Просмотр содержимого документа
«Презентация :"Тактильное ощущение музыки"»
Тактильное ощущение музыки
Мы все музыкальны. Мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с раннего детства до глубокой старости. Музыка является для нас средством общения, таким же как и отдых. Музыка помогает нам чувствовать себя хорошо или, по крайней мере лучше. Используется ли она в медицинских, коммерческих или общественных целях, она всегда глубоко влияет на наши чувства.
Почему мы слушаем музыку?
- Мы не можем сказать, что же в точности происходит с нами, но по собственной реакции понимаем: что то происходит, и этой реакции достаточно , чтобы мы осознали всю ценность музыки.
- Чувства человека бесконечно разнообразны , И в этом разнообразии можно найти неисчислимое количество и качественных оттенков.
- Таким образом, признавая музыку «Языком чувств», мы прежде всего исходим
из факта качественного
многообразия человеческих
эмоциональных переживаний.
- Содержание музыки является всегда эмоциональным содержанием.
- Поэтому недостаточно просто слушать музыку, ее надо « пережить» , почувствовать ее выразительность.» Прожить… …..Потрогать…….
- Цель: самая сложная музыка становится доступной , если слушатели подготовлены.
Задачи:
Подготовить эмоциональное восприятие музыки, Заинтересовать слушателей музыкой.
Развить память, слух, внимание.
Увлечь музыкой, увлечь эмоционально
Тактильное ощущение музыки.
Воспитать чувство прекрасного
Научить понимать сложную музыку, расширить музыкальный кругозор .
Методы и приемы
- Словесные: беседа, диалог.
- Наглядные: ИКТ, слайды, карточки с различной фактурой.
- Практические: слушание музыки, упражнения на тактильное ощущения, упражнения на интонацию.
Что значит слышать музыку?
Мы понимаем очень широко:
- слышать- внимать, открывать ее, входить в нее, погружаться, переживать,
- следовать за мелодией, развитием образов.
- «проживать», замечать что -то новое.
- познавать, оценивать.
- различать отдельные части, образы…
- «Исполнять»- внутренний слух работает тоже
Что главное в музыке?
- Мелодия - это слово греческое в переводе означает песнь, пение. Когда появилась мелодия, никто не знает. Когда наверное человеку надо было передать свои чувства. Она обрела магические свойства.
- Мелодия –душа музыки.
- Она может как и речь передать чувства: плачь, горе, испуг , удивление, смех… через средства музыкальной выразительности: звук, темп, тембр и т. д.
- Он а может нарисовать движение вместе с темпом.
- Передать характер героя и нарисовать его портрет.
- Интонации, что герой чувствует в данный момент…..
Эмоции
Тактильное ощущение тактильное прикосновение- это прикосновение руками дотронутся до чего -либо Тактильные ощущения – почувствовать какое оно (липкое, мокрое, мягкое, пушистое, горячее и т.д.) Словообразование. Происходит от лат. tactilis - осязательный. Категория. Форма кожной чувствительности. Специфика. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры и протяженности. Обусловлены работой двух видов рецепторов кожи: нервных сплетений, окружающих волосяные луковицы, и состоящих из клеток соединительной ткани капсул. Психологический словарь И.М.Кондакова
- Изготовляем таблички
- Приготовьте 10 табличек размером 10х20мм и следующие материалы: клеенка, вата, мягкая материя, жесткая, пшено, горох, спички и т.д. Наклейте один-два слоя на каждую дощечку. Закройте глаза, положите одну руку на дощечку (крупу и т.д.).
- Прикоснитесь легонько только пальчиками к дощечке , уберите пальчики, припомните ощущение и распространите его на все тело. Удерживайте его в течение 3-4 минут. Когда почувствуете, что его удерживать стало сложно, представьте и почувствуйте на теле участок, к которому прикоснулись табличкой с ватой. Возник очаг "мягкости".
Что могут показывать таблички?
Части(форму)
Характер произведения, настроение
Из картона вырезаем 10 карточек. Может их будет больше , но не менее 5,
с различной фактурой.
Приклеиваем клеем различный материал: крупу (гречку, горох, манку),
Ткань (шерсть, шелк, бархат- используйте клей в маленьких количествах- иначе он портит(стянет) структуру ткани), вату, ломанные спички, фольгу, шершавая- жесткая наждачная бумага, веревочку – зигзагами и другие подручные материалы.
Важно, чтобы они были разные по структуре.
Касанием руки определите мягкость, скольжение, жесткость, выпуклость…….
Иоганн Себастьян Бах
1685-1750
Сюита №2
си-бемоль минор bw
Иоганн Себастьян Бах
«Шутка» из сюиты №2 си - бемоль минор