СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация :"Тактильное ощущение музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для наглядной работы с родителями:"Тактильное ощущение музыки"

Просмотр содержимого документа
«Презентация :"Тактильное ощущение музыки"»

Тактильное ощущение музыки Мы все музыкальны. Мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с раннего детства до глубокой старости. Музыка является для нас средством общения, таким же как и отдых. Музыка помогает нам чувствовать себя хорошо или, по крайней мере лучше. Используется ли она в медицинских, коммерческих или общественных целях, она всегда глубоко влияет на наши чувства.

Тактильное ощущение музыки

Мы все музыкальны. Мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с раннего детства до глубокой старости. Музыка является для нас средством общения, таким же как и отдых. Музыка помогает нам чувствовать себя хорошо или, по крайней мере лучше. Используется ли она в медицинских, коммерческих или общественных целях, она всегда глубоко влияет на наши чувства.

Почему мы слушаем музыку? Мы не можем сказать, что же в точности происходит с нами, но по собственной реакции понимаем: что то происходит, и этой реакции достаточно , чтобы мы осознали всю ценность музыки.

Почему мы слушаем музыку?

  • Мы не можем сказать, что же в точности происходит с нами, но по собственной реакции понимаем: что то происходит, и этой реакции достаточно , чтобы мы осознали всю ценность музыки.
Чувства человека бесконечно разнообразны , И в этом разнообразии можно найти неисчислимое количество и качественных оттенков. Таким образом, признавая музыку «Языком чувств», мы прежде всего исходим из факта качественного  многообразия человеческих эмоциональных переживаний.
  • Чувства человека бесконечно разнообразны , И в этом разнообразии можно найти неисчислимое количество и качественных оттенков.
  • Таким образом, признавая музыку «Языком чувств», мы прежде всего исходим

из факта качественного

многообразия человеческих

эмоциональных переживаний.

Содержание музыки является  всегда  эмоциональным содержанием. Поэтому  недостаточно просто слушать музыку,  ее надо « пережить» , почувствовать ее выразительность.» Прожить… …..Потрогать…….
  • Содержание музыки является всегда эмоциональным содержанием.
  • Поэтому недостаточно просто слушать музыку, ее надо « пережить» , почувствовать ее выразительность.» Прожить… …..Потрогать…….
Цель: самая  сложная  музыка становится доступной , если слушатели подготовлены. Задачи:   Подготовить эмоциональное восприятие музыки, Заинтересовать слушателей музыкой. Развить память, слух, внимание. Увлечь музыкой, увлечь эмоционально  Тактильное ощущение музыки. Воспитать чувство прекрасного Научить понимать сложную музыку, расширить музыкальный кругозор .
  • Цель: самая сложная музыка становится доступной , если слушатели подготовлены.

Задачи:

Подготовить эмоциональное восприятие музыки, Заинтересовать слушателей музыкой.

Развить память, слух, внимание.

Увлечь музыкой, увлечь эмоционально

Тактильное ощущение музыки.

Воспитать чувство прекрасного

Научить понимать сложную музыку, расширить музыкальный кругозор .

Методы и приемы Словесные: беседа, диалог. Наглядные: ИКТ, слайды, карточки с различной фактурой. ТСО: магнитофон. Практические: слушание музыки, упражнения на тактильное ощущения, упражнения на интонацию.

Методы и приемы

  • Словесные: беседа, диалог.
  • Наглядные: ИКТ, слайды, карточки с различной фактурой.
  • ТСО: магнитофон.
  • Практические: слушание музыки, упражнения на тактильное ощущения, упражнения на интонацию.

Что значит слышать музыку? Мы понимаем очень широко: слышать- внимать, открывать ее, входить в нее, погружаться, переживать, следовать за мелодией, развитием образов.  «проживать», замечать что -то новое.  познавать, оценивать.  различать отдельные части, образы… «Исполнять»- внутренний слух работает тоже

Что значит слышать музыку?

Мы понимаем очень широко:

  • слышать- внимать, открывать ее, входить в нее, погружаться, переживать,
  • следовать за мелодией, развитием образов.
  • «проживать», замечать что -то новое.
  • познавать, оценивать.
  • различать отдельные части, образы…
  • «Исполнять»- внутренний слух работает тоже
Что главное в музыке? Мелодия - это слово греческое в переводе означает песнь, пение. Когда появилась мелодия, никто не знает. Когда наверное человеку надо было передать свои чувства. Она обрела магические свойства. Мелодия –душа музыки.  Она может как и речь передать чувства: плачь, горе, испуг , удивление, смех… через средства музыкальной выразительности: звук, темп, тембр и т. д. Он а может нарисовать движение вместе с темпом. Передать характер героя и нарисовать его портрет. Интонации, что герой чувствует в данный момент…..

Что главное в музыке?

  • Мелодия - это слово греческое в переводе означает песнь, пение. Когда появилась мелодия, никто не знает. Когда наверное человеку надо было передать свои чувства. Она обрела магические свойства.
  • Мелодия –душа музыки.
  • Она может как и речь передать чувства: плачь, горе, испуг , удивление, смех… через средства музыкальной выразительности: звук, темп, тембр и т. д.
  • Он а может нарисовать движение вместе с темпом.
  • Передать характер героя и нарисовать его портрет.
  • Интонации, что герой чувствует в данный момент…..
Эмоции

Эмоции

Тактильное ощущение тактильное прикосновение- это прикосновение руками дотронутся до чего -либо Тактильные ощущения – почувствовать какое оно (липкое, мокрое, мягкое, пушистое, горячее и т.д.) Словообразование. Происходит от лат. tactilis - осязательный. Категория. Форма кожной чувствительности. Специфика. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры и протяженности. Обусловлены работой двух видов рецепторов кожи: нервных сплетений, окружающих волосяные луковицы, и состоящих из клеток соединительной ткани капсул. Психологический словарь И.М.Кондакова

  • Изготовляем таблички
  • Приготовьте 10 табличек размером 10х20мм и следующие материалы: клеенка, вата, мягкая материя, жесткая, пшено, горох, спички и т.д. Наклейте один-два слоя на каждую дощечку. Закройте глаза, положите одну руку на дощечку (крупу и т.д.).
  • Прикоснитесь легонько только пальчиками к дощечке , уберите пальчики, припомните ощущение и распространите его на все тело. Удерживайте его в течение 3-4 минут. Когда почувствуете, что его удерживать стало сложно, представьте и почувствуйте на теле участок, к которому прикоснулись табличкой с ватой. Возник очаг "мягкости".

Что могут показывать таблички?

Части(форму)

Характер произведения, настроение

Из картона вырезаем 10 карточек. Может их будет больше , но не менее 5, с различной фактурой. Приклеиваем клеем различный материал: крупу (гречку, горох, манку), Ткань (шерсть, шелк, бархат- используйте клей в маленьких количествах- иначе он портит(стянет) структуру ткани), вату, ломанные спички, фольгу, шершавая- жесткая наждачная бумага, веревочку – зигзагами и другие подручные материалы.  Важно, чтобы они были разные по структуре. Касанием руки определите мягкость, скольжение, жесткость, выпуклость…….

Из картона вырезаем 10 карточек. Может их будет больше , но не менее 5,

с различной фактурой.

Приклеиваем клеем различный материал: крупу (гречку, горох, манку),

Ткань (шерсть, шелк, бархат- используйте клей в маленьких количествах- иначе он портит(стянет) структуру ткани), вату, ломанные спички, фольгу, шершавая- жесткая наждачная бумага, веревочку – зигзагами и другие подручные материалы.

Важно, чтобы они были разные по структуре.

Касанием руки определите мягкость, скольжение, жесткость, выпуклость…….

Иоганн Себастьян Бах    1685-1750 Сюита №2 си-бемоль минор bw

Иоганн Себастьян Бах

1685-1750

Сюита №2

си-бемоль минор bw

Иоганн Себастьян Бах «Шутка» из сюиты №2 си - бемоль минор

Иоганн Себастьян Бах

«Шутка» из сюиты №2 си - бемоль минор