Учимся создавать электронное портфолио
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Изобильненская школа имени Э,У.Чалбаша» города Алушты
ПОРТФОЛИО
учителя _________________________
(предмет)
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Изобильное , 2023
Меняем шрифты и содержание по своему усмотрению, затем стираем эту запись.
Содержание
Пояснительная записка (Введение)
Раздел I. Общие сведения об учителе.
личные данные ……………………………………….. 3
копия диплома об образовании…………………………. 4
копия удостоверения о повышении квалификации….. 5
копия удостоверения к медали………………………….. 6
копия диплома кандидата филологических наук …… 7
копии Почетных грамот …………………………………… 8
и т.д.
Далее по каждой из этих позиций создаём слайд или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или фотокопию документа, если требуется соответствующие пояснения. В дальнейшем эту запись стираем
Введение (Пояснительная записка)
В Пояснительной записке необходимо указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать то, что именно эти материалы являются свидетельством профессионализма аттестуемого.
При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории.
Помещение в портфолио не обоснованных педагогом
материалов снижает ценность свидетельства
профессионализма аттестуемого
Объём Введения (Пояснительной записки) – 3-6 страниц,
(шрифт Times New Roman , кегль - 12, м/строчный интервал полуторный).
Этот материал создаём в Word ,е, помещаем в одну папку с презентацией а затем в Содержании делаем на него ссылку (гиперссылку) Файл после его использования удалить.
Примерные разделы портфолио
Содержание
Пояснительная записка (Введение)
Раздел I. Общие сведения об учителе.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального
роста педагога
- Фамилия, имя, отчество, год рождения.
- Копии документов об образовании (что и когда окончил.
- Полученная специальность, квалификация по диплому).
- Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.
- Копии документов, подтверждающих повышение квалификации.
- Наличие учёных и почётных званий и степеней.
- Копии документов о наиболее значимых правительственных
наградах, грамоты, благодарственные письма.
- Копии дипломов различных конкурсов.
- Другие документы по усмотрению аттестуемого.
- Далее по каждой из этих позиций создаём слайд или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или фотокопию документа, если требуется - соответствующие пояснения. В дальнейшем эту запись и всё лишнее стираем
Раздел II. Научно-методическая деятельность. (См. 7 и 8 слайды)
В этот раздел помещаются методические материалы,
свидетельствующие о профессионализме педагога:
- материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
- материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий;
- материалы, содержащие обоснование применения в своей практике различных средств педагогической диагностики для оценки образова-тельных результатов;
- использование информационно-коммуникационных технологий в обра-зовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами разви-тия и т.п.;
- работа в методическом объединении, сотрудничество с научно-мето-дическим информационным центром, БелРИПКППС, ВУЗами и другими учреждениями;
Раздел II . Продолжение
- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в методических и предметных неделях;
- организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-клас-сов и т.п.;
- проведение научных исследований;
- разработка авторских программ;
- подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с за-писью проведённых мероприятий;
- программы элективных курсов;
- программы кружков и факультативов;
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету.
и т.п.
Раздел III. Результаты педагогической деятельности
Материалы данного раздела должны давать представление
о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период (последние 3 года)
материалы с результатами освоения обучающимися
образовательных программ и сформированности у них
ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
сравнительный анализ деятельности педагогического работника
за 3 года на основании:
- контрольных срезов знаний учащихся;
- участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах,
конкурсах;
- результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- наличия медалистов; поступления выпускников в вузы
по специальности;
- наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований,
интеллектуальных марафонов и др.
и т.п.
Раздел IV. Учебно-материальная база по предмету
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного
кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:
- список словарей и другой справочной литературы по предмету;
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы,
иллюстрации, портреты и др.);
- наличие технических средств обучения (телевизор, видео-
магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
- наличие компьютера и компьютерных средств обучения
(программы виртуального эксперимента, контроля знаний,
мультимедийные электронные учебники и т.п.);
- аудио и видеопособия;
- наличие дидактического материала, сборников задач,
упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
- измерители качества обученности учащихся;
- другие документы по желанию учителя.
Основное в Портфолио состоит из 2 -х частей. В состав первой ( инвариантной ) части входят:
- материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы ,
- материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым педагогических (образовательных) технологий ,
- материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
- после ознакомления данный слайд удаляем.
Во второй части портфолио представляются материалы, которые свидетельствуют о реализации аттестуемым одного из основных направлений региональной образовательной политики. Эта часть портфолио является вариативной в том смысле, что педагогу необходимо представить материалы только по какому-либо одному направлению: использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, здоровьесберегающие технологии , и др..
После ознакомления данный слайд удаляем.
Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности.
После ознакомления слайд удаляем.
Общий объем портфолио должен быть не менее 30
и не более 70 страниц формата А4. (В бумажном формате)
В электронном формате основная масса материала вынесена в гиперссылки или дополнительные файлы общей с презентацией папки «Портфолио учителя»
Грамотное оформлениеэлектронного портфолио учитывается.
Портфолио представляется аттестуемым в
соответствующую аттестационную комиссию
не позднее чем за две недели
до квалификационного испытания.
Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы (с согласия аттестуемого - на семинаре, «круглом столе»). Защита портфолио проводится в несколько этапов:
- Презентация портфолио.
- Ответ на вопросы по существу представленных документов.
- Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу.
- Пояснения аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов.
- Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы.
- Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы.
Что нужно уметь
- Работать с текстами.
- Вставлять рисунки, фото, схемы и т.д.
- Делать гиперссылки на различные документы.
- Создавать таблицы в слайде и вставлять готовые таблицы.
- Создавать аналитические диаграммы.
- Использовать источники Internet .
- Лаконично выразить ёмкую мысль.
- Не перегружать отдельные слайды, уметь расчленять материал на содержательные и выразительные компоненты.
- Помните, что презентация функционально отлична от доклада.
Рады Вам помочь.