11. 02. 2014
ГИДРОСФЕРА МИРОВОЙ ОКЕАН
И ЕГО ЧАСТИ
6 класс
Прихно Е. А. МБОУ СОШ № 8
Цикл Колба (обучение через опыт): этапы
Получение опыта или описание получения опыта (учебное упражнение, решение задачи или проблемы, выполнение задания)
Человек пробует сделать что-либо из того, чему учится, причем так как умеет сейчас, вне зависимости от того, являются ли его навыки достаточными
РЕЗУЛЬТАТ: понимание необходимости дальнейшего обучения (не получилось или получилось не слишком хорошо)
Рефлексия (обзор)
Закрепление на практике (применение в новой ситуации)
Отработка теории, перевод знаний в умения и навыки, корректировка со стороны руководителя
РЕЗУЛЬТАТ: п олностью или частично отработаны и закреплены необходимые навыки
Анализ плюсов и минусов приобретенного опыта, выводы о том, что было сделано удачно, а что можно было сделать лучше или по другому
РЕЗУЛЬТАТ: подготовленность к необходимости изменений и обучен, в ряде случаев - полное или частичное знание того как действовать правильно
Теория (абстрактная концептуализация, связь с более общей теорией)
Получение теоретических знаний о том, как действовать правильно в связке с приобретенным опытом и его анализом
РЕЗУЛЬТАТ: получены правильные алгоритмы действий на будущее
Задание Дополните схему круговорота воды в природе
Задание Заполните схему «Части гидросферы »
%
%
Задание Заполните схему «Части Мирового океана »
Мировой океан
?
1 этап- получение опыта
2 этап - рефлексия
3 этап - теория
Атлантический
океан
Северный Ледовитый океан
Работа с контурной картой
Евразия
Тихий океан
Африка
Индийский океан
Южный океан
МОРЕ –
часть океана, отделенная сушей или вдающаяся в нее
Моря
Внутренние
Окраинные
Внутриматериковые
Межматериковые
Межостровные
1
7
2
3
8
10
4
9
6
5
Задание
Подписать названия морей
1 6
2 7
3 8
4 9
5 10
1
1
7
2
3
8
10
4
9
6
5
Проверка:
названия морей
1 Баренцево море 6 Красное море
2 Балтийское море 7 Охотское море
3 Черное море 8 Японское море
4 Средиземное море 9 Саргассово море
5 Карибское море 10 Желтое море
1
ЗАЛИВ –
часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу
Гвинейский залив
Мексиканский залив
Работа с атласом или картой
Бенгальский залив
Персидский залив
Задание:
Подписать названия заливов
16
17
18
19
20
1
Проверка:
названия заливов
16 Мексиканский залив
17 Гвинейский залив
18 Бенгальский залив
19 Персидский залив
20 Гудзонов залив
1
ПРОЛИВ –
узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющие соседние моря и океаны
Гибралтарский пролив , пролив между южной оконечностью Пиренейского полуострова (Европа) и северо-западной частью Африки, соединяет Атлантический океан и Средиземное море. Длина 65 км , ширина 14—44 км
Гибралтарский пролив
Френсис Дрейк
Пролив Дрейка самый широкий пролив в мире. Его ширина составляет 900-950 км, а средняя глубина 5000 м. Определите по карте атласа, что он разделяет, а что соединяет?
Фернан Магеллан
Магелланов пролив
Определите, что он разделяет, а что соединяет?
Витус Беринг
Берингов пролив разделяет Евразию и Северную Америку и соединяет Северный Ледовитый и Тихий океаны
Задание
Подписать названия проливов
11
12
13
14
15
1
Проверка:
названия проливов
11 Гибралтарский пролив
12 Берингов пролив
13 Пролив Дрейка
14 Магелланов пролив
15 Мозамбикский пролив
1
КАНАЛ –
искусственный пролив, созданный людьми
Панамский канал
Суэцкий канал
Задание Заполните схему «Части Мирового океана »
Моря
Океаны
Заливы
Проливы
Каналы
4 этап – закрепление на практике
Проверим свои знания
- Сколько всего океанов?
- Какой из океанов самый большой, а какой самый маленький?
- Чем внутреннее море отличается от окраинного?
- Какие проливы вы запомнили?
- Что такое каналы?
- Чем канал отличается от пролива?
Домашнее задание
§23 пересказ
Задания в тетради-тренажере:
с. 51 № 3-5,
с. 52 №6,
с. 57 №2, с. 58 №3
Работа с атласом с.12-15