СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Типичные ошибки воспитания"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Типичные ошибки воспитания" может быть использована в работе не только психолога, но и учителей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Типичные ошибки воспитания"»

Типичные ошибки воспитания Подготовила педагог-психолог ГБОУ «СШ № 47 Г.О. МАРИУПОЛЬ» Покидина Алла Васильевна

Типичные ошибки воспитания

Подготовила педагог-психолог ГБОУ «СШ № 47 Г.О. МАРИУПОЛЬ»

Покидина Алла Васильевна

 Дети похожи на мокрый цемент. Все, что на него попадает, оставляет свой отпечаток.     Доктор Хаим Гинотт

Дети похожи на мокрый цемент. Все, что на него попадает, оставляет свой отпечаток. Доктор Хаим Гинотт

1. Гиперопека - гипоопека .    Гиперопека — это чрезмерная опека детей, которая выражается в стремлении родителей окружить ребенка повышенным вниманием, защитить его даже при отсутствии опасности.  Гипоопека — это стиль воспитания, при котором ребёнок предоставлен сам себе при недостатке внимания со стороны мамы и папы.

1. Гиперопека - гипоопека

  • Гиперопека — это чрезмерная опека детей, которая выражается в стремлении родителей окружить ребенка повышенным вниманием, защитить его даже при отсутствии опасности. 
  • Гипоопека — это стиль воспитания, при котором ребёнок предоставлен сам себе при недостатке внимания со стороны мамы и папы.
2. Отвержение.    Этот стиль воспитания характеризуется тем, что родитель воспринимает ребенка плохим и неприспособленным к жизни, испытывает к нему злость, досаду и раздражение.

2. Отвержение. 

  • Этот стиль воспитания характеризуется тем, что родитель воспринимает ребенка плохим и неприспособленным к жизни, испытывает к нему злость, досаду и раздражение.
  3. Симбиоз.    При таком стиле воспитания мать или отец практически «растворяются» в проблемах ребёнка. Как следствие — и дети, и родители не чувствуют себя полноценными личностями вне отношений друг с другом.

  3. Симбиоз. 

  • При таком стиле воспитания мать или отец практически «растворяются» в проблемах ребёнка. Как следствие — и дети, и родители не чувствуют себя полноценными личностями вне отношений друг с другом.
4. Инфантилизация ребёнка.    Проявляется в родительском желании инфантилизировать ребенка, то есть приписать ему личную и социальную несостоятельность, культивируя в поведении особенности, присущие детскому возрасту.

4. Инфантилизация ребёнка. 

  • Проявляется в родительском желании инфантилизировать ребенка, то есть приписать ему личную и социальную несостоятельность, культивируя в поведении особенности, присущие детскому возрасту.
5. Недостаток времени для общения.       Родители озабочены обеспечить детей всем необходимым, удовлетворить их физиологические жизненно-важные потребности, забывая о такой важной потребности, как общение.

5. Недостаток времени для общения. 

  • Родители озабочены обеспечить детей всем необходимым, удовлетворить их физиологические жизненно-важные потребности, забывая о такой важной потребности, как общение.
6. Отсутствие правил и границ.     Некоторые родители не умеют устанавливать правила и границы, помогать детям их соблюдать. Ребёнок чувствует, что его потребности — самые важные в семье, и добивается своего, невзирая на запреты.

6. Отсутствие правил и границ. 

  • Некоторые родители не умеют устанавливать правила и границы, помогать детям их соблюдать. Ребёнок чувствует, что его потребности — самые важные в семье, и добивается своего, невзирая на запреты.
7. Обесценивание.    Этот стиль воспитания характеризуется преуменьшением важности каких-то событий, качеств, достижений, эмоциональных реакций и других моментов.

7. Обесценивание. 

  • Этот стиль воспитания характеризуется преуменьшением важности каких-то событий, качеств, достижений, эмоциональных реакций и других моментов.
8. Эмоциональное отвержение.    Ошибка родительского воспитания, которая проявляется в недостатке или отсутствии эмоционального контакта родителя и ребенка, неумении показать собственные эмоции и реагировать на чувства и потребности ребёнка.

8. Эмоциональное отвержение. 

  • Ошибка родительского воспитания, которая проявляется в недостатке или отсутствии эмоционального контакта родителя и ребенка, неумении показать собственные эмоции и реагировать на чувства и потребности ребёнка.
9. Плохой пример для подражания.    это осознанное или неосознанное следование примеру, образцу действий, манере поведения, общения. Дети копируют то, что видят — эмоции, поведение.

9. Плохой пример для подражания. 

  • это осознанное или неосознанное следование примеру, образцу действий, манере поведения, общения. Дети копируют то, что видят — эмоции, поведение.
10. Физическое и психологическое насилие.     причинение ребенку физического или психологического вреда с целью заставить против его воли сделать то, что хочет источник  насилия , или же с целью наказать за неподчинение.

10. Физическое и психологическое насилие. 

  • причинение ребенку физического или психологического вреда с целью заставить против его воли сделать то, что хочет источник  насилия , или же с целью наказать за неподчинение.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!