Просмотр содержимого документа
«Презентация "Уголок эксперементирования"»
Презентация экспериментального уголка в группе №8 «Золотой ключик»
Подготовили воспитатели:
Савченко А.В.
X олдоенко Н.С .
Цель :
- выявить необходимость применения опытно – экспериментальной деятельности детей в процессе их познавательного развития.
- практическое внедрение детского экспериментирования как средство развития познавательной деятельности
Задачи:
1. Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
3. Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.
4. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно – следственную зависимость, умение делать выводы.
5. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
- Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
- Обогатить предметно – развивающую среду в группе;
То, что я услышал, я забыл
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
Конфуций
Оборудование экспериментального уголка:
- Тематические альбомы;
- Песок, глина;
- Семена бобов, фасоли, гороха;
- Набор игрушек резиновых и пластмассовых;
- «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, прищепки, пробки;
- Лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений»
- Коллекции: семена разны растений, шишки, камешки, «Ткани», «Бумага», «Пуговицы» и т.д.
Экспериментирование с водой
«Играем с красками»
Познакомить с процессом растворения краски в воде ( произвольно и при помешивании)
«Вода не имеет формы»
Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
Экспериментирование с тканью
Ткань, ее качества и свойства
- Учимся узнавать вещи из ткани, определять ее качество и свойства.
Экспериментальные игры Тетушкой совой !
«Загадочная бумага»
В ходе экспериментально – исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Спасибо за внимание!