СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современные педагогические технологии"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении многих лет дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, социально востребованной, органично сочетающей в себе обучение, воспитание и развитие личности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные педагогические технологии"»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ    «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

    СОДЕРЖАНИЕ:     1. Введение: «Сохранение и развитие системы образования в области культуры и искусств».     2. Понятия: «инновация», «педагогическая инноватика», «педагогическая технология»     3. Критерии технологичности «педагогической технологии»     4. Структура педагогической технологии     5. Методика и технология     6. Методы обучения и их классификация     7. Приемы и средства обучения     8. Формы обучения     9. Основные формы педагогического общения     10. Способы обучения     

  СОДЕРЖАНИЕ:   1. Введение: «Сохранение и развитие системы образования в области культуры и искусств».   2. Понятия: «инновация», «педагогическая инноватика», «педагогическая технология»   3. Критерии технологичности «педагогической технологии»   4. Структура педагогической технологии   5. Методика и технология   6. Методы обучения и их классификация   7. Приемы и средства обучения   8. Формы обучения   9. Основные формы педагогического общения   10. Способы обучения  

Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Педагогическая технология специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Понятие

Понятие "педагогическая технология" рассматривается в трех аспектах: - научном - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; - процессуальном - как описание (алгоритм) процесса; совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения ; - деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических и педагогических средств.

Владение современными образовательными технологиями и методиками как фактор личностного профессионального роста педагога

Владение современными образовательными технологиями и методиками как фактор личностного профессионального роста педагога

Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из: некоторого представления планируемых результатов обучения,  средств диагностики текущего состояния обучаемых,  набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из:

  • некоторого представления планируемых результатов обучения,
  • средств диагностики текущего состояния обучаемых,
  • набора моделей обучения,
  • критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Классификация образовательных технологий

1. Традиционная (репродуктивная) технология

Обучаемому отводится роль исполнительские функции репродуктивного характера. Действия учителя связаны с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения учащимися и корректировкой.

2. Технология развивающего обучения

Авторы: Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др. Развитие ребенка, в частности развитие интеллекта, идет вслед за обучением и развитием. Развитие школьников можно ускорить за счет эффективности обучения. Принцип обучения на высоком уровне трудности, быстрыми темпами, ведущая роль отводится теоретическим знаниям. Стимулирование рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности.

3. Технология поэтапного формирования умственных действий

Авторы: Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Талызина Н.Ф. Знания, умения и навыки не могут быть усвоены и сохранены вне деятельности человека. Для безошибочного выполнения действий человек должен знать, что при этом произойдет, на какие аспекты происходящего необходимо обратить внимание. Шесть этапов усвоения: актуализация мотивации, осознание схемы ориентировочной основы деятельности, выполнение действий во внешней материализованной форме, внешнеречевой этап, этап внутренней речи, переход действий во внутренний план (интериоризация действий)

4. Технология коллективного взаимодействия

Авторы: Ривин А.Г., Архипова В.В., Дьяченко В.К., Соколов А.С. Организованный диалог, сочетательный диалог, коллективный способ обучения, работа учащихся в парах сменного состава. В ходе занятия каждый прорабатывает свою часть информации, обменивается ей с партнером, тот в свою очередь ищет нового партнера для взаимообучения.

5. Технология полного усвоения

Авторы: Американцы Дж. Кэролл и Б. Блум. В России подробно описана М.В. Клариным. Технология задает единый для учащихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда. К целям познавательной деятельности относятся: знание, понимание, применение, обобщение, оценка. Весь материал делится на учебные единицы. К каждой учебной единице разрабатывается коррекционный дидактический материал, который дает ученику возможность подобрать подходящие для него способы восприятия, осмысления и запоминания. По всей теме определяется эталон ее полного усвоения. Отметка за усвоение темы выставляется после заключительной проверки по эталону.

6. Технология разноуровневого обучения

Технология разноуровневого обучения предусматривает уровневую дифференциацию за счет деления потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на базовом и вариативном уровнях (базовый уровень определяется государственным стандартом, вариативный – носит творческий характер, но не ниже базового уровня). Используются три варианта дифференцированного обучения: Дифференцированное обучение предполагает добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала (не ниже госстандарта), организацию самостоятельной работы учащихся на различных уровнях, опережающее обучение по индивидуальному плану.

7. Технология адаптивного обучения

Технология адаптивного обучения является разновидностью технологии разноуровневого обучения, она предполагает гибкую систему организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Центральное место в этой технологии отводится обучаемому, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию у них учебных умений. Приоритет при использовании технологии адаптивного обучения отдается самостоятельной работе. Данная технология дает возможность целенаправленно варьировать продолжительность и последовательность этапов обучения.

8. Технология программированного обучения

У истоков программированного обучения стояли американские психологи и дидакты Н. Краудер, Б. Скиннер, С. Пресси. В отечественной науке технологию программированного обучения разрабатывали П. Я. Гальперин, Л.Н. Ланда, А.М. Матюшкин, Н.Ф. Талызина. Характерные черты технологии программированного обучения – это технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств

9. Технология компьютерного обучения

Технологии компьютерного обучения дают возможность решать почти все дидактические задачи. Компьютеры выдают определенную информацию, проверяют, усвоили ли ее учащиеся и в какой мере, формируют соответствующие теоретические знания и практические умения, открывают доступ к электронным библиотекам, к основным отечественным и международным базам данных.

10. Технология проблемного обучения

Большой вклад в теорию проблемного обучения внесли ученые Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, М.И. Махмудов, В. Оконь и др. Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания и умения, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление и другие личные качества. При проблемном обучении преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником задачу, заинтересовывает его, пробуждает у него желание найти способ ее разрешения. По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности.

11. Технология модульного обучения

В отечественной дидактике наиболее полно основы модульного обучения изучались и разрабатывались П. Юцявичене и Т.И. Шмаковой. Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединено учебное содержание и технология овладения им. Состав модуля: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей. Модули подразделяются на три типа: познавательные, используемые при изучении основ наук; операционные, которые необходимы для формирования и развития способов деятельности, и смешанные, содержащие первые два компонента. При модульном обучении максимальное количество времени отводится на самостоятельное обучении, особое внимание уделяется самоконтролю и самооценке.

12. Технология концентрированного обучения

В основе технологии концентрированного обучения лежит известный в педагогической практике метод «погружения в предмет». Данная технология разрабатывалась и использовалась П. Блонским, В.Ф. Шаталовым, М.П. Щетининым, А. Тубельским. Суть концентрированного обучения состоит в том, что уроки объединяются в блоки; в течении дня, недели сокращается число параллельно изучаемых учебных дисциплин. Чтобы предупредить забывание материала, усвоенного на уроке, следует провести работу по его закреплению в день восприятия, т.е. необходимо на какое-то время более основательно «погрузиться» в предмет.

13. Технология проектного обучения

Технология проектного обучения является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения. Продуктивное обучение характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности. В основе данной технологии лежат идеи Дьюи об организации учебной деятельности по решению практических задач, взятых из повседневной деятельности. Целью продуктивного обучения является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Каждый ребенок получает возможность реальной деятельности, в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и обогатить ее.

14. Технология гарантированного обучения

Автор: Монахов В.М. Технология гарантированного обучения представляет собой модель совместной педагогической деятельности учителя и учащихся по программированию и осуществлению учебного процесса. Учитель в данной технологии проектирует технологическую карту, в которой представлены: целеполагание, диагностика, внеаудиторная самостоятельная работа (домашние задания), логическая структура проекта, коррекция. Диагностика предполагает установление факта достижения конкретной микроцели. Часть заданий соответствует требованиям госстандарта, которые ученик обязательно должен достигать.

15. Технология дистанционного обучения

Технология дистанционного обучения - это получение образовательных услуг без посещения учебного заседания, с помощью современных систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет. Получив учебные материалы, обучающийся может овладевать знаниями дома, на рабочем месте или в специальном компьютерном классе. Консультации при дистанционном обучении являются одной из форм руководства работой обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном изучении дисциплины.

16. Технологии авторских школ. 1. Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде). 2. Модель «Русская школа». 3. Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский). 4. Школа-парк (М.А.Балабан). 5. Агрошкола А.А.Католикова. 6. Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард).

17. Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.  1. «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов).  2. «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов).  3. Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев)  4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович). 18. Частнопредметные педагогические технологии.  1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев).  2. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)  3. Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин).  4. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)  5. Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев) 19. Альтернативные технологии.  1. Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер).  2. Технология свободного труда (С.Френе)  3. Технология вероятностного образования (А.М.Лобок).  4. Технология мастерских. 20. Природосообразные технологии.  1 Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир).  2 Технология саморазвития (М. Монтессори).

17. Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала. 1. «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов). 2. «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов). 3. Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев) 4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович).

18. Частнопредметные педагогические технологии. 1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев). 2. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев) 3. Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). 4. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев) 5. Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)

19. Альтернативные технологии. 1. Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер). 2. Технология свободного труда (С.Френе) 3. Технология вероятностного образования (А.М.Лобок). 4. Технология мастерских.

20. Природосообразные технологии. 1 Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир). 2 Технология саморазвития (М. Монтессори).

Кейс - метод Занятия по анализу конкретной ситуации ориентированы на использование и практическое применение знаний, полученных в период теоретической подготовки, а также умений, опирающихся на предыдущий опыт практической деятельности слушателей. Можно выделить следующие цели и области применения метода анализа конкретной ситуации: закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса); отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление учащихся со схемами анализа практических ситуаций (в ходе семинарских занятий, в процессе основного курса подготовки); отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений (в рамках тренинговых процедур); экспертиза знаний, полученных учащимися в ходе теоретического курса (в конце программы обучения).  Конкретная ситуация (или кейс) - это письменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения.

Кейс - метод

Занятия по анализу конкретной ситуации ориентированы на использование и практическое применение знаний, полученных в период теоретической подготовки, а также умений, опирающихся на предыдущий опыт практической деятельности слушателей. Можно выделить следующие цели и области применения метода анализа конкретной ситуации:

закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса);

отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление учащихся со схемами анализа практических ситуаций (в ходе семинарских занятий, в процессе основного курса подготовки);

отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений (в рамках тренинговых процедур);

экспертиза знаний, полученных учащимися в ходе теоретического курса (в конце программы обучения).

Конкретная ситуация (или кейс) - это письменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения.

Совершенствование педагогического мастерства является главным условием повышения качества учебно-воспитательной работы и приведения её в соответствие с требованиями жизни.

Совершенствование педагогического мастерства является главным условием повышения качества учебно-воспитательной работы и приведения её в соответствие с требованиями жизни.

Информационная поддержка  http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm    Педагогические технологии и инновации http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html   Развивающие педагогические технологии http://oio.tpu.ru/publ_2004/article2004_5.html   Педагогические технологии и технология учебного процесса. Логический анализ понятий http://vladimir.socio.msu.ru/1_KM/edutech_1.htm    Педагогические технологии http://www.ioso.ru/distant/newpteh/intro2.htm   Новые педагогические технологии (курс) http://open.websib.ru/techno.html   Педагогические технологии Центра «Открытие» http://kmetmuk.narod.ru/katalog/15.html   Где можно прочитать о педагогических технологиях

Информационная поддержка

  • http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm    Педагогические технологии и инновации
  • http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html   Развивающие педагогические технологии
  • http://oio.tpu.ru/publ_2004/article2004_5.html   Педагогические технологии и технология учебного процесса. Логический анализ понятий
  • http://vladimir.socio.msu.ru/1_KM/edutech_1.htm    Педагогические технологии
  • http://www.ioso.ru/distant/newpteh/intro2.htm   Новые педагогические технологии (курс)
  • http://open.websib.ru/techno.html   Педагогические технологии Центра «Открытие»
  • http://kmetmuk.narod.ru/katalog/15.html   Где можно прочитать о педагогических технологиях
Совершенствование педагогического мастерства является главным условием повышения качества учебно-воспитательной работы и приведения её в соответствие с требованиями жизни.

Совершенствование педагогического мастерства является главным условием повышения качества учебно-воспитательной работы и приведения её в соответствие с требованиями жизни.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Совершенствование педагогического мастерства является главным условием повышения качества учебно-воспитательной работы и приведения её в соответствие с требованиями жизни.

Совершенствование педагогического мастерства является главным условием повышения качества учебно-воспитательной работы и приведения её в соответствие с требованиями жизни.