Просмотр содержимого документа
«Презентация "Смысловое чтение"»
«СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
Конева Л.И.
учитель начальных классов
2019 год
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».
Смысловое чтение-
это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Цель смыслового чтения -
- максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию .
Составляющие смыслового чтения входят в структуру всех УУД:
- в личностные УУД – входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;
- в регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
- в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря;
- в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Ключевые направления формирования умений работы с текстом:
- выделение главного в тексте;
- составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;
- умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
- грамотно пересказать прочитанный текст.
- умение составить план прочитанного;
- воспроизводить текст по предложенному плану;
- умение пользоваться образцами решения задач;
- запоминание определений, формул, теорем.
- работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами);
- использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях;
- подтверждение научных фактов;
- конспектирование новой темы.
Технология смыслового чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом:
1. Работа с текстом до чтения
2. Работа с текстом во время чтения
3. Работа с текстом после чтения
Гистограмма техника чтения учащихся 1 класса на конец учебного года 2017-2018 уч .год (Норма 20-30 слов)
Гистограмма техники чтения за первое полугодие учащихся 2 класса (31-40 слов )
Уровень понимания прочитанного
Уровень понимание прочитанного учащихся 1,2 класса
Приемы формирования навыка смыслового чтения
- П риём №1. Деформированный текст.
- Приём № 2. Читаем и спрашиваем.
- Приём № 3 «Ключевые слова»
- Приём № 3 Синквейн
- Прием № 5 Составление вопросного плана
- Прием № 6 Ромашка Блума
Рекомендации для учителя по формированию смыслового чтения
Благодарю за внимание!