Радость познания
Это радость от приобретения новых знаний, от того, что мы можем научиться делать что-то сами
Ученье - свет, а неученье – тьма.
Знание – сила.
Почему знания – это и свет, и сила?
Знания помогают человеку больше замечать в окружающем мире, использовать природу на благо людей.
Мы узнаем …
Мы повторим …
Мы научимся …
Мы ответим на вопрос …
Что такое окружающий мир?
Это всё, что нас окружает. И мы сами.
Что такое природа?
Это то, что нас окружает, но не создано человеком.
Что такое культура?
Это области человеческой деятельности, связанные с самовыражением человека, проявлением его характера, настроения, умений, знаний.
С древних времён человек стремился познать мир, в котором он живет. У первобытных людей знаний о природе было мало, и поэтому они обожествляли силы природы.
Вот как древние люди объясняли смену дня и ночи.
Всё, что видели на небе, они сравнивали с собой. Так жители древней Африки считали, что Солнце – это человек, у которого светятся подмышки. Поднимет он руки – становится светло, наступает день. А опускает – наступает ночь.
Древние люди не знали, почему бывает гроза, какие силы природы вызывают её, и считали, что это гневается на людей бог – невидимый, но всесильный.
Миф о мастере Дедале.
Много лет томился в заточении на Крите великий скульптор и зодчий Дедал вместе со своим сыном Икаром. Царь Минос не хотел, чтобы мастер строил великолепные дворцы для какого-то другого царя, и поэтому не отпускал их. Думал-думал Дедал, как вырваться из плена, и наконец, придумал.
Из птичьих перьев, скрепленных воском, он сделал крылья.
И вот настало утро, когда отец и сын покинули остров. Икару по душе был вольный полет. И ему захотелось подняться высоко-высоко, к самому солнцу!
Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, рассыпались перья. Напрасно махал Икар руками – ничто больше не удерживало его в воздухе. Он стремительно упал и исчез в глубине моря…
Как вы понимаете смысл пословицы?
Голова всему начало, сердце всему закон.
К сожалению, многие открытия люди используют не во благо, а во вред. Так, создание пороха способствовало развитию горного дела, кузнечного ремесла, промышленности, машиностроения. А в наше время и ракетной техники. Но есть и отрицательная сторона этого открытия.
В чем заключаются минусы этого открытия?
В совершенствовании оружия для уничтожения людей.
Одним из самых удивительных открытий XX в. стало открытие атомной энергии.
Где используется эта энергия?
В работе атомных электростанций, ледоколов, в медицине и т.д.
Атомное оружие
Атомная бомба, сброшенная на японский город Хиросиму, сразу унесла жизни от 70 до 80 тысяч человек. По истечении 5 лет общее количество погибших с учётом умерших от рака и других последствий взрыва превысило 200 000 человек.
Голова всему начало, сердце всему закон.
Вывод.
Чтобы открытия ученых принесли благо человечеству, надо делать выбор в пользу добра, нести ответственность за судьбу природы и людей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Работа по учебнику с. 4 - 6
Работа в парах
Работа по рабочей тетради
Задание № 3 с. 4
Задание №4 с. 4 - 5
Что нового вы узнали на уроке?
Какой главный вывод сделали для себя на уроке?
Домашнее задание
Прочитать текст на с. 4 – 7 в учебнике.
Выполнить задания в р. т. с. 3 – 5.
Ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» в учебнике на с. 7.