СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технология критического мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей критического мышления. Применение технологии критического мышления на занятиях.Критическое мышление – это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить. Ребёнок нуждается  в критическом мышлении, оно помогает ему жить среди людей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология критического мышления"»

Детский сад «Нұр-Дәулет» Город Семей Презентация на тему:  «Развитие у детей критического мышления.  Применение технологии критического мышления на занятиях»  учитель английского языка: Шамсутдинова З.Р.

Детский сад «Нұр-Дәулет»

Город Семей

Презентация на тему: «Развитие у детей критического мышления. Применение технологии критического мышления на занятиях»

учитель английского языка:

Шамсутдинова З.Р.

 Критическое мышление – это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить. Ребёнок нуждается в критическом мышлении, оно помогает ему жить среди людей.
  • Критическое мышление – это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить. Ребёнок нуждается в критическом мышлении, оно помогает ему жить среди людей.
 Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов прошлого века американские педагоги Джинни Стил, Чарльз Темпл, Кертис Мередит, Скот Уолтер.
  • Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов прошлого века американские педагоги Джинни Стил, Чарльз Темпл, Кертис Мередит, Скот Уолтер.
 Цель критического мышления – научить ребёнка использовать метод исследования в обучении, ставить перед собой вопросы, искать на них ответы и стараться, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя.
  • Цель критического мышления – научить ребёнка использовать метод исследования в обучении, ставить перед собой вопросы, искать на них ответы и стараться, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя.
Задачи критического мышления: Пробуждать в ребёнке стремление к образованию, прежде чем образовывать его своими наставлениями; Учить ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы воспитателя, а с собственных вопросов и проблем; Воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.

Задачи критического мышления:

  • Пробуждать в ребёнке стремление к образованию, прежде чем образовывать его своими наставлениями;
  • Учить ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы воспитателя, а с собственных вопросов и проблем;
  • Воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.
Технология критического мышления состоит из трёх этапов: 1 фаза - вызов (пробуждение интереса к получению новых знаний); 2 фаза – осмысление содержания (получение новой информации); 3 фаза – рефлексия (рождение нового знания).

Технология критического мышления состоит из трёх этапов:

  • 1 фаза - вызов (пробуждение интереса к получению новых знаний);
  • 2 фаза – осмысление содержания (получение новой информации);
  • 3 фаза – рефлексия (рождение нового знания).
Приёмы развития критического мышления: Верные и неверные утверждения, Кластер, Инсерт, Дерево предсказаний, Дневники, Бортовой журнал, Толстые и тонкие вопросы, Таблицы, Чтение с остановками, Синквейн, Кубик, Перемешанные события, Заучивание по схеме, Загадка, Зигзаг, Цитата, Круги, Корзина идей и многое другое.

Приёмы развития критического мышления:

  • Верные и неверные утверждения,
  • Кластер,
  • Инсерт,
  • Дерево предсказаний,
  • Дневники,
  • Бортовой журнал,
  • Толстые и тонкие вопросы,
  • Таблицы,
  • Чтение с остановками,
  • Синквейн,
  • Кубик,
  • Перемешанные события,
  • Заучивание по схеме,
  • Загадка,
  • Зигзаг,
  • Цитата,
  • Круги,
  • Корзина идей и многое другое.
Приём «Кластер»  Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре – ключевое понятие. Последующие ассоциации логически связаны с ключевым понятием. Можно составлять кластеры по любой из тем: «Транспорт», «Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы» и другое.

Приём «Кластер»

  • Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре – ключевое понятие. Последующие ассоциации логически связаны с ключевым понятием. Можно составлять кластеры по любой из тем: «Транспорт», «Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы» и другое.
Вертолет, Самолет, Фуникулер, Дирижабль. Ракета, Луноход, Спутник, Вертолет, Самолет Корабль, пароход, парусник, лодка, ледокол, яхта, Военный Космический Водный Пассажирский Подводный Воздушный Подводная лодка Вертолет, Самолет Грузовой Транспорт Трактор, комбайн, сеялка Грузовик, камаз, прицеп Грузовой Хлебоуборочный Каток, экскаватор, бульдозер, панелевоз, автокран, башенный подъемный кран Велосипед, мотоцикл, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, маршрутное такси Наземный Строительный Пассажирский Подземный Снегоуборочный Пожарная машина, скорая помощь, машина газовой службы, полиция Эскалатор, подземная электричка Служебный

Вертолет,

Самолет,

Фуникулер,

Дирижабль.

Ракета,

Луноход,

Спутник,

Вертолет,

Самолет

Корабль, пароход,

парусник, лодка,

ледокол, яхта,

Военный

Космический

Водный

Пассажирский

Подводный

Воздушный

Подводная лодка

Вертолет,

Самолет

Грузовой

Транспорт

Трактор, комбайн, сеялка

Грузовик, камаз, прицеп

Грузовой

Хлебоуборочный

Каток, экскаватор, бульдозер, панелевоз, автокран, башенный подъемный кран

Велосипед, мотоцикл, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, маршрутное такси

Наземный

Строительный

Пассажирский

Подземный

Снегоуборочный

Пожарная машина, скорая помощь, машина газовой службы, полиция

Эскалатор, подземная электричка

Служебный

Приём «Чтение (просмотр, прослушивание) с остановками» Приём помогает прорабатывать материал детально. Читая детское художественное произведение, нужно разметить его так, чтобы останавливаться на неожиданных поворотах событий. Во время каждой остановки надо спрашивать ребёнка: «Как ты думаешь?», «Что будет дальше?», «Почему ты так думаешь?». Дочитав до финала, надо обсудить с ребёнком сходство и различие его версии с оригиналом.

Приём «Чтение (просмотр, прослушивание) с остановками»

  • Приём помогает прорабатывать материал детально. Читая детское художественное произведение, нужно разметить его так, чтобы останавливаться на неожиданных поворотах событий. Во время каждой остановки надо спрашивать ребёнка: «Как ты думаешь?», «Что будет дальше?», «Почему ты так думаешь?». Дочитав до финала, надо обсудить с ребёнком сходство и различие его версии с оригиналом.
Вопросы симулируют мышление ребёнка, заставляя его мозг работать. Дети имеют возможность пофантазировать, высказать своё мнение. Происходит обучение как критическому мышлению, так и творческому, так как от ребёнка требуется связное монологическое высказывание.
  • Вопросы симулируют мышление ребёнка, заставляя его мозг работать. Дети имеют возможность пофантазировать, высказать своё мнение. Происходит обучение как критическому мышлению, так и творческому, так как от ребёнка требуется связное монологическое высказывание.
Приём «Кубик» Каждая сторона кубика несёт вопрос: Картинка изображаемого предмета. Что это? На что похоже? Форма, величина, цвет Как это делают? Для чего используют? За и против (положительное и отрицательное)

Приём «Кубик»

  • Каждая сторона кубика несёт вопрос:
  • Картинка изображаемого предмета. Что это?
  • На что похоже?
  • Форма, величина, цвет
  • Как это делают?
  • Для чего используют?
  • За и против (положительное и отрицательное)
Кубик «Спички» Спички Похожи на палочки Деревянные палочки небольшого размера, на конце сера Выстругивают из отходов дерева одинаковой длины и толщины палочки, один конец которых обмакивают в серу Используются для того, чтобы зажечь газ, развести костёр, растопить печь и т.д. Хорошо то, что спички дают тепло, огонь. Плохо то, что спички детям не игрушка, может случиться пожар

Кубик «Спички»

  • Спички
  • Похожи на палочки
  • Деревянные палочки небольшого размера, на конце сера
  • Выстругивают из отходов дерева одинаковой длины и толщины палочки, один конец которых обмакивают в серу
  • Используются для того, чтобы зажечь газ, развести костёр, растопить печь и т.д.
  • Хорошо то, что спички дают тепло, огонь. Плохо то, что спички детям не игрушка, может случиться пожар
Приём «Перемешанные события» Предлагается разместить картинки из сказки или рассказа в том порядке, который ребёнок считает последовательным, правильным. Затем воспитатель читает произведение и предлагает исправить последовательность картинок. Иногда сам воспитатель может перемешать картинки в дидактической игре («Как хлеб к нам на стол пришёл» или «Дикие домашние животные» и т.д.), и уже дети в процессе игры исправляют неверное

Приём «Перемешанные события»

Предлагается разместить картинки из сказки или рассказа в том порядке, который ребёнок считает последовательным, правильным. Затем воспитатель читает произведение и предлагает исправить последовательность картинок. Иногда сам воспитатель может перемешать картинки в дидактической игре («Как хлеб к нам на стол пришёл» или «Дикие домашние животные» и т.д.), и уже дети в процессе игры исправляют неверное

Приём «Заучивание по рисункам (схемам)» На каждую строчку стихотворения рисуется схема, которая помогает не только на слух, но и зрительно выстраивать цепочку строк, и стихотворение легче запоминается. Если схемы вывесить на доске в ряд, ребёнок, глядя на них, быстрее самостоятельно воспроизводит стихотворение вслух.

Приём «Заучивание по рисункам (схемам)»

  • На каждую строчку стихотворения рисуется схема, которая помогает не только на слух, но и зрительно выстраивать цепочку строк, и стихотворение легче запоминается. Если схемы вывесить на доске в ряд, ребёнок, глядя на них, быстрее самостоятельно воспроизводит стихотворение вслух.
Схема для заучивания стихотворения  И. Токмаковой «Мне грустно»

Схема для заучивания стихотворения И. Токмаковой «Мне грустно»

Приём «Синквейн»  Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк: 1 строка – тема произведения, выраженная одним словом (существительным) 2 строка – описание темы в двух словах (прилагательных) 3 строка – описание действия тремя словами (обычно глаголами) 4 строка – фраза их 4-х слов, выражающая отношение к этой теме 5 срока – одно слово, синоним к первому на эмоционально - образном или философско-обобщённом уровне, повторяющее суть темы

Приём «Синквейн»

  • Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк:
  • 1 строка – тема произведения, выраженная одним словом (существительным)
  • 2 строка – описание темы в двух словах (прилагательных)
  • 3 строка – описание действия тремя словами (обычно глаголами)
  • 4 строка – фраза их 4-х слов, выражающая отношение к этой теме
  • 5 срока – одно слово, синоним к первому на эмоционально - образном или философско-обобщённом уровне, повторяющее суть темы
Синквейн по рассказу Н.Н. Носова «Заплатка» Штаны Замечательные зелёные Полез зацепился порвал Сам порвал – сам зашей Заплатка

Синквейн по рассказу Н.Н. Носова «Заплатка»

Штаны

Замечательные зелёные

Полез зацепился порвал

Сам порвал – сам зашей

Заплатка

Пробуждая в детях критическое мышление, воспитатель учится честно отвечать на детские вопросы, даже если он не знает ответа. И самое лучшее, что можно ответить в таком случае: «Я не знаю, почему это так. Давай вместе придумаем, как это можно узнать»
  • Пробуждая в детях критическое мышление, воспитатель учится честно отвечать на детские вопросы, даже если он не знает ответа. И самое лучшее, что можно ответить в таком случае: «Я не знаю, почему это так. Давай вместе придумаем, как это можно узнать»