СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Вероятностный подход к измерению информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Вероятностный подход к измерению информации"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вероятностный подход к измерению информации"»

Вероятностный подход к измерению информации Автор: учитель информатики и ИКТ МОУ «Лицей №2» г.Нальчика Андреева Елена Юрьевна

Вероятностный подход к измерению информации

Автор: учитель информатики и ИКТ

МОУ «Лицей №2» г.Нальчика

Андреева Елена Юрьевна

Что такое вероятность события? Вероятностью события называется отношение числа «благоприятных» исходов к общему числу возможных исходов.   Если в коробке имеется 99 белых шаров и 1 чёрный шар, то каковы вероятности вытаскивания наугад 1.белого шара? 2.черного шара?

Что такое вероятность события?

  • Вероятностью события называется отношение числа «благоприятных» исходов к общему числу возможных исходов.
  • Если в коробке имеется 99 белых шаров и 1 чёрный шар, то каковы вероятности вытаскивания наугад 1.белого шара? 2.черного шара?
Какова связь между количеством информации и вероятностью? Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о нем. где Р – вероятность события  i – количество информации (бит)

Какова связь между количеством информации и вероятностью?

  • Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о нем.

где Р – вероятность события

i – количество информации (бит)

Задача №1 В пруду плавают 2 щуки и 62 пескаря. Сообщение о каком событии несёт больше информации:  Пётр Петрович поймал щуку? Пётр Петрович поймал пескаря?

Задача №1

  • В пруду плавают 2 щуки и 62 пескаря. Сообщение о каком событии несёт больше информации:
  • Пётр Петрович поймал щуку?
  • Пётр Петрович поймал пескаря?
Задача №2 В корзине лежат 32 шара, среди них 4 красных. Сколько информации несёт сообщение о том, что из корзины наугад достали красный шар?

Задача №2

  • В корзине лежат 32 шара, среди них 4 красных. Сколько информации несёт сообщение о том, что из корзины наугад достали красный шар?
Задача №3 В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несёт 4 бит информации. Сколько белых карандашей было в коробке?

Задача №3

  • В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несёт 4 бит информации. Сколько белых карандашей было в коробке?
Задача №4 В корзине лежат красные и жёлтые цилиндры. Среди них 18 жёлтых. Сообщение о том, что из корзины достали красный цилиндр, несёт 2 бит информации. Сколько всего цилиндров было в корзине?

Задача №4

  • В корзине лежат красные и жёлтые цилиндры. Среди них 18 жёлтых. Сообщение о том, что из корзины достали красный цилиндр, несёт 2 бит информации. Сколько всего цилиндров было в корзине?
Совсем другая задача На столе три совершенно одинаковых ящичка. В одном из них лежат 2 чёрных шарика, в другом – черный и белый, а в третьем- два белых. На крышечках ящичков есть надписи: «2 чёрных» , «2 белых» , «чёрный и белый» . Однако известно, что ни одна надпись не соответствует действительности. Какое минимальное количество шариков нужно достать из ящичков наугад (не заглядывая в них), чтобы определить, где какие шарики лежат?

Совсем другая задача

  • На столе три совершенно одинаковых ящичка. В одном из них лежат 2 чёрных шарика, в другом – черный и белый, а в третьем- два белых. На крышечках ящичков есть надписи: «2 чёрных» , «2 белых» , «чёрный и белый» . Однако известно, что ни одна надпись не соответствует действительности. Какое минимальное количество шариков нужно достать из ящичков наугад (не заглядывая в них), чтобы определить, где какие шарики лежат?
Подведение итогов урока Что называется вероятностью события? Как связаны вероятность события и количество информации об этом событии? В корзине лежат 2 подосиновика, 2 боровика и 1 мухомор. Какова вероятность наугад достать из корзины мухомор? В течение четверти ученик получил 100 оценок. Сообщение о том, что он получил «4» несёт 2 бит информации. Сколько всего оценок «4» ученик получил за четверть?

Подведение итогов урока

  • Что называется вероятностью события?
  • Как связаны вероятность события и количество информации об этом событии?
  • В корзине лежат 2 подосиновика, 2 боровика и 1 мухомор. Какова вероятность наугад достать из корзины мухомор?
  • В течение четверти ученик получил 100 оценок. Сообщение о том, что он получил «4» несёт 2 бит информации. Сколько всего оценок «4» ученик получил за четверть?
Домашнее задание: Задачник, часть 1, стр.25-26, №4,5,8 (письменно)

Домашнее задание:

  • Задачник, часть 1, стр.25-26, №4,5,8 (письменно)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!