СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Смысловое чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Смысловое чтение"»

«СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»     Конева Л.И. учитель начальных классов   2019 год

«СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

Конева Л.И.

учитель начальных классов

2019 год

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

Смысловое чтение-  это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Смысловое чтение-

это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию .

Цель смыслового чтения -

  • максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию .
Составляющие смыслового чтения входят в структуру всех УУД:     в личностные УУД – входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе; в регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности; в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря; в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Составляющие смыслового чтения входят в структуру всех УУД:  

  • в личностные УУД – входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;
  • в регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
  • в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря;
  • в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
 Ключевые направления формирования умений работы с текстом:      выделение главного в тексте; составление примеров, аналогичных приведенным в тексте; умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос; грамотно пересказать прочитанный текст. умение составить план прочитанного; воспроизводить текст по предложенному плану; умение пользоваться образцами решения задач; запоминание определений, формул, теорем. работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами); использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях; подтверждение научных фактов; конспектирование новой темы.

Ключевые направления формирования умений работы с текстом:  

  • выделение главного в тексте;
  • составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;
  • умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
  • грамотно пересказать прочитанный текст.
  • умение составить план прочитанного;
  • воспроизводить текст по предложенному плану;
  • умение пользоваться образцами решения задач;
  • запоминание определений, формул, теорем.
  • работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами);
  • использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях;
  • подтверждение научных фактов;
  • конспектирование новой темы.
Технология смыслового чтения включает в себя  3 этапа работы с текстом:   1. Работа с текстом до чтения 2. Работа с текстом во время чтения  3. Работа с текстом после чтения

Технология смыслового чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом:

1. Работа с текстом до чтения

2. Работа с текстом во время чтения 

3. Работа с текстом после чтения

Гистограмма техника чтения учащихся 1 класса на конец учебного года 2017-2018 уч .год (Норма 20-30 слов)

Гистограмма техника чтения учащихся 1 класса на конец учебного года 2017-2018 уч .год (Норма 20-30 слов)

   Гистограмма техники чтения за первое полугодие учащихся 2 класса (31-40 слов )   Уровень понимания прочитанного

  Гистограмма техники чтения за первое полугодие учащихся 2 класса (31-40 слов )

Уровень понимания прочитанного

Уровень понимание прочитанного учащихся 1,2 класса

Уровень понимание прочитанного учащихся 1,2 класса

Приемы формирования навыка смыслового чтения   П риём №1. Деформированный текст. Приём № 2. Читаем и спрашиваем.  Приём № 3 «Ключевые слова»    Приём № 3 Синквейн Прием № 5 Составление вопросного плана Прием № 6 Ромашка Блума

Приемы формирования навыка смыслового чтения

  • П риём №1. Деформированный текст.
  • Приём № 2. Читаем и спрашиваем.
  • Приём № 3 «Ключевые слова» 
  • Приём № 3 Синквейн
  • Прием № 5 Составление вопросного плана
  • Прием № 6 Ромашка Блума
 Рекомендации для учителя по формированию смыслового чтения

Рекомендации для учителя по формированию смыслового чтения

Благодарю  за внимание!

Благодарю за внимание!