СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение ФГОС нового поколения с 1.09.2022 года - перспектива для всех педагогов. У учителя очень много вопросов - данная презентация - результат изучения нового ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС»

Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС . Контрольно – оценочная деятельность на уроках истории

Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС . Контрольно – оценочная деятельность на уроках истории

Внешняя оценка Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинги Итоговая оценка достижений обучающихся: Накопленная текущая оценка Оценка за итоговую работу (стандартизированные письменные и устные работы) Оценка за выполнение проекта и т.д. Внутренняя оценка Администрация ОУ Учитель Ученик Родители Накопительная оценка портфолио

Внешняя оценка

  • Аккредитация ОУ
  • Аттестация кадров
  • Мониторинги

Итоговая оценка достижений обучающихся:

  • Накопленная текущая оценка
  • Оценка за итоговую работу (стандартизированные письменные и устные работы)
  • Оценка за выполнение проекта и т.д.

Внутренняя оценка

  • Администрация ОУ
  • Учитель
  • Ученик
  • Родители

Накопительная оценка

портфолио

навыки к самооценке самоанализу (рефлексии) навыки к самооценке самоанализу (рефлексии) ОГЭ, ЕГЭ ВПР ОГЭ, ЕГЭ ВПР внутренняя внешняя оценка внутренняя внешняя оценка Система оценивания планируемых результатов Включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность Использование критериальной системы оценивания Использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания
  • навыки к самооценке самоанализу (рефлексии)
  • навыки к самооценке
  • самоанализу (рефлексии)
  • ОГЭ, ЕГЭ ВПР
  • ОГЭ, ЕГЭ
  • ВПР
  • внутренняя внешняя оценка
  • внутренняя
  • внешняя оценка

Система оценивания планируемых результатов

Включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность

Использование критериальной системы оценивания

Использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания

Виды, методы, формы и объекты оценивания Внутренняя и внешняя оценка субъективные и объективные методы оценивания стандартизованные оценки интегральная оценка, в том числе – портфолио дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения (например, формирование умений и навыков) самоанализ и самооценка обучающихся оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования

Виды, методы, формы и объекты оценивания

Внутренняя и внешняя оценка

субъективные и объективные методы оценивания

стандартизованные оценки

интегральная оценка, в том числе – портфолио

дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения (например, формирование умений и навыков)

самоанализ и самооценка обучающихся

оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования

ФГОС 3.0. 4

ФГОС 3.0.

4

ФГОС 3.0.

ФГОС 3.0.

Система оценивания строится на следующих принципах: Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется  диагностическое (стартовое, текущее ) срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание. Оценивание может быть только критериальным . Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты , соответствующие учебным целям. В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся , определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.

Система оценивания строится на следующих принципах:

Оценивание является постоянным процессом.

В зависимости от этапа обучения используется

  • диагностическое (стартовое, текущее )
  • срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.

Оценивание может быть только критериальным . Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты , соответствующие учебным целям.

В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся , определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.

Привычная форма контроля Новые формы контроля результатов Новые формы Тесты зачеты контрольные работы Тесты зачеты контрольные работы целенаправленное наблюдение фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам самооценка ученика по принятым формам; целенаправленное наблюдение фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам самооценка ученика по принятым формам; результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников; результаты учебных проектов результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников; результаты учебных проектов

Привычная форма контроля

Новые формы контроля результатов

Новые формы

  • Тесты зачеты контрольные работы
  • Тесты
  • зачеты
  • контрольные работы
  • целенаправленное наблюдение фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам самооценка ученика по принятым формам;
  • целенаправленное наблюдение
  • фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам
  • самооценка ученика по принятым формам;
  • результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников; результаты учебных проектов
  • результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников;
  • результаты учебных проектов
Рабочие листы, где в конце работы, дети могут самостоятельно себя оценить Рабочие листы, где в конце работы, дети могут самостоятельно себя оценить Якласс LECTA Якласс LECTA ведение дневников успешности зона ближайшего развития, саморазвития способы достижения прогресса использовать коррекционные коды ведение дневников успешности зона ближайшего развития, саморазвития способы достижения прогресса использовать коррекционные коды Бумажные опросники Электронные образовательные ресурсы Самооценка
  • Рабочие листы, где в конце работы, дети могут самостоятельно себя оценить
  • Рабочие листы, где в конце работы, дети могут самостоятельно себя оценить
  • Якласс LECTA
  • Якласс
  • LECTA
  • ведение дневников успешности зона ближайшего развития, саморазвития способы достижения прогресса использовать коррекционные коды
  • ведение дневников успешности
  • зона ближайшего развития, саморазвития
  • способы достижения прогресса
  • использовать коррекционные коды

Бумажные опросники

Электронные образовательные ресурсы

Самооценка

Самоконтроль самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий психических процессов и состояний, предполагающие наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях Приемы самоконтроля : сверка с написанным образцом; сверка с готовым ответом или выполненным заданием в учебнике; коллективное выполнение задания и коллективная проверка; подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального и др.

Самоконтроль

самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий психических процессов и состояний, предполагающие наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях

Приемы самоконтроля :

  • сверка с написанным образцом;
  • сверка с готовым ответом или выполненным заданием в учебнике;
  • коллективное выполнение задания и коллективная проверка;
  • подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального и др.
В педагогике выделяются следующие критерии самооценки: Качественные критерии Количественные характеристики По содержанию По деятельности Я знаю основные термины. Я знаю основные события. Я умею формулировать проблему. Я умею составлять алгоритм действий. По содержанию Бальная система (max балл - 100% выполнения задания - отметка «5») и т.д. Накопительная система: (правильный ответ: +; неправильный ответ: -; отметка «5» выставляется за max число «+». По деятельности Владею: + Частично владею: +- Не владею: -

В педагогике выделяются следующие критерии самооценки:

  • Качественные критерии
  • Количественные характеристики

По содержанию

По деятельности

  • Я знаю основные термины.
  • Я знаю основные события.
  • Я умею формулировать проблему.
  • Я умею составлять алгоритм действий.

По содержанию

  • Бальная система (max балл - 100% выполнения задания - отметка «5») и т.д.
  • Накопительная система: (правильный ответ: +; неправильный ответ: -; отметка «5» выставляется за max число «+».

По деятельности

  • Владею: +
  • Частично владею: +-
  • Не владею: -
Приемы самооценки: - «волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман (изобретение оценочных шкал школьниками, как содержательной формы отметки; этот «измерительный прибор» позволяет увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как «успешного»); - «задания-ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способа действия); - «составление заданий с ловушками» (разные варианты решений и т.п.); - рефлексивные таблицы освоения учебного материала; - листы достижений участников группы; - портфолио и др .

Приемы самооценки:

- «волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман (изобретение оценочных шкал школьниками, как содержательной формы отметки; этот «измерительный прибор» позволяет увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как «успешного»);

- «задания-ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способа действия);

- «составление заданий с ловушками» (разные варианты решений и т.п.);

- рефлексивные таблицы освоения учебного материала;

- листы достижений участников группы;

- портфолио и др .

Любая деятельность учащихся должна оцениваться ОЦЕНКА ОТМЕТКА формы оценивания : - традиционная 5-балльная шкала; - рейтинговая оценка (учащиеся набирают рейтинговые баллы за уникальные, неординарные ответы, за аккуратное ведение тетрадей, за участие в различных мероприятиях, за чтение и рецензирование исторической литературы, баллы суммируются в конце семестра, дают определенное место учащимся); - награды (открытки, переходящие флажки и др.); - фишки (при проведении блиц-опроса и др.); - словесные оценки («молодец», «интересное дополнение»); - самооценка; - использование информационных технологий для проведения тестирования, промежуточного и итогового контроля

Любая деятельность учащихся должна оцениваться

ОЦЕНКА

ОТМЕТКА

формы оценивания :

- традиционная 5-балльная шкала;

- рейтинговая оценка (учащиеся набирают рейтинговые баллы за уникальные, неординарные ответы, за аккуратное ведение тетрадей, за участие в различных мероприятиях, за чтение и рецензирование исторической литературы, баллы суммируются в конце семестра, дают определенное место учащимся);

- награды (открытки, переходящие флажки и др.);

- фишки (при проведении блиц-опроса и др.);

- словесные оценки («молодец», «интересное дополнение»);

- самооценка;

- использование информационных технологий для проведения тестирования, промежуточного и итогового контроля