится на следующих принципах:
Оценивание является постоянным процессом.
В зависимости от этапа обучения используется
- диагностическое (стартовое, текущее )
- срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.
Оценивание может быть только критериальным . Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты , соответствующие учебным целям.
В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся , определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.
Привычная форма контроля
Новые формы контроля результатов
Новые формы
- Тесты зачеты контрольные работы
- Тесты
- зачеты
- контрольные работы
- целенаправленное наблюдение фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам самооценка ученика по принятым формам;
- целенаправленное наблюдение
- фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам
- самооценка ученика по принятым формам;
- результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников; результаты учебных проектов
- результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников;
- результаты учебных проектов
- Рабочие листы, где в конце работы, дети могут самостоятельно себя оценить
- Рабочие листы, где в конце работы, дети могут самостоятельно себя оценить
- Якласс LECTA
- Якласс
- LECTA
- ведение дневников успешности зона ближайшего развития, саморазвития способы достижения прогресса использовать коррекционные коды
- ведение дневников успешности
- зона ближайшего развития, саморазвития
- способы достижения прогресса
- использовать коррекционные коды
Бумажные опросники
Электронные образовательные ресурсы
Самооценка
Самоконтроль
самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий психических процессов и состояний, предполагающие наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях
Приемы самоконтроля :
- сверка с написанным образцом;
- сверка с готовым ответом или выполненным заданием в учебнике;
- коллективное выполнение задания и коллективная проверка;
- подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального и др.
В педагогике выделяются следующие критерии самооценки:
- Качественные критерии
- Количественные характеристики
По содержанию
По деятельности
- Я знаю основные термины.
- Я знаю основные события.
- Я умею формулировать проблему.
- Я умею составлять алгоритм действий.
По содержанию
- Бальная система (max балл - 100% выполнения задания - отметка «5») и т.д.
- Накопительная система: (правильный ответ: +; неправильный ответ: -; отметка «5» выставляется за max число «+».
По деятельности
- Владею: +
- Частично владею: +-
- Не владею: -
Приемы самооценки:
- «волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман (изобретение оценочных шкал школьниками, как содержательной формы отметки; этот «измерительный прибор» позволяет увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как «успешного»);
- «задания-ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способа действия);
- «составление заданий с ловушками» (разные варианты решений и т.п.);
- рефлексивные таблицы освоения учебного материала;
- листы достижений участников группы;
- портфолио и др .
Любая деятельность учащихся должна оцениваться
ОЦЕНКА
ОТМЕТКА
формы оценивания :
- традиционная 5-балльная шкала;
- рейтинговая оценка (учащиеся набирают рейтинговые баллы за уникальные, неординарные ответы, за аккуратное ведение тетрадей, за участие в различных мероприятиях, за чтение и рецензирование исторической литературы, баллы суммируются в конце семестра, дают определенное место учащимся);
- награды (открытки, переходящие флажки и др.);
- фишки (при проведении блиц-опроса и др.);
- словесные оценки («молодец», «интересное дополнение»);
- самооценка;
- использование информационных технологий для проведения тестирования, промежуточного и итогового контроля