СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация темы Использование интерактивных методов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация темы Использование интерактивных методов.»

Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка   Подготовила учитель русского языка  средней школы № 20 Музрабатского района  Сурхандарьинской области  Жумаева Светлана Петровна
  • Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка

Подготовила учитель русского языка

средней школы № 20 Музрабатского района Сурхандарьинской области

Жумаева Светлана Петровна

Позволяют переориентировать учебный процесс на самостоятельную работу учащихся Процесс получения знаний превращается в интересную деятельность При малых затратах времени, сил и ресурсов можно добиться большей дидактической эффективности Интерактивные методы обучения
  • Позволяют переориентировать учебный процесс на самостоятельную работу учащихся
  • Процесс получения знаний превращается в интересную деятельность
  • При малых затратах времени, сил и ресурсов можно добиться большей дидактической эффективности
  • Интерактивные методы обучения
При внедрении интерактивных методов процесс обучения состоит одновременно из учения и преподавания Учитель становиться организатором исследовательской деятельности учащихся Ученик превращается в полноправного организатора и исполнителя учебного процесса, на равных правах с учителем Составляющие процесса обучения
  • При внедрении интерактивных методов процесс обучения состоит одновременно из учения и преподавания
  • Учитель становиться организатором исследовательской деятельности учащихся
  • Ученик превращается в полноправного организатора и исполнителя учебного процесса, на равных правах с учителем
  • Составляющие процесса обучения
Побуждать учащихся к мышлению, то есть анализу, синтезу, формированию выводов Цель интерактивных методов обучения
  • Побуждать учащихся к мышлению, то есть анализу, синтезу, формированию выводов
  • Цель интерактивных методов обучения
Учитель применяющий интерактивные методы обучения должен: - создать условия для формирования у учащихся критического мышления путём предоставления им возможности выражения противоположных точек зрения; -правильно, с учётом возрастных интересов и умственных способностей учащихся ставить дидактические проблемы;
  • Учитель применяющий интерактивные методы обучения должен:

- создать условия для формирования у учащихся критического мышления путём предоставления им возможности выражения противоположных точек зрения;

-правильно, с учётом возрастных интересов и умственных способностей учащихся ставить дидактические проблемы;

дать ученикам возможность обратиться к дополнительным научным источникам; при постановке учебной проблемы использовать конкретные слова побудительного характера: классифицируйте, оцените, обоснуйте, проанализируйте; особо поощрять наиболее удачные вопросы, сформулированные учащимися, так как правильная постановка вопроса активизирует мыслительные действия; -быть тактичным и не критиковать учеников за ответ, каким бы он не был.
  • дать ученикам возможность обратиться к дополнительным научным источникам;
  • при постановке учебной проблемы использовать конкретные слова побудительного характера: классифицируйте, оцените, обоснуйте, проанализируйте;
  • особо поощрять наиболее удачные вопросы, сформулированные учащимися, так как правильная постановка вопроса активизирует мыслительные действия;
  • -быть тактичным и не критиковать учеников за ответ, каким бы он не был.
- СХОДСТВА / РАЗЛИЧИЯ ПОИСК СООТВЕТСТВИЙ РЕЙТИНГ КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕРНО / НЕВЕРНО ПРАВИЛЬНО ИЛИ ТРЕБУЕТ ИЗМЕНЕНИЙ КАК ВЫ ДУМАЕТЕ? Приёмы интерактивной методики

- СХОДСТВА / РАЗЛИЧИЯ

  • ПОИСК СООТВЕТСТВИЙ
  • РЕЙТИНГ
  • КЛАССИФИКАЦИЯ
  • ВЕРНО / НЕВЕРНО
  • ПРАВИЛЬНО ИЛИ ТРЕБУЕТ ИЗМЕНЕНИЙ
  • КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

Приёмы интерактивной методики

Пара - идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи. В парах ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал , повторить пройденное Вставка рисунка Минигруппа
  • Пара - идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи.
  • В парах ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал , повторить пройденное

Вставка рисунка

  • Минигруппа
1.Устная работа: - интервью-знакомство - взаимопроверка правил - брейн-ринг для соседа 2.Письменная работа: -словарный диктант для соседа -карточка зачёт для соседа -проверка домашней работы Виды заданий
  • 1.Устная работа:
  • - интервью-знакомство
  • - взаимопроверка правил
  • - брейн-ринг для соседа
  • 2.Письменная работа:
  • -словарный диктант для соседа
  • -карточка зачёт для соседа
  • -проверка домашней работы
  • Виды заданий
1. «Кто больше? Кто быстрее?» 2. «Эстафета» 3. «Аукцион вопросов по теме» 4. «Определи пару» 5. «Продолжи за мной» 6. «Весёлый турнир» Виды игр
  • 1. «Кто больше? Кто быстрее?»
  • 2. «Эстафета»
  • 3. «Аукцион вопросов по теме»
  • 4. «Определи пару»
  • 5. «Продолжи за мной»
  • 6. «Весёлый турнир»
  • Виды игр