СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Урок в 5 классе "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет в проведении урока

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок в 5 классе "Объем прямоугольного параллелепипеда"»

Объем прямоугольного параллелепипеда  5 класс МБОУ СОШ№5 г. Курчатова Холодова В.В.

Объем прямоугольного параллелепипеда 5 класс

МБОУ СОШ№5 г. Курчатова

Холодова В.В.

  Устный счет.  Заполните пропуски в цепочке вычислений:

Устный счет. Заполните пропуски в цепочке вычислений:

Ответ:

Ответ:

Повторяем теорию: 1) Равные фигуры имеют ___________ объемы. 2) Объем фигуры равен ______________ фигур, из которых она состоит. 3) За единицу измерения объема выбирают ____________, ребро которого ____________, такой куб называют _________________. 4) Объем куба с ребром 1 мм называют ______________. 5) Объем куба ____________ называют кубическим сантиметром. 6) Объем куба с ребром 1 дм называют _____________________. 7) При измерении жидкостей и _________ 1 дм 3 называют ________________. 8) __________________________________ называют кубическим метром. 9) Измерить объем фигуры – значит подсчитать, сколько _____________________________ в ней помещается.

Повторяем теорию:

  • 1) Равные фигуры имеют ___________ объемы.
  • 2) Объем фигуры равен ______________ фигур, из которых она состоит.
  • 3) За единицу измерения объема выбирают ____________, ребро которого ____________, такой куб называют _________________.
  • 4) Объем куба с ребром 1 мм называют ______________.
  • 5) Объем куба ____________ называют кубическим сантиметром.
  • 6) Объем куба с ребром 1 дм называют _____________________.
  • 7) При измерении жидкостей и _________ 1 дм 3 называют ________________.
  • 8) __________________________________ называют кубическим метром.
  • 9) Измерить объем фигуры – значит подсчитать, сколько _____________________________ в ней помещается.
Определите ключевые слова урока

Определите ключевые слова урока

Ответ:

Ответ:

1 . У вас на столах модели прямоугольного параллелепипеда. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? Предложите свой план действий по нахождению объема прямоугольного параллелепипеда. Выполните необходимые измерения и найдите объем прямоугольного параллелепипеда. Запишите в тетради. 2. Внимательно прочитайте текст учебника (с.153-155) . 3. Подготовьте ответы на вопросы: – Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями а, b и с? – По какой формуле вычисляется объем куба? – Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда, зная его площадь основания и высоту? 4. Запишите в тетради формулы. 5. Совпали ли ваши действия по нахождению объема прямоугольного параллелепипеда с тем материалом, с которым вы познакомились? Если нет, в чем расхождение?

1 . У вас на столах модели прямоугольного параллелепипеда. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? Предложите свой план действий по нахождению объема прямоугольного параллелепипеда. Выполните необходимые измерения и найдите объем прямоугольного параллелепипеда. Запишите в тетради.

2. Внимательно прочитайте текст учебника (с.153-155) .

3. Подготовьте ответы на вопросы:

– Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями а, b и с?

– По какой формуле вычисляется объем куба?

– Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда, зная его площадь основания и высоту?

4. Запишите в тетради формулы.

5. Совпали ли ваши действия по нахождению объема прямоугольного параллелепипеда с тем материалом, с которым вы познакомились? Если нет, в чем расхождение?

Самостоятельная работа. № 1 Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 12 м, 15 м и 6 м № 2 Чему равен объем куба, ребро которого равно 6 см? № 3 Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 15 дм, длина – на 3 дм больше ширины, а высота – в 3 раза меньше длины. Найдите объем данного параллелепипеда

Самостоятельная работа.

№ 1

Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 12 м, 15 м и 6 м

№ 2

Чему равен объем куба, ребро которого равно 6 см?

3

Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 15 дм, длина – на 3 дм больше ширины, а высота – в 3 раза меньше длины. Найдите объем данного параллелепипеда

№ 4 Объем комнаты, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда, равен 144 м3, а высота – 4 м. Найдите площадь пола комнаты № 5 В кубе с ребром 3 см проделали три сквозных квадратных отверстия со стороной 1 см. Найдите объем оставшейся части

№ 4

Объем комнаты, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда, равен 144 м3, а высота – 4 м. Найдите площадь пола комнаты

5

В кубе с ребром 3 см проделали три сквозных квадратных отверстия со стороной 1 см. Найдите объем оставшейся части

Домашнее задание: §23. Вопросы: 1-7 стр.156. Базовый: №621, №623. Повышенный: №625, №627. Повторение: №641.

Домашнее задание:

  • §23. Вопросы: 1-7 стр.156.
  • Базовый: №621, №623.
  • Повышенный: №625, №627.
  • Повторение: №641.
Рефлексивный экран 1. Сегодня я узнал... 2. Было интересно... 3. Было трудно... 4. Я выполнял задания... 5. Я понял, что... 6. Теперь я могу... 7. Я почувствовал, что... 8. Я приобрел...

Рефлексивный экран

  • 1. Сегодня я узнал...
  • 2. Было интересно...
  • 3. Было трудно...
  • 4. Я выполнял задания...
  • 5. Я понял, что...
  • 6. Теперь я могу...
  • 7. Я почувствовал, что...
  • 8. Я приобрел...