СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Учимся с удовольствием"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации "Учимся с удовольствием" рассматриваются вопросы воспитания в учащихся творческого отношения к учебе, инновационные подходы к обучению.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учимся с удовольствием"»

Учимся  с удовольствием

Учимся с удовольствием

Как сделать, чтобы ребенок учился  с удовольствием?

Как сделать,

чтобы ребенок

учился

с удовольствием?

Инновационный подход  к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребенку урок и в радость, и приносит пользу. Именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего»

Инновационный подход

к обучению

позволяет так организовать

учебный процесс, что ребенку урок и в радость, и приносит пользу. Именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего»

Ассоциативный Опорный ряд Мозговая конспект атака Исследование Нетрадиционные текста Эссе Формы домашнего задания Синквейн Дидактическая игра Приемы инновационного обучения Групповая дискуссия

Ассоциативный

Опорный

ряд

Мозговая

конспект

атака

Исследование

Нетрадиционные

текста

Эссе

Формы домашнего

задания

Синквейн

Дидактическая

игра

Приемы

инновационного

обучения

Групповая

дискуссия

К неудачам относимся философски и учим этому ученика Похвалим ребенка Повышаем самооценку ребенка Относимся к ситуации с юмором, но не пускаем на самотек Приступаем к практике Отмечаем успехи и не замечаем неудачи Посоветуем и поможем ребенку найти оптимальный путь достижения цели   Наше внимание – отличный стимул для новых успехов

К неудачам относимся философски и учим этому ученика

Похвалим ребенка

Повышаем самооценку ребенка

Относимся к ситуации с юмором, но не пускаем на самотек

Приступаем к практике

Отмечаем успехи и не замечаем неудачи

Посоветуем и поможем ребенку найти оптимальный путь достижения цели

  Наше внимание – отличный стимул для новых успехов

Одной из форм,  которая предоставляет  возможность  учиться с удовольствием, является игра.

Одной из форм,

которая предоставляет

возможность

учиться с удовольствием,

является игра.

Посчитай-ка    Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.  Словом можно убить, словом можно спасти,  Словом можно полки за собой повести. Словом можно предать и продать, и купить,  Слово можно в разящий свинец перелить.

Посчитай-ка

  Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно предать и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Делаем учебу творческим процессом   Получать удовлетворение ребенок должен не только от результатов учебы, но и от ее процесса.

Делаем учебу творческим процессом

Получать удовлетворение ребенок должен не только от результатов учебы, но и от ее процесса.

Что означает учиться творчески? Это подразумевает привносить в изучаемый материал что-то свое, творить на основе полученных знаний. Предлагаем несколько «ключиков», открывающих двери в мир творческой науки:

Что означает

учиться творчески?

Это подразумевает привносить в изучаемый материал что-то свое, творить на основе полученных знаний. Предлагаем несколько «ключиков», открывающих двери в мир творческой науки:

 Формируем собственное мнение   Спросите ребенка, что он сам думает об изучаемом материале, что ему кажется важным и интересным. Возможно, он что-то не понимает: тогда потребуются разъяснения. А может, он с чем-то не согласен? Порассуждайте вместе. Представьте другое развитие ситуации или другой исход события. А что было бы, если бы это не произошло? В ходе таких рассуждений и рождается собственное мнение, а это уже первый шаг к осмысленному восприятию.

Формируем собственное мнение 

Спросите ребенка, что он сам думает об изучаемом материале, что ему кажется важным и интересным. Возможно, он что-то не понимает: тогда потребуются разъяснения. А может, он с чем-то не согласен? Порассуждайте вместе. Представьте другое развитие ситуации или другой исход события. А что было бы, если бы это не произошло? В ходе таких рассуждений и рождается собственное мнение, а это уже первый шаг к осмысленному восприятию.

Ищем взаимосвязи  Зная, чем увлекается ваш ребенок, попробуйте подтолкнуть его к мысли о том, что полученные знания помогут ему совершенствовать навыки в любимом деле. Вместе поразмышляйте, с какими предметами связана изучаемая тема, где полученные знания можно применить в жизни. Например, как знание литературы поможет при формировании  духовно-нравственных качеств.

Ищем взаимосвязи

Зная, чем увлекается ваш ребенок, попробуйте подтолкнуть его к мысли о том, что полученные знания помогут ему совершенствовать навыки в любимом деле. Вместе поразмышляйте, с какими предметами связана изучаемая тема, где полученные знания можно применить в жизни. Например, как знание литературы поможет при формировании  духовно-нравственных качеств.

Формируем новый взгляд на предмет  Как правило, в учебниках материал подается в форме правил, определений. Чтобы пробудить интерес, добавьте увлекательные подробности из журналов, специализированной литературы. А если ученику не интересна литература? Незаметно подбросьте в его комнату приключенческий роман. После его прочтения литературные образы оживут в виде ярких картинок в воображении. Посмотрите вместе художественный фильм или сходите на выставку, посвященную творчеству писателя.

Формируем новый взгляд на предмет

Как правило, в учебниках материал подается в форме правил, определений. Чтобы пробудить интерес, добавьте увлекательные подробности из журналов, специализированной литературы. А если ученику не интересна литература? Незаметно подбросьте в его комнату приключенческий роман. После его прочтения литературные образы оживут в виде ярких картинок в воображении. Посмотрите вместе художественный фильм или сходите на выставку, посвященную творчеству писателя.

Учитесь, играя  Формируйте у ребенка убеждение, что учеба – это не наказание, а увлекательная игра. Если школьнику предстоит пересказ трудного параграфа по русскому языку, пусть он выступит в роли лектора и объяснит вам смысл правил. Можно представить себя литературным экспертом. Еще один вариант игры – сделать неодушевленные вещи одушевленными.

Учитесь, играя

Формируйте у ребенка убеждение, что учеба – это не наказание, а увлекательная игра. Если школьнику предстоит пересказ трудного параграфа по русскому языку, пусть он выступит в роли лектора и объяснит вам смысл правил. Можно представить себя литературным экспертом. Еще один вариант игры – сделать неодушевленные вещи одушевленными.

Делаем нелюбимый предмет увлекательным  Любой материал можно преподнести сухо, а можно живо, с душой. Большую роль в этом процессе играет личность учителя.  Любая информация увлекает, когда становится максимально человечной, словно рассмотренной под микроскопом.  Загореться учебой помогут:   - чтение художественной литературы;    - посещение музеев, выставок;    - чтение научно-популярной литературы;    - деловые игры, в ходе которых решаются конкретные, жизненные задачи;    - обучающие компьютерные игры, видео материалы;    - посещение творческих мастерских.

Делаем нелюбимый предмет увлекательным

Любой материал можно преподнести сухо, а можно живо, с душой. Большую роль в этом процессе играет личность учителя. Любая информация увлекает, когда становится максимально человечной, словно рассмотренной под микроскопом.

Загореться учебой помогут:

- чтение художественной литературы; - посещение музеев, выставок; - чтение научно-популярной литературы; - деловые игры, в ходе которых решаются конкретные, жизненные задачи; - обучающие компьютерные игры, видео материалы; - посещение творческих мастерских.

 Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания. Они призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, с другой стороны, позволяют ребенку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания.

Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания. Они призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, с другой стороны, позволяют ребенку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания.

Типы домашнего задания: творческая работа составление вопросника к зачету по теме художественное чтение письмо по памяти подготовка словарных диктантов  лингвистическое исследование текста рисование обложек к литературным произведениям подготовка иллюстраций к литературным произведениям

Типы домашнего задания:

творческая работа

составление вопросника к зачету по теме

художественное чтение

письмо по памяти

подготовка словарных диктантов

лингвистическое исследование текста

рисование обложек к литературным произведениям

подготовка иллюстраций к литературным произведениям

Обложки к литературным произведениям

Обложки к литературным произведениям

Дорогие коллеги! Помните: интерес ученика не может родиться на пустом месте. Чтобы увлечься, ребенку обязательно нужно видеть позитивный пример радости образования. Вдохновляя ребенка на учебу,  мы воспитываем счастливого человека!

Дорогие коллеги!

Помните: интерес ученика не может родиться на пустом месте. Чтобы увлечься, ребенку обязательно нужно видеть позитивный пример радости образования.

Вдохновляя ребенка на учебу,

мы воспитываем счастливого человека!