СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру в 3 классе на тему "Свет знания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Свет знания" 3 класс УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру в 3 классе на тему "Свет знания"»

Радость познания Это радость от приобретения новых знаний, от того, что мы можем научиться делать что-то сами

Радость познания

Это радость от приобретения новых знаний, от того, что мы можем научиться делать что-то сами

Ученье - свет, а неученье – тьма.  Знание – сила.

Ученье - свет, а неученье – тьма.

Знание – сила.

Почему знания – это и свет, и сила? Знания помогают человеку больше замечать в окружающем мире, использовать природу на благо людей.

Почему знания – это и свет, и сила?

Знания помогают человеку больше замечать в окружающем мире, использовать природу на благо людей.

Мы узнаем … Мы повторим … Мы научимся … Мы ответим на вопрос …

Мы узнаем …

Мы повторим …

Мы научимся …

Мы ответим на вопрос …

Что такое окружающий мир? Это всё, что нас окружает. И мы сами. Что такое природа? Это то, что нас окружает, но не создано человеком. Что такое культура? Это области человеческой деятельности, связанные с самовыражением человека, проявлением его характера, настроения, умений, знаний.

Что такое окружающий мир?

Это всё, что нас окружает. И мы сами.

Что такое природа?

Это то, что нас окружает, но не создано человеком.

Что такое культура?

Это области человеческой деятельности, связанные с самовыражением человека, проявлением его характера, настроения, умений, знаний.

 С древних времён человек стремился познать мир, в котором он живет. У первобытных людей знаний о природе было мало, и поэтому они обожествляли силы природы.

С древних времён человек стремился познать мир, в котором он живет. У первобытных людей знаний о природе было мало, и поэтому они обожествляли силы природы.

Вот как древние люди объясняли смену дня и ночи. Всё, что видели на небе, они сравнивали с собой. Так жители древней Африки считали, что Солнце – это человек, у которого светятся подмышки. Поднимет он руки – становится светло, наступает день. А опускает – наступает ночь.

Вот как древние люди объясняли смену дня и ночи.

Всё, что видели на небе, они сравнивали с собой. Так жители древней Африки считали, что Солнце – это человек, у которого светятся подмышки. Поднимет он руки – становится светло, наступает день. А опускает – наступает ночь.

Древние люди не знали, почему бывает гроза, какие силы природы вызывают её, и считали, что это гневается на людей бог – невидимый, но всесильный.

Древние люди не знали, почему бывает гроза, какие силы природы вызывают её, и считали, что это гневается на людей бог – невидимый, но всесильный.

Миф о мастере Дедале.  Много лет томился в заточении на Крите великий скульптор и зодчий Дедал вместе со своим сыном Икаром. Царь Минос не хотел, чтобы мастер строил великолепные дворцы для какого-то другого царя, и поэтому не отпускал их. Думал-думал Дедал, как вырваться из плена, и наконец, придумал.  Из птичьих перьев, скрепленных воском, он сделал крылья.

Миф о мастере Дедале.

Много лет томился в заточении на Крите великий скульптор и зодчий Дедал вместе со своим сыном Икаром. Царь Минос не хотел, чтобы мастер строил великолепные дворцы для какого-то другого царя, и поэтому не отпускал их. Думал-думал Дедал, как вырваться из плена, и наконец, придумал.

Из птичьих перьев, скрепленных воском, он сделал крылья.

 И вот настало утро, когда отец и сын покинули остров. Икару по душе был вольный полет. И ему захотелось подняться высоко-высоко, к самому солнцу!  Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, рассыпались перья. Напрасно махал Икар руками – ничто больше не удерживало его в воздухе. Он стремительно упал и исчез в глубине моря…

И вот настало утро, когда отец и сын покинули остров. Икару по душе был вольный полет. И ему захотелось подняться высоко-высоко, к самому солнцу!

Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, рассыпались перья. Напрасно махал Икар руками – ничто больше не удерживало его в воздухе. Он стремительно упал и исчез в глубине моря…

Как вы понимаете смысл пословицы? Голова всему начало, сердце всему закон.

Как вы понимаете смысл пословицы?

Голова всему начало, сердце всему закон.

К сожалению, многие открытия люди используют не во благо, а во вред. Так, создание пороха способствовало развитию горного дела, кузнечного ремесла, промышленности, машиностроения. А в наше время и ракетной техники. Но есть и отрицательная сторона этого открытия.  В чем заключаются минусы этого открытия? В совершенствовании оружия для уничтожения людей.

К сожалению, многие открытия люди используют не во благо, а во вред. Так, создание пороха способствовало развитию горного дела, кузнечного ремесла, промышленности, машиностроения. А в наше время и ракетной техники. Но есть и отрицательная сторона этого открытия.

В чем заключаются минусы этого открытия?

В совершенствовании оружия для уничтожения людей.

 Одним из самых удивительных открытий XX в. стало открытие атомной энергии.   Где используется эта энергия?  В работе атомных электростанций, ледоколов, в медицине и т.д.

Одним из самых удивительных открытий XX в. стало открытие атомной энергии.

Где используется эта энергия?

В работе атомных электростанций, ледоколов, в медицине и т.д.

Атомное оружие  Атомная бомба, сброшенная на японский город Хиросиму, сразу унесла жизни от 70 до 80 тысяч человек. По истечении 5 лет общее количество погибших с учётом умерших от рака и других последствий взрыва превысило 200 000 человек.

Атомное оружие

Атомная бомба, сброшенная на японский город Хиросиму, сразу унесла жизни от 70 до 80 тысяч человек. По истечении 5 лет общее количество погибших с учётом умерших от рака и других последствий взрыва превысило 200 000 человек.

  Голова всему начало, сердце всему закон.   Вывод. Чтобы открытия ученых принесли благо человечеству, надо делать выбор в пользу добра, нести ответственность за судьбу природы и людей.

Голова всему начало, сердце всему закон.

Вывод.

Чтобы открытия ученых принесли благо человечеству, надо делать выбор в пользу добра, нести ответственность за судьбу природы и людей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа по учебнику с. 4 - 6

Работа по учебнику с. 4 - 6

Работа в парах Работа по рабочей тетради Задание № 3 с. 4 Задание №4 с. 4 - 5

Работа в парах

Работа по рабочей тетради

Задание № 3 с. 4

Задание №4 с. 4 - 5

Что нового вы узнали на уроке?  Какой главный вывод сделали для себя на уроке?

Что нового вы узнали на уроке?

Какой главный вывод сделали для себя на уроке?

Домашнее задание Прочитать текст на с. 4 – 7 в учебнике. Выполнить задания в р. т. с. 3 – 5. Ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» в учебнике на с. 7.

Домашнее задание

Прочитать текст на с. 4 – 7 в учебнике.

Выполнить задания в р. т. с. 3 – 5.

Ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» в учебнике на с. 7.