СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация- тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 21.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 21.

Просмотр содержимого документа
«Презентация- тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 21.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году.  Вариант 21. Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 21.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

№ 1. Особенности научного познания … характеристики Независимость от качества познающего объекта Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы № Запишите слово, пропущенное в таблице.    Особенности научного познания.           Ответ:

1.

Особенности научного познания

характеристики

Независимость от качества познающего объекта

Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Особенности научного познания.

Ответ:

№ 1. Особенности научного познания … характеристики Независимость от качества познающего объекта Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы № Запишите слово, пропущенное в таблице.    Особенности научного познания.           Ответ: объективность

1.

Особенности научного познания

характеристики

Независимость от качества познающего объекта

Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Особенности научного познания.

Ответ: объективность

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Супруг; член семьи; сын; отец; брат. Ответ:

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Супруг; член семьи; сын; отец; брат.

Ответ:

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Супруг; член семьи; сын; отец; брат. Ответ: член семьи.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Супруг; член семьи; сын; отец; брат.

Ответ: член семьи.

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты элитарной культуры. Отсутствие выраженной коммерческой направленности; 2) доступность для массового зрителя; 3) простое содержание;  4) безграничное стремление творца к самовыражению; 5) сложность художественных приёмов; 6) узкий круг потребителей. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты элитарной культуры.

  • Отсутствие выраженной коммерческой направленности; 2) доступность для массового зрителя; 3) простое содержание; 4) безграничное стремление творца к самовыражению; 5) сложность художественных приёмов; 6) узкий круг потребителей.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты элитарной культуры. Отсутствие выраженной коммерческой направленности; 2) доступность для массового зрителя; 3) простое содержание;  4) безграничное стремление творца к самовыражению; 5) сложность художественных приёмов; 6) узкий круг потребителей. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:2 3.

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты элитарной культуры.

  • Отсутствие выраженной коммерческой направленности; 2) доступность для массового зрителя; 3) простое содержание; 4) безграничное стремление творца к самовыражению; 5) сложность художественных приёмов; 6) узкий круг потребителей.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:2 3.

№ 4. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания на тему «Познание». Один из слайдов называется «Особенности социального познания». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. Результат познания- знания. Источником знаний о мире, его красках и звуках, величинах и расстояниях, вкусах и запахах, являются органы чувств. Субъект и объект познания совпадают. Получаемое знание всегда связано с интересами людей, групп, организаций, что затрудняет процесс познания и делает весьма относительными результаты познания. Возможности научного эксперимента крайне ограничены. Ответ:

4.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания на тему «Познание». Один из слайдов называется «Особенности социального познания». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

  • Результат познания- знания.
  • Источником знаний о мире, его красках и звуках, величинах и расстояниях, вкусах и запахах, являются органы чувств.
  • Субъект и объект познания совпадают.
  • Получаемое знание всегда связано с интересами людей, групп, организаций, что затрудняет процесс познания и делает весьма относительными результаты познания.
  • Возможности научного эксперимента крайне ограничены.

Ответ:

№ 4. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания на тему «Познание». Один из слайдов называется «Особенности социального познания». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. Результат познания- знания. Источником знаний о мире, его красках и звуках, величинах и расстояниях, вкусах и запахах, являются органы чувств. Субъект и объект познания совпадают. Получаемое знание всегда связано с интересами людей, групп, организаций, что затрудняет процесс познания и делает весьма относительными результаты познания. Возможности научного эксперимента крайне ограничены. Ответ: 3 4 5 6.

4.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания на тему «Познание». Один из слайдов называется «Особенности социального познания». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

  • Результат познания- знания.
  • Источником знаний о мире, его красках и звуках, величинах и расстояниях, вкусах и запахах, являются органы чувств.
  • Субъект и объект познания совпадают.
  • Получаемое знание всегда связано с интересами людей, групп, организаций, что затрудняет процесс познания и делает весьма относительными результаты познания.
  • Возможности научного эксперимента крайне ограничены.

Ответ: 3 4 5 6.

№ 5. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) в общении Б) в приобретении новых знаний В) в пище Г) в общественном признании Д) в художественном творчестве Виды потребностей духовные (идеальные) социальные биологические (естественные) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) в общении

Б) в приобретении новых знаний

В) в пище

Г) в общественном признании

Д) в художественном творчестве

Виды потребностей

  • духовные (идеальные)
  • социальные
  • биологические (естественные)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) в общении Б) в приобретении новых знаний В) в пище Г) в общественном признании Д) в художественном творчестве Виды потребностей духовные (идеальные) социальные биологические (естественные) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 1 3 2 1

5.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) в общении

Б) в приобретении новых знаний

В) в пище

Г) в общественном признании

Д) в художественном творчестве

Виды потребностей

  • духовные (идеальные)
  • социальные
  • биологические (естественные)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 3 2 1

№ 6. В государстве Z невелико число образованных людей, так как образование доступно лишь высшим сословиям. Товарно-денежные отношения развиты слабо, основу экономики составляет полунатуральное сельскохозяйственное производство, основанное на опыте предков. Какие признаки характерны для типа общества, к которому принадлежит государство Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Ценность прогресса Механизация и автоматизация производства и управления Высокий уровень социальной мобильности Деспотическое правление Традиционная легитимность власти Преобладание экстенсивной технологии, основанной на ручном труде. Ответ:

6.

В государстве Z невелико число образованных людей, так как образование доступно лишь высшим сословиям. Товарно-денежные отношения развиты слабо, основу экономики составляет полунатуральное сельскохозяйственное производство, основанное на опыте предков. Какие признаки характерны для типа общества, к которому принадлежит государство Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Ценность прогресса
  • Механизация и автоматизация производства и управления
  • Высокий уровень социальной мобильности
  • Деспотическое правление
  • Традиционная легитимность власти
  • Преобладание экстенсивной технологии, основанной на ручном труде.

Ответ:

№ 6. В государстве Z невелико число образованных людей, так как образование доступно лишь высшим сословиям. Товарно-денежные отношения развиты слабо, основу экономики составляет полунатуральное сельскохозяйственное производство, основанное на опыте предков. Какие признаки характерны для типа общества, к которому принадлежит государство Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Ценность прогресса Механизация и автоматизация производства и управления Высокий уровень социальной мобильности Деспотическое правление Традиционная легитимность власти Преобладание экстенсивной технологии, основанной на ручном труде. Ответ: 4 5 6.

6.

В государстве Z невелико число образованных людей, так как образование доступно лишь высшим сословиям. Товарно-денежные отношения развиты слабо, основу экономики составляет полунатуральное сельскохозяйственное производство, основанное на опыте предков. Какие признаки характерны для типа общества, к которому принадлежит государство Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Ценность прогресса
  • Механизация и автоматизация производства и управления
  • Высокий уровень социальной мобильности
  • Деспотическое правление
  • Традиционная легитимность власти
  • Преобладание экстенсивной технологии, основанной на ручном труде.

Ответ: 4 5 6.

№ 7. Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны. Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств. Доход от информации как фактора производства называют рентой. Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля. Доход от труда как фактора производства- заработная плата работника. Факторный доход от предпринимательских способностей- прибыль. Ответ:

7.

Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств.
  • Доход от информации как фактора производства называют рентой.
  • Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля.
  • Доход от труда как фактора производства- заработная плата работника.
  • Факторный доход от предпринимательских способностей- прибыль.

Ответ:

№ 7. Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны. Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств. Доход от информации как фактора производства называют рентой. Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля. Доход от труда как фактора производства- заработная плата работника. Факторный доход от предпринимательских способностей- прибыль. Ответ: 1 3 4 5.

7.

Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств.
  • Доход от информации как фактора производства называют рентой.
  • Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля.
  • Доход от труда как фактора производства- заработная плата работника.
  • Факторный доход от предпринимательских способностей- прибыль.

Ответ: 1 3 4 5.

№ 8. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры деятельности государства А) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров Б) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов В) обеспечение охраны правопорядка Г) организация работы общественного транспорта Д) выплата пенсий, субсидий Функции государства в рыночной экономике социальное обеспечение населения организация производства общественных благ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры деятельности государства

А) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров

Б) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов

В) обеспечение охраны правопорядка

Г) организация работы общественного транспорта

Д) выплата пенсий, субсидий

Функции государства в рыночной экономике

  • социальное обеспечение населения
  • организация производства общественных благ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры деятельности государства А) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров Б) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов В) обеспечение охраны правопорядка Г) организация работы общественного транспорта Д) выплата пенсий, субсидий Функции государства в рыночной экономике социальное обеспечение населения организация производства общественных благ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 1 2 2 1

8.

Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры деятельности государства

А) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров

Б) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов

В) обеспечение охраны правопорядка

Г) организация работы общественного транспорта

Д) выплата пенсий, субсидий

Функции государства в рыночной экономике

  • социальное обеспечение населения
  • организация производства общественных благ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 2 2 1

№ 9. В стране Z, расположенной на морском побережье, активно развивается туристическая отрасль. Какие признаки подтверждают наличие в стране Z рыночной экономики? Запишите цифры, под которыми они указаны. В стране Z каждый собственник факторов производства свободно распоряжается ими. В стране производится широкий ассортимент товаров народного потребления Собственниками земли, предприятий являются частные лица, организации. Правительство вкладывает значительные средства в строительство дорог. В столице государства открыт новый международный аэропорт. В стране Z наблюдается конкуренция производителей. Ответ:

9.

В стране Z, расположенной на морском побережье, активно развивается туристическая отрасль. Какие признаки подтверждают наличие в стране Z рыночной экономики? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В стране Z каждый собственник факторов производства свободно распоряжается ими.
  • В стране производится широкий ассортимент товаров народного потребления
  • Собственниками земли, предприятий являются частные лица, организации.
  • Правительство вкладывает значительные средства в строительство дорог.
  • В столице государства открыт новый международный аэропорт.
  • В стране Z наблюдается конкуренция производителей.

Ответ:

№ 9. В стране Z, расположенной на морском побережье, активно развивается туристическая отрасль. Какие признаки подтверждают наличие в стране Z рыночной экономики? Запишите цифры, под которыми они указаны. В стране Z каждый собственник факторов производства свободно распоряжается ими. В стране производится широкий ассортимент товаров народного потребления Собственниками земли, предприятий являются частные лица, организации. Правительство вкладывает значительные средства в строительство дорог. В столице государства открыт новый международный аэропорт. В стране Z наблюдается конкуренция производителей. Ответ: 1 3 6.

9.

В стране Z, расположенной на морском побережье, активно развивается туристическая отрасль. Какие признаки подтверждают наличие в стране Z рыночной экономики? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В стране Z каждый собственник факторов производства свободно распоряжается ими.
  • В стране производится широкий ассортимент товаров народного потребления
  • Собственниками земли, предприятий являются частные лица, организации.
  • Правительство вкладывает значительные средства в строительство дорог.
  • В столице государства открыт новый международный аэропорт.
  • В стране Z наблюдается конкуренция производителей.

Ответ: 1 3 6.

№ 10. На графике отражено изменение предложения местных сезонных ягод на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (Р-цена товара, Q – количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. уменьшение издержек производителей сезонных ягод повышение доходов потребителей снижение пошлин на импортные сезонные ягоды и фрукты низкий урожай местных сезонных ягод уменьшение стоимости электроэнергии и водоснабжения Ответ:

10. На графике отражено изменение предложения местных сезонных ягод на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (Р-цена товара, Q – количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • уменьшение издержек производителей сезонных ягод
  • повышение доходов потребителей
  • снижение пошлин на импортные сезонные ягоды и фрукты
  • низкий урожай местных сезонных ягод
  • уменьшение стоимости электроэнергии и водоснабжения

Ответ:

№ 10. На графике отражено изменение предложения местных сезонных ягод на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (Р-цена товара, Q – количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. уменьшение издержек производителей сезонных ягод повышение доходов потребителей снижение пошлин на импортные сезонные ягоды и фрукты низкий урожай местных сезонных ягод уменьшение стоимости электроэнергии и водоснабжения Ответ: 3 4.

10. На графике отражено изменение предложения местных сезонных ягод на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (Р-цена товара, Q – количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • уменьшение издержек производителей сезонных ягод
  • повышение доходов потребителей
  • снижение пошлин на импортные сезонные ягоды и фрукты
  • низкий урожай местных сезонных ягод
  • уменьшение стоимости электроэнергии и водоснабжения

Ответ: 3 4.

№ 11. Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны. Социальная роль- модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус. Социальные роли обусловлены социальным неравенством. Социальная роль объективно задана социальной позицией личности. Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску. Все роли людей строго формализованы. Ответ:

11.

Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Социальная роль- модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.
  • Социальные роли обусловлены социальным неравенством.
  • Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.
  • Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.
  • Все роли людей строго формализованы.

Ответ:

№ 11. Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны. Социальная роль- модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус. Социальные роли обусловлены социальным неравенством. Социальная роль объективно задана социальной позицией личности. Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску. Все роли людей строго формализованы. Ответ: 1 3 4.

11.

Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Социальная роль- модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.
  • Социальные роли обусловлены социальным неравенством.
  • Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.
  • Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.
  • Все роли людей строго формализованы.

Ответ: 1 3 4.

№ 12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им предлагали высказать своё мнение о необходимости государственной программы патриотического воспитания граждан. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, запишите цифры, под которыми они указаны. Доля тех, кто отметил, что программа очень нужна, в стране Z больше, чем в стране Y. Одинаковые доли опрошенных в стране Y отметили, что если будут соблюдаться права и свободы человека, то все будут патриотами, и что программа очень нужна. В стране Y доля отметивших, что программа не актуальна, так как есть более важные дела, больше доли затруднившихся с ответом. Равные доли опрошенных жителей обеих стран отметили, что программа не актуальна, есть более важные дела. Доля тех, кто отметил, что программа нужна, но необходимо избегать её формального воплощения, в стране Z больше, чем в странеY. Ответ:

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им предлагали высказать своё мнение о необходимости государственной программы патриотического воспитания граждан. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Доля тех, кто отметил, что программа очень нужна, в стране Z больше, чем в стране Y.
  • Одинаковые доли опрошенных в стране Y отметили, что если будут соблюдаться права и свободы человека, то все будут патриотами, и что программа очень нужна.
  • В стране Y доля отметивших, что программа не актуальна, так как есть более важные дела, больше доли затруднившихся с ответом.
  • Равные доли опрошенных жителей обеих стран отметили, что программа не актуальна, есть более важные дела.
  • Доля тех, кто отметил, что программа нужна, но необходимо избегать её формального воплощения, в стране Z больше, чем в странеY.

Ответ:

№ 12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им предлагали высказать своё мнение о необходимости государственной программы патриотического воспитания граждан. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, запишите цифры, под которыми они указаны. Доля тех, кто отметил, что программа очень нужна, в стране Z больше, чем в стране Y. Одинаковые доли опрошенных в стране Y отметили, что если будут соблюдаться права и свободы человека, то все будут патриотами, и что программа очень нужна. В стране Y доля отметивших, что программа не актуальна, так как есть более важные дела, больше доли затруднившихся с ответом. Равные доли опрошенных жителей обеих стран отметили, что программа не актуальна, есть более важные дела. Доля тех, кто отметил, что программа нужна, но необходимо избегать её формального воплощения, в стране Z больше, чем в странеY. Ответ: 1 4 5.

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им предлагали высказать своё мнение о необходимости государственной программы патриотического воспитания граждан. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Доля тех, кто отметил, что программа очень нужна, в стране Z больше, чем в стране Y.
  • Одинаковые доли опрошенных в стране Y отметили, что если будут соблюдаться права и свободы человека, то все будут патриотами, и что программа очень нужна.
  • В стране Y доля отметивших, что программа не актуальна, так как есть более важные дела, больше доли затруднившихся с ответом.
  • Равные доли опрошенных жителей обеих стран отметили, что программа не актуальна, есть более важные дела.
  • Доля тех, кто отметил, что программа нужна, но необходимо избегать её формального воплощения, в стране Z больше, чем в странеY.

Ответ: 1 4 5.

№ 13. Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Политическая система общества призвана отражать разнообразные интересы социальных групп, которые непосредственно или через свои организации и движения оказывают влияние на государственную власть. Политическая система общества любого типа стабильна и не подвержена изменениям на протяжении длительного времени. Политическая система выполняет функцию определения ролей и направлений развития общества и государства. Ценности, политические идеологии относятся к культурной подсистеме политической системы общества. Политическая система общества выполняет функцию выдвижения политических лидеров, подготовки кадров для государственного аппарата и политических организаций. Ответ:

13.

Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Политическая система общества призвана отражать разнообразные интересы социальных групп, которые непосредственно или через свои организации и движения оказывают влияние на государственную власть.
  • Политическая система общества любого типа стабильна и не подвержена изменениям на протяжении длительного времени.
  • Политическая система выполняет функцию определения ролей и направлений развития общества и государства.
  • Ценности, политические идеологии относятся к культурной подсистеме политической системы общества.
  • Политическая система общества выполняет функцию выдвижения политических лидеров, подготовки кадров для государственного аппарата и политических организаций.

Ответ:

№ 13. Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Политическая система общества призвана отражать разнообразные интересы социальных групп, которые непосредственно или через свои организации и движения оказывают влияние на государственную власть. Политическая система общества любого типа стабильна и не подвержена изменениям на протяжении длительного времени. Политическая система выполняет функцию определения ролей и направлений развития общества и государства. Ценности, политические идеологии относятся к культурной подсистеме политической системы общества. Политическая система общества выполняет функцию выдвижения политических лидеров, подготовки кадров для государственного аппарата и политических организаций. Ответ: 1 3 4 5.

13.

Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Политическая система общества призвана отражать разнообразные интересы социальных групп, которые непосредственно или через свои организации и движения оказывают влияние на государственную власть.
  • Политическая система общества любого типа стабильна и не подвержена изменениям на протяжении длительного времени.
  • Политическая система выполняет функцию определения ролей и направлений развития общества и государства.
  • Ценности, политические идеологии относятся к культурной подсистеме политической системы общества.
  • Политическая система общества выполняет функцию выдвижения политических лидеров, подготовки кадров для государственного аппарата и политических организаций.

Ответ: 1 3 4 5.

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектам государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию з второго столбца. Функции А) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу Б) управление федеральной собственностью В) назначение выборов Президента РФ Г) разработка федерального бюджета Д) объявление амнистии Субъекты государственной власти РФ Государственная Дума Правительство РФ Конституционный Суд РФ Совет Федерации Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между функциями и субъектам государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию з второго столбца.

Функции

А) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу

Б) управление федеральной собственностью

В) назначение выборов Президента РФ

Г) разработка федерального бюджета

Д) объявление амнистии

Субъекты государственной власти РФ

  • Государственная Дума
  • Правительство РФ
  • Конституционный Суд РФ
  • Совет Федерации

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектам государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию з второго столбца. Функции А) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу Б) управление федеральной собственностью В) назначение выборов Президента РФ Г) разработка федерального бюджета Д) объявление амнистии Субъекты государственной власти РФ Государственная Дума Правительство РФ Конституционный Суд РФ Совет Федерации Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  3 2 4 2 1

14.

Установите соответствие между функциями и субъектам государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию з второго столбца.

Функции

А) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу

Б) управление федеральной собственностью

В) назначение выборов Президента РФ

Г) разработка федерального бюджета

Д) объявление амнистии

Субъекты государственной власти РФ

  • Государственная Дума
  • Правительство РФ
  • Конституционный Суд РФ
  • Совет Федерации

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

3 2 4 2 1

№ 15. Государство Z- федеративное демократическое государство. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государственного (территориального) устройства Z и запишите цифры, под которыми они указаны. В государстве Z существует наследственная передача власти. Власть короля ограничена законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно на конкурентной основе. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает территории субъектов, обладающих частичным суверенитетом. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственные конституции. Ответ:

15.

Государство Z- федеративное демократическое государство. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государственного (территориального) устройства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В государстве Z существует наследственная передача власти.
  • Власть короля ограничена законами страны.
  • Выборы в парламент происходят регулярно на конкурентной основе.
  • Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества.
  • Государство Z включает территории субъектов, обладающих частичным суверенитетом.
  • Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственные конституции.

Ответ:

№ 15. Государство Z- федеративное демократическое государство. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государственного (территориального) устройства Z и запишите цифры, под которыми они указаны. В государстве Z существует наследственная передача власти. Власть короля ограничена законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно на конкурентной основе. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает территории субъектов, обладающих частичным суверенитетом. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственные конституции. Ответ: 5 6.

15.

Государство Z- федеративное демократическое государство. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государственного (территориального) устройства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В государстве Z существует наследственная передача власти.
  • Власть короля ограничена законами страны.
  • Выборы в парламент происходят регулярно на конкурентной основе.
  • Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества.
  • Государство Z включает территории субъектов, обладающих частичным суверенитетом.
  • Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственные конституции.

Ответ: 5 6.

№ 16. Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. право на защиту чести и доброго имени право на социальное обеспечение свобода предпринимательской деятельности свобода совести, мысли, слова право на охрану здоровья и медицинскую помощь Ответ:

16.

Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • право на защиту чести и доброго имени
  • право на социальное обеспечение
  • свобода предпринимательской деятельности
  • свобода совести, мысли, слова
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Ответ:

№ 16. Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. право на защиту чести и доброго имени право на социальное обеспечение свобода предпринимательской деятельности свобода совести, мысли, слова право на охрану здоровья и медицинскую помощь Ответ: 2 3 5.

16.

Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • право на защиту чести и доброго имени
  • право на социальное обеспечение
  • свобода предпринимательской деятельности
  • свобода совести, мысли, слова
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Ответ: 2 3 5.

№ 17. Выберите верные суждения о правовом регулировании отношений супругов в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Каждый из супругов свободен в выборе занятий, профессии, мест пребывания и жительства. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи. Законный режим имущества супругов распространяется на имущество, нажитое супругами во время брака, независимо от того, на чьё имя оно оформлено. Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности в отношении детей. Брачный договор в РФ может регулировать личные неимущественные отношения супругов. Ответ:

17.

Выберите верные суждения о правовом регулировании отношений супругов в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Каждый из супругов свободен в выборе занятий, профессии, мест пребывания и жительства.
  • Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи.
  • Законный режим имущества супругов распространяется на имущество, нажитое супругами во время брака, независимо от того, на чьё имя оно оформлено.
  • Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности в отношении детей.
  • Брачный договор в РФ может регулировать личные неимущественные отношения супругов.

Ответ:

№ 17. Выберите верные суждения о правовом регулировании отношений супругов в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Каждый из супругов свободен в выборе занятий, профессии, мест пребывания и жительства. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи. Законный режим имущества супругов распространяется на имущество, нажитое супругами во время брака, независимо от того, на чьё имя оно оформлено. Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности в отношении детей. Брачный договор в РФ может регулировать личные неимущественные отношения супругов. Ответ: 1 2 3.

17.

Выберите верные суждения о правовом регулировании отношений супругов в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Каждый из супругов свободен в выборе занятий, профессии, мест пребывания и жительства.
  • Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи.
  • Законный режим имущества супругов распространяется на имущество, нажитое супругами во время брака, независимо от того, на чьё имя оно оформлено.
  • Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности в отношении детей.
  • Брачный договор в РФ может регулировать личные неимущественные отношения супругов.

Ответ: 1 2 3.

№ 18. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Действия А) присутствовать при проведении выездной налоговой проверке Б) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит на условиях, установленных законодательством В) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах Г) требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны Д) уплачивать законно установленные налоги Элементы статуса налогоплательщика права обязанности Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

18.

Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Действия

А) присутствовать при проведении выездной налоговой проверке

Б) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит на условиях, установленных законодательством

В) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах

Г) требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны

Д) уплачивать законно установленные налоги

Элементы статуса налогоплательщика

  • права
  • обязанности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 18. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Действия А) присутствовать при проведении выездной налоговой проверке Б) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит на условиях, установленных законодательством В) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах Г) требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны Д) уплачивать законно установленные налоги Элементы статуса налогоплательщика права обязанности Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 1 2 1 2

18.

Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Действия

А) присутствовать при проведении выездной налоговой проверке

Б) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит на условиях, установленных законодательством

В) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах

Г) требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны

Д) уплачивать законно установленные налоги

Элементы статуса налогоплательщика

  • права
  • обязанности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 2 1 2

№ 19. 16-летний гражданин РФ Сергей обратился в суд с заявлением об эмансипации. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовому решению данной ситуации. Запишите цифры, под которыми они указаны. истец потерпевший полиция орган опеки и попечительства гражданское судопроизводство уголовно-процессуальный кодекс РФ Ответ:

19.

16-летний гражданин РФ Сергей обратился в суд с заявлением об эмансипации. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовому решению данной ситуации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • истец
  • потерпевший
  • полиция
  • орган опеки и попечительства
  • гражданское судопроизводство
  • уголовно-процессуальный кодекс РФ

Ответ:

№ 19. 16-летний гражданин РФ Сергей обратился в суд с заявлением об эмансипации. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовому решению данной ситуации. Запишите цифры, под которыми они указаны. истец потерпевший полиция орган опеки и попечительства гражданское судопроизводство уголовно-процессуальный кодекс РФ Ответ:1 4 5.

19.

16-летний гражданин РФ Сергей обратился в суд с заявлением об эмансипации. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовому решению данной ситуации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • истец
  • потерпевший
  • полиция
  • орган опеки и попечительства
  • гражданское судопроизводство
  • уголовно-процессуальный кодекс РФ

Ответ:1 4 5.

№ 20. Заполните пропуски. «Правовая норма- это общее______(А), установленное государством, регулирующее____(Б). Юридические нормы, составляющие право государства, отличаются очень большим разнообразием. Однако существо их таково, что они обнаруживают тесную___(В), представляя в совокупности единую____(Г). Её элементами являются___(Д): конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное и др. Нередко слова «право» и «закон» используются как синонимы. Однако в строгом смысле слова законами называются правовые акты, которые по общему правилу принимаются законодательным органом ___(Е) и обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам.» Список терминов: Судопроизводство 6) государственная власть Указ Президента 7) отрасль права Взаимосвязь 8) норма Система 9) общественное отношение Правило поведения Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Заполните пропуски.

«Правовая норма- это общее______(А), установленное государством, регулирующее____(Б). Юридические нормы, составляющие право государства, отличаются очень большим разнообразием. Однако существо их таково, что они обнаруживают тесную___(В), представляя в совокупности единую____(Г). Её элементами являются___(Д): конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное и др. Нередко слова «право» и «закон» используются как синонимы. Однако в строгом смысле слова законами называются правовые акты, которые по общему правилу принимаются законодательным органом ___(Е) и обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам.»

Список терминов:

  • Судопроизводство 6) государственная власть
  • Указ Президента 7) отрасль права
  • Взаимосвязь 8) норма
  • Система 9) общественное отношение
  • Правило поведения

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ: А Б В Г Д Е

№ 20. Заполните пропуски. «Правовая норма- это общее______(А), установленное государством, регулирующее____(Б). Юридические нормы, составляющие право государства, отличаются очень большим разнообразием. Однако существо их таково, что они обнаруживают тесную___(В), представляя в совокупности единую____(Г). Её элементами являются___(Д): конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное и др. Нередко слова «право» и «закон» используются как синонимы. Однако в строгом смысле слова законами называются правовые акты, которые по общему правилу принимаются законодательным органом ___(Е) и обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам.» Список терминов: Судопроизводство 6) государственная власть Указ Президента 7) отрасль права Взаимосвязь 8) норма Система 9) общественное отношение Правило поведения Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ: А Б В Г Д Е  5 9 3 4 7 6

20.

Заполните пропуски.

«Правовая норма- это общее______(А), установленное государством, регулирующее____(Б). Юридические нормы, составляющие право государства, отличаются очень большим разнообразием. Однако существо их таково, что они обнаруживают тесную___(В), представляя в совокупности единую____(Г). Её элементами являются___(Д): конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное и др. Нередко слова «право» и «закон» используются как синонимы. Однако в строгом смысле слова законами называются правовые акты, которые по общему правилу принимаются законодательным органом ___(Е) и обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам.»

Список терминов:

  • Судопроизводство 6) государственная власть
  • Указ Президента 7) отрасль права
  • Взаимосвязь 8) норма
  • Система 9) общественное отношение
  • Правило поведения

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ: А Б В Г Д Е

5 9 3 4 7 6

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Каждый человек занимает несколько позиций в обществе. Например, женщина может быть музыкантом, учительницей, женой и матерью. Каждая из этих социальных позиций, связанная с определёнными правами и обязанностями, называется статусом. Хотя человек может иметь ряд статусов, один из них, который можно назвать главным статусом, определяет его общественное положение…

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Каждый человек занимает несколько позиций в обществе. Например, женщина может быть музыкантом, учительницей, женой и матерью. Каждая из этих социальных позиций, связанная с определёнными правами и обязанностями, называется статусом. Хотя человек может иметь ряд статусов, один из них, который можно назвать главным статусом, определяет его общественное положение…

Часть 2. Некоторые статусы даны от рождения… Такие статусы называются приписанными (предписанными). Наоборот, достигнутый (приобретённый) статус определяется тем, что человек осуществил в своей жизни. Статус писателя приобретают в результате опубликования книги; статус мужа- после получения разрешения на женитьбу и вступления в брак. Никто не родится автором или мужем. Некоторые статусы сочетают предписанные и достигнутые элементы. Получение степени доктора философии, несомненно, является достижением. Но будучи однажды получен, новый статус остаётся навсегда, становится перманентной частью личности и социальной роли человека, определяя все его намерения и цели как предписанный статус.

Часть 2.

Некоторые статусы даны от рождения… Такие статусы называются приписанными (предписанными).

Наоборот, достигнутый (приобретённый) статус определяется тем, что человек осуществил в своей жизни. Статус писателя приобретают в результате опубликования книги; статус мужа- после получения разрешения на женитьбу и вступления в брак. Никто не родится автором или мужем. Некоторые статусы сочетают предписанные и достигнутые элементы. Получение степени доктора философии, несомненно, является достижением. Но будучи однажды получен, новый статус остаётся навсегда, становится перманентной частью личности и социальной роли человека, определяя все его намерения и цели как предписанный статус.

Часть 2. Ролью называется ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека… Каждый статус обычно включает ряд ролей. Человек, имеющий статус преподавателя, по-разному ведёт себя со студентами, другими преподавателями факультета, с представителями министерства просвещения или ректором. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором. Каким образом мы усваиваем роли? Усвоение различных ролей- значительная часть процесса социализации. Наши роли определяются тем, что ожидают от нас другие. В нашем обществе (и в большинстве других) ожидается, что родители должны заботиться о своих детях, что работник должен выполнять порученную ему работу, что близкие друзья неравнодушны к нашим проблемам. Если они «не выполняют» свои роли в соответствии с нашими ожиданиями, мы удивлены, рассержены или обижены, и наши отношения меняются.

Часть 2.

Ролью называется ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека…

Каждый статус обычно включает ряд ролей. Человек, имеющий статус преподавателя, по-разному ведёт себя со студентами, другими преподавателями факультета, с представителями министерства просвещения или ректором. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором.

Каким образом мы усваиваем роли? Усвоение различных ролей- значительная часть процесса социализации. Наши роли определяются тем, что ожидают от нас другие. В нашем обществе (и в большинстве других) ожидается, что родители должны заботиться о своих детях, что работник должен выполнять порученную ему работу, что близкие друзья неравнодушны к нашим проблемам. Если они «не выполняют» свои роли в соответствии с нашими ожиданиями, мы удивлены, рассержены или обижены, и наши отношения меняются.

Часть 2. Можно провести различие между формальными и неформальными ролевыми ожиданиями. Наиболее ярким примером первых являются законы. Когда мы подписываем договор о покупке дома, ожидается, что мы его купим; если мы не делаем этого, нам может быть предъявлен иск за нарушение договора. Брак является другим видом договора, который может быть расторгнут посредством развода. Законы об уголовной ответственности запрещают убийство, изнасилование и другие поступки, причиняющий ущерб другим людям.

Часть 2.

Можно провести различие между формальными и неформальными ролевыми ожиданиями. Наиболее ярким примером первых являются законы. Когда мы подписываем договор о покупке дома, ожидается, что мы его купим; если мы не делаем этого, нам может быть предъявлен иск за нарушение договора. Брак является другим видом договора, который может быть расторгнут посредством развода. Законы об уголовной ответственности запрещают убийство, изнасилование и другие поступки, причиняющий ущерб другим людям.

Часть 2. Другие ожидания могут быть менее формальными- например, умение вести себя за столом, стиль одежды и правила вежливости,- но они тоже оказывают большое влияние на наше поведение. Реакции, которые могут быть вызваны нашими поступками, не соответствующими ролевым ожиданиям, также можно классифицировать как формальные и неформальные… Когда поступки человека соответствуют ролевым ожиданиям, он получает такие социальные вознаграждения, как деньги и уважение. Вместе взятые, эти поощрения и наказания называются санкциями. Применяемые одним или несколькими взаимодействующими индивидами или кем-либо другим, санкции подкрепляют правила, определяющие, какое поведение является уместным в данной ситуации.  (Н.Смелзер)

Часть 2.

Другие ожидания могут быть менее формальными- например, умение вести себя за столом, стиль одежды и правила вежливости,- но они тоже оказывают большое влияние на наше поведение.

Реакции, которые могут быть вызваны нашими поступками, не соответствующими ролевым ожиданиям, также можно классифицировать как формальные и неформальные… Когда поступки человека соответствуют ролевым ожиданиям, он получает такие социальные вознаграждения, как деньги и уважение. Вместе взятые, эти поощрения и наказания называются санкциями. Применяемые одним или несколькими взаимодействующими индивидами или кем-либо другим, санкции подкрепляют правила, определяющие, какое поведение является уместным в данной ситуации.

(Н.Смелзер)

№ 21. Что автор называет социальным статусом? Какие три вида социальных статусов он выделил?

21.

Что автор называет социальным статусом? Какие три вида социальных статусов он выделил?

№ 21. Что автор называет социальным статусом? Какие три вида социальных статусов он выделил? Ответ: Социальный статус- социальная позиция, связанная с определёнными правами и обязанностями; Три вида социальных статусов: предписанный, достигнутый и статусы, сочетающие предписанные и достигнутые элементы.

21.

Что автор называет социальным статусом? Какие три вида социальных статусов он выделил?

Ответ:

  • Социальный статус- социальная позиция, связанная с определёнными правами и обязанностями;
  • Три вида социальных статусов: предписанный, достигнутый и статусы, сочетающие предписанные и достигнутые элементы.
№ 22. Как, по мнению автора, связаны социальный статус и социальные роли? Как происходит усвоение социальных ролей? Каково место социального контроля в этом процессе?

22.

Как, по мнению автора, связаны социальный статус и социальные роли? Как происходит усвоение социальных ролей? Каково место социального контроля в этом процессе?

№ 22. Как, по мнению автора, связаны социальный статус и социальные роли? Как происходит усвоение социальных ролей? Каково место социального контроля в этом процессе? Ответ: каждый статус включает в себя ряд ролей; роли усваиваются в процессе социализации; он является индикатором того, насколько выполнение роли соответствует социальным ожиданиям.

22.

Как, по мнению автора, связаны социальный статус и социальные роли? Как происходит усвоение социальных ролей? Каково место социального контроля в этом процессе?

Ответ:

  • каждый статус включает в себя ряд ролей;
  • роли усваиваются в процессе социализации;
  • он является индикатором того, насколько выполнение роли соответствует социальным ожиданиям.
№ 23. На примере ученика школы проиллюстрируйте два ролевых ожидания (формальное и неформальное) и две санкции (формальную и неформальную),

23.

На примере ученика школы проиллюстрируйте два ролевых ожидания (формальное и неформальное) и две санкции (формальную и неформальную),

№ 23. Ответ: администрация школы и учителя ожидают, что ученик не будет опаздывать на занятия, будет носить школьную форму, соблюдать дисциплину на уроках, выполнять домашние задания; одноклассники рассчитывают, что ученик будет надёжным другом или просто приятным собеседником, партнёром по играм; отметки по учебным предметам; похвалы/замечания учителей, уважение/неуважение одноклассников.

23.

Ответ:

  • администрация школы и учителя ожидают, что ученик не будет опаздывать на занятия, будет носить школьную форму, соблюдать дисциплину на уроках, выполнять домашние задания;
  • одноклассники рассчитывают, что ученик будет надёжным другом или просто приятным собеседником, партнёром по играм;
  • отметки по учебным предметам;
  • похвалы/замечания учителей, уважение/неуважение одноклассников.
№ 24. Предположите, от чего зависит выбор человеком своего главного статуса. Используя текст и факты общественной жизни, выскажите два предположения и кратко поясните каждое из них.

24.

Предположите, от чего зависит выбор человеком своего главного статуса. Используя текст и факты общественной жизни, выскажите два предположения и кратко поясните каждое из них.

№ 24. Предположите, от чего зависит выбор человеком своего главного статуса. Используя текст и факты общественной жизни, выскажите два предположения и кратко поясните каждое из них. Ответ: Выбор главного статуса может зависеть от жизненных обстоятельств непреодолимой силы (например, женщина стала матерью, и этот статус стал для неё главным, так как она жизненно необходима своему ребёнку); Выбор главного статуса может быть обусловлен жизненными целями человека (например, человек стремится найти престижную работу и сделать карьеру, а потому сначала студента, а потом сотрудника организации является для него главным).

24.

Предположите, от чего зависит выбор человеком своего главного статуса. Используя текст и факты общественной жизни, выскажите два предположения и кратко поясните каждое из них.

Ответ:

  • Выбор главного статуса может зависеть от жизненных обстоятельств непреодолимой силы (например, женщина стала матерью, и этот статус стал для неё главным, так как она жизненно необходима своему ребёнку);
  • Выбор главного статуса может быть обусловлен жизненными целями человека (например, человек стремится найти престижную работу и сделать карьеру, а потому сначала студента, а потом сотрудника организации является для него главным).
№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных элементах социального контроля, и одно предложение, раскрывающее сущность внутреннего социального контроля.

25.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных элементах социального контроля, и одно предложение, раскрывающее сущность внутреннего социального контроля.

№ 25. Ответ: Это механизм, с помощью которого общество регулирует поведение людей, поддерживает систему социальных норм и обеспечивает соблюдение порядка; Социальный контроль состоит из двух элементов- социальных норм и социальных санкций; Внутренний социальный контроль- это самоконтроль, самостоятельное регулирование индивидом своего социального поведения в общестае.

25.

Ответ:

  • Это механизм, с помощью которого общество регулирует поведение людей, поддерживает систему социальных норм и обеспечивает соблюдение порядка;
  • Социальный контроль состоит из двух элементов- социальных норм и социальных санкций;
  • Внутренний социальный контроль- это самоконтроль, самостоятельное регулирование индивидом своего социального поведения в общестае.
№ 26. Приведите по два примера мероприятий, которые могут способствовать снижению безработицы следующих видов: а) фрикционной; б) структурной (всего четыре примера. (Обязательно указывайте вид безработицы, который Вы иллюстрируйте примерами.)

26.

Приведите по два примера мероприятий, которые могут способствовать снижению безработицы следующих видов: а) фрикционной; б) структурной (всего четыре примера. (Обязательно указывайте вид безработицы, который Вы иллюстрируйте примерами.)

№ 26. Ответ: а) фрикционная: -улучшение информационного обеспечения рынка труда; -устранение фактора, который препятствует мобильности рабочей силы; б) структурная: -переобучение и переквалификация безработных; -развитие малого бизнеса.

26.

Ответ:

а) фрикционная:

-улучшение информационного обеспечения рынка труда;

-устранение фактора, который препятствует мобильности рабочей силы;

б) структурная:

-переобучение и переквалификация безработных;

-развитие малого бизнеса.

№ 27. Граждане РФ Николай и Фаина, состоящие в зарегистрированном браке 7 лет, решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о своих правах и обязанностях по взаимному содержанию, способах участия в доходах друг друга, а также определили имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Будет ли брачный договор с такими пунктами удостоверен нотариусом? Свой ответ обоснуйте. Назовите любые две обязанности супругов, установленных Семейным кодексом РФ.

27.

Граждане РФ Николай и Фаина, состоящие в зарегистрированном браке 7 лет, решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о своих правах и обязанностях по взаимному содержанию, способах участия в доходах друг друга, а также определили имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Будет ли брачный договор с такими пунктами удостоверен нотариусом? Свой ответ обоснуйте. Назовите любые две обязанности супругов, установленных Семейным кодексом РФ.

№ 27. Ответ: да/будет; предложенные пункты не противоречат Семейному кодексу РФ; -строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи; -содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

27.

Ответ:

  • да/будет;
  • предложенные пункты не противоречат Семейному кодексу РФ;
  • -строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи;

-содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

№ 28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Субъекты политического процесса». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Субъекты политического процесса». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

№ 28. Ответ: Понятие субъектов политического процесса. Государство: а) признаки государства; Б) форма государства; В) внутренние и внешние функции государства; Г) ресурсы власти, используемые государством. 3. Социальные, этнические, конфессиональные группы. 4. Политические партии и общественные движения. 5. Роль СМИ в политическом процессе. 6. Политическая элита: А) рекрутирование и обновление политической элиты; Б) функции политической элиты. 7. Граждане как индивиды: А) политические права граждан; Б) формы политического участия граждан. 8. Граждане как совокупность избирателей (электорат).

28.

Ответ:

  • Понятие субъектов политического процесса.
  • Государство:

а) признаки государства;

Б) форма государства;

В) внутренние и внешние функции государства;

Г) ресурсы власти, используемые государством.

3. Социальные, этнические, конфессиональные группы.

4. Политические партии и общественные движения.

5. Роль СМИ в политическом процессе.

6. Политическая элита:

А) рекрутирование и обновление политической элиты;

Б) функции политической элиты.

7. Граждане как индивиды:

А) политические права граждан;

Б) формы политического участия граждан.

8. Граждане как совокупность избирателей (электорат).

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!