СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Составление адаптированной образовательной программы по физической культуре для слепых обучающихся

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», содержание образования детей и условия организации обучения и воспитания для слепых обучающихся определяются адаптированной образовательной программой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Составление адаптированной образовательной программы по физической культуре для слепых обучающихся»

Составление адаптированной образовательной программы по физической культуре для слепых обучающихся Кнутас В.И.

Составление адаптированной образовательной программы по физической культуре

для слепых обучающихся

Кнутас В.И.

 В соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», содержание образования детей и условия организации обучения и воспитания для слепых обучающихся определяются  АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

В соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», содержание образования детей и условия организации обучения и воспитания для слепых обучающихся определяются

АДАПТИРОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ  адаптацию официальных сайтов организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  размещение в доступных для обучающихся местах справочной информации  присутствие ассистента  выпуск альтернативных форматов печатных материалов  доступ обучающегося к зданию организации

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ

  • адаптацию официальных сайтов организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

  • размещение в доступных для обучающихся местах справочной информации

  • присутствие ассистента

  • выпуск альтернативных форматов печатных материалов

  • доступ обучающегося к зданию организации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ АОП ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ВАРИАНТ 3.1 - обучающийся получает образование, находясь в среде сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, и в те же сроки обучения   ВАРИАНТ 3.2 – обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения   ВАРИАНТ 3.3 - обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование в пролонгированные сроки обучения   ВАРИАНТ 3.4 - обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми множественными нарушениями) получает образование в пролонгированные сроки обучения

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ АОП

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВАРИАНТ 3.1 - обучающийся получает образование, находясь в среде сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, и в те же сроки обучения

ВАРИАНТ 3.2 – обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения

ВАРИАНТ 3.3 - обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование в пролонгированные сроки обучения

ВАРИАНТ 3.4 - обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми множественными нарушениями) получает образование в пролонгированные сроки обучения

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  АОП - это программа, адаптированная для обучения с ОВЗ учетом их возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию средствами адаптивной физической культуры и спорта

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • АОП - это программа, адаптированная для обучения с ОВЗ учетом их возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию средствами адаптивной физической культуры и спорта
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПОЛАГАЕТ помощь в формировании и развитии адекватных отношений между ребенком, учителем, и другими обучающимися, родителями  работа по профилактике внутри личностных и межличностных конфликтов в группе, поддержанию эмоционально комфортной обстановки  развитие стремления к самостоятельности и независимости от окружающих

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПОЛАГАЕТ

  • помощь в формировании и развитии адекватных отношений между ребенком, учителем, и другими обучающимися, родителями

  • работа по профилактике внутри личностных и межличностных конфликтов в группе, поддержанию эмоционально комфортной обстановки

  • развитие стремления к самостоятельности и независимости от окружающих
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ СОСТОЯНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ тотальная слепота  светоощущение  практическая слепота

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СОСТОЯНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

  • тотальная слепота

  • светоощущение

  • практическая слепота
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ СВОЕОБРАЗИЕ СТАНОВЛЕНИЯ И ПРОТЕКАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ снижение скорости и точности зрительных ощущений  возникновение формализма и вербализма знаний  наличие низкого уровня развития основных свойств внимания  возникновение трудностей реализации процессов запоминания, узнавания, воспроизведения  снижение количественной продуктивности и оригинальности воображения

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СВОЕОБРАЗИЕ СТАНОВЛЕНИЯ И ПРОТЕКАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

  • снижение скорости и точности зрительных ощущений

  • возникновение формализма и вербализма знаний

  • наличие низкого уровня развития основных свойств внимания

  • возникновение трудностей реализации процессов запоминания, узнавания, воспроизведения

  • снижение количественной продуктивности и оригинальности воображения
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТРУДНОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ЯЗЫКОВЫМИ, НЕЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ наличие речевого своеобразия необходимость особого внимания к использованию речи осуществление речевого развития с учетом особенностей их познавательной деятельности коррекция речи с учетом непосредственного и опосредованного влияния на различные стороны нарушений зрения формирование коммуникативности

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ТРУДНОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ЯЗЫКОВЫМИ, НЕЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ

  • наличие речевого своеобразия
  • необходимость особого внимания к использованию речи
  • осуществление речевого развития с учетом особенностей их познавательной деятельности
  • коррекция речи с учетом непосредственного и опосредованного влияния на различные стороны нарушений зрения
  • формирование коммуникативности
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ СНИЖЕНИЕ ОБЩЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ  уровня развития мотивационный сферы  регуляторных и рефлексивных образований

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • СНИЖЕНИЕ ОБЩЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
  • уровня развития мотивационный сферы

  • регуляторных и рефлексивных образований
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ обеспечение особой организации образовательной среды упрощение системы учебно-познавательных задач организация образовательной деятельности содержание учебно-тренировочного процесса контроль за учебно-познавательной деятельностью помощь в осмыслении и расширении усваиваемых знаний специальное обучение «перенос» стимулирование познавательной активности использование позитивных средств стимуляции целенаправленное формирование умений и навыков развитие и коррекция коммуникативной деятельности коррекция нарушений в двигательной сфере

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

  • обеспечение особой организации образовательной среды
  • упрощение системы учебно-познавательных задач
  • организация образовательной деятельности
  • содержание учебно-тренировочного процесса
  • контроль за учебно-познавательной деятельностью
  • помощь в осмыслении и расширении усваиваемых знаний
  • специальное обучение «перенос»
  • стимулирование познавательной активности
  • использование позитивных средств стимуляции
  • целенаправленное формирование умений и навыков
  • развитие и коррекция коммуникативной деятельности
  • коррекция нарушений в двигательной сфере
НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА СОСТАВЛЕНИЯ АОП Федеральный закон «Об образовании в РФ» Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» Распоряжение правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Р Ф» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» приказ Минспорта России «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» приказ Минпросвещения России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» письмо Минобрнауки России «О введении ФГОС ОВЗ»

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА СОСТАВЛЕНИЯ АОП

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ»
  • Распоряжение правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Р Ф»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»
  • приказ Минспорта России «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»
  • приказ Минпросвещения России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • письмо Минобрнауки России «О введении ФГОС ОВЗ»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ АОП Адаптированная образовательная программа по физической культуре разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования  Примерная  АОП ОО доступна для скачивания на сайте «Реестр основных общеобразовательных программ» http://fgosreestr.ru/  в разделе «Примерная основная образовательная программа основного общего образования»

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ АОП

  • Адаптированная образовательная программа по физической культуре разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования

  • Примерная АОП ОО доступна для скачивания на сайте «Реестр основных общеобразовательных программ» http://fgosreestr.ru/ в разделе «Примерная основная образовательная программа основного общего образования»
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ планируемые результаты освоения адаптивной физической культуры»  содержание адаптивной физической культуры  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ

  • планируемые результаты освоения адаптивной физической культуры»

  • содержание адаптивной физической культуры

  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ пояснительная записка  учебно-методическое обеспечение  материально-технические условия  список литературы

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ

  • пояснительная записка

  • учебно-методическое обеспечение

  • материально-технические условия

  • список литературы
СОДЕРЖАНИЕ АОП Титульный лист  Пояснительную записку  Содержание адаптивной физической культуры  Тематическое планирование  Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения  Список литературы  Приложения

СОДЕРЖАНИЕ АОП

  • Титульный лист

  • Пояснительную записку

  • Содержание адаптивной физической культуры

  • Тематическое планирование

  • Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

  • Список литературы

  • Приложения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!