Просмотр содержимого документа
«Презентация: Составление адаптированной образовательной программы по физической культуре для слепых обучающихся»
Составление адаптированной образовательной программы по физической культуре
для слепых обучающихся
Кнутас В.И.
В соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», содержание образования детей и условия организации обучения и воспитания для слепых обучающихся определяются
АДАПТИРОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ
- адаптацию официальных сайтов организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- размещение в доступных для обучающихся местах справочной информации
- выпуск альтернативных форматов печатных материалов
- доступ обучающегося к зданию организации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ АОП
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ВАРИАНТ 3.1 - обучающийся получает образование, находясь в среде сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, и в те же сроки обучения
ВАРИАНТ 3.2 – обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения
ВАРИАНТ 3.3 - обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование в пролонгированные сроки обучения
ВАРИАНТ 3.4 - обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми множественными нарушениями) получает образование в пролонгированные сроки обучения
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- АОП - это программа, адаптированная для обучения с ОВЗ учетом их возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию средствами адаптивной физической культуры и спорта
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПОЛАГАЕТ
- помощь в формировании и развитии адекватных отношений между ребенком, учителем, и другими обучающимися, родителями
- работа по профилактике внутри личностных и межличностных конфликтов в группе, поддержанию эмоционально комфортной обстановки
- развитие стремления к самостоятельности и независимости от окружающих
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
СОСТОЯНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
СВОЕОБРАЗИЕ СТАНОВЛЕНИЯ И ПРОТЕКАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
- снижение скорости и точности зрительных ощущений
- возникновение формализма и вербализма знаний
- наличие низкого уровня развития основных свойств внимания
- возникновение трудностей реализации процессов запоминания, узнавания, воспроизведения
- снижение количественной продуктивности и оригинальности воображения
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ТРУДНОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ЯЗЫКОВЫМИ, НЕЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ
- наличие речевого своеобразия
- необходимость особого внимания к использованию речи
- осуществление речевого развития с учетом особенностей их познавательной деятельности
- коррекция речи с учетом непосредственного и опосредованного влияния на различные стороны нарушений зрения
- формирование коммуникативности
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- СНИЖЕНИЕ ОБЩЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
- уровня развития мотивационный сферы
- регуляторных и рефлексивных образований
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
- обеспечение особой организации образовательной среды
- упрощение системы учебно-познавательных задач
- организация образовательной деятельности
- содержание учебно-тренировочного процесса
- контроль за учебно-познавательной деятельностью
- помощь в осмыслении и расширении усваиваемых знаний
- специальное обучение «перенос»
- стимулирование познавательной активности
- использование позитивных средств стимуляции
- целенаправленное формирование умений и навыков
- развитие и коррекция коммуникативной деятельности
- коррекция нарушений в двигательной сфере
НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА СОСТАВЛЕНИЯ АОП
- Федеральный закон «Об образовании в РФ»
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ»
- Распоряжение правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Р Ф»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»
- приказ Минспорта России «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»
- приказ Минпросвещения России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- письмо Минобрнауки России «О введении ФГОС ОВЗ»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ АОП
- Адаптированная образовательная программа по физической культуре разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования
- Примерная АОП ОО доступна для скачивания на сайте «Реестр основных общеобразовательных программ» http://fgosreestr.ru/ в разделе «Примерная основная образовательная программа основного общего образования»
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ
- планируемые результаты освоения адаптивной физической культуры»
- содержание адаптивной физической культуры
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ
- учебно-методическое обеспечение
- материально-технические условия
СОДЕРЖАНИЕ АОП
- Содержание адаптивной физической культуры
- Тематическое планирование
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!