СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Волейбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Волейбол

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Волейбол»»

Презентация на тему «Волейбол»

Презентация на тему «Волейбол»

План Содержание Введение История возникновения волейбола Содержания и правила игры Специфика волейбола Техника игры Тактика игры Заключение

План

  • Содержание
  • Введение
  • История возникновения волейбола
  • Содержания и правила игры
  • Специфика волейбола
  • Техника игры
  • Тактика игры
  • Заключение
Введение Волейбол (англ. volleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят как «летающий», «парящий») и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола).

Введение

  • Волейбол (англ. volleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят как «летающий», «парящий») и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола).
История возникновения волейбола История волейбола началась в США в конце 19-го в штате Массачусетс,  а изобрел его Уильям Морган, выходец из Нью-Йорка. В это время он был преподавателем физкультуры в одном из колледжей в городе Холиок. Создание этого вида спорта, как ни странно, было вдохновлено историей баскетбола, несмотря на то, что общего у этих видов спорта не так уж и много. После истории волейбола в США, он появился в Канаде, а затем на Кубе, Филиппинах, Японии, Европе, Южной Америке и в 1920-ых годах докатился до СССР.  По мере распространения волейбола изменялись и правила, которые имели за историю значительные различия между Востоком и Западом. Можно отметить основные моменты: в Америке, Африке и Европе принимало участие шесть игроков, а в азиатских странах 9-12, не менявших позиций. В 1922 году было введено в правило ограничение касаний в течение одного розыгрыша до 3-ех.

История возникновения волейбола

  • История волейбола началась в США в конце 19-го в штате Массачусетс,  а изобрел его Уильям Морган, выходец из Нью-Йорка. В это время он был преподавателем физкультуры в одном из колледжей в городе Холиок. Создание этого вида спорта, как ни странно, было вдохновлено историей баскетбола, несмотря на то, что общего у этих видов спорта не так уж и много.
  • После истории волейбола в США, он появился в Канаде, а затем на Кубе, Филиппинах, Японии, Европе, Южной Америке и в 1920-ых годах докатился до СССР. По мере распространения волейбола изменялись и правила, которые имели за историю значительные различия между Востоком и Западом. Можно отметить основные моменты: в Америке, Африке и Европе принимало участие шесть игроков, а в азиатских странах 9-12, не менявших позиций. В 1922 году было введено в правило ограничение касаний в течение одного розыгрыша до 3-ех.
Правила игры Сущность игры в волейбол заключается в том, что она проводится между двумя командами по 6 человек каждая, на площадке прямоугольной формы длиной 18 и шириной 9 м, разделенной сеткой на две половины. Игроки одной команды, передавая руками друг другу мяч, стремятся третьим касанием (ударом или передачей) направить его через сетку так, чтобы он упал на стороне соперника или чтобы в ответных действиях соперник допустил ошибку. Очко в партии команда получает только при своей подаче, когда кто-либо из соперников допустит ошибку. Если же команда при подаче допускает ошибку, она теряет право на подачу если: а) мяч коснулся сетки, не долетел до нее, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн; б) мяч коснулся игрока или постороннего предмета; в) мяч упал за пределы площадки; г) подача выполнена не с места, вне очереди, двумя руками, с руки, броском.

Правила игры

  • Сущность игры в волейбол заключается в том, что она проводится между двумя командами по 6 человек каждая, на площадке прямоугольной формы длиной 18 и шириной 9 м, разделенной сеткой на две половины. Игроки одной команды, передавая руками друг другу мяч, стремятся третьим касанием (ударом или передачей) направить его через сетку так, чтобы он упал на стороне соперника или чтобы в ответных действиях соперник допустил ошибку. Очко в партии команда получает только при своей подаче, когда кто-либо из соперников допустит ошибку. Если же команда при подаче допускает ошибку, она теряет право на подачу если:
  • а) мяч коснулся сетки, не долетел до нее, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;
  • б) мяч коснулся игрока или постороннего предмета;
  • в) мяч упал за пределы площадки;
  • г) подача выполнена не с места, вне очереди, двумя руками, с руки, броском.
Правила игры Состав команды от 6 до 12 игроков. Основными считаются 6 игроков, которые начинают игру в каждой партии. Мяч можно отбивать руками не более трех раз. Удары, приемы и передачи должны выполняться отрывистым касанием. Перенос рук над сеткой и касание при этом мяча на стороне соперника является ошибкой (за исключением блокирования). Блокирующий не имеет права касаться мяча на стороне соперника, прежде чем он не направит мяч на сторону противоположной команды. Блокирование подачи не разрешается. Игра проводится из трех или пяти партий, что обусловливается договоренностью между играющими или положением о соревнованиях. В каждой партии победителем считается команда, первой набравшая 15 очков. Если счет в партии достигнет 14  :  14, то игра в ней продолжается до разницы в два очка (16  :  14, 17  :  15, 18  :  16 и т. д.). Победа за той командой, которая выиграет две партии из трех или три из пяти.

Правила игры

  • Состав команды от 6 до 12 игроков. Основными считаются 6 игроков, которые начинают игру в каждой партии.
  • Мяч можно отбивать руками не более трех раз. Удары, приемы и передачи должны выполняться отрывистым касанием. Перенос рук над сеткой и касание при этом мяча на стороне соперника является ошибкой (за исключением блокирования). Блокирующий не имеет права касаться мяча на стороне соперника, прежде чем он не направит мяч на сторону противоположной команды. Блокирование подачи не разрешается.
  • Игра проводится из трех или пяти партий, что обусловливается договоренностью между играющими или положением о соревнованиях. В каждой партии победителем считается команда, первой набравшая 15 очков. Если счет в партии достигнет 14  :  14, то игра в ней продолжается до разницы в два очка (16  14, 17  15, 18  16 и т. д.). Победа за той командой, которая выиграет две партии из трех или три из пяти.

Специфика волейбола

  • Специфика волейбола отчасти заключена в самом его названии: «волей» - на лету, «бол» - мяч.
  • Одной из важных задач в волейболе является задача определения траектории и скорости полёта мяча и умение своевременно «выйти на мяч» - занять удобное исходное положение для приема передачи, нападающего удара, блокирования. Способность быстро решать такие задачи можно развивать специальными упражнениями.
  • Ведущую роль играют быстрота и сила в определенных сочетаниях. При этом первостепенное значение имеет скорость мышечного сокращения и регулирования скорости движений. Особое значение придается пространственной точности движений, крайне необходимой при первых и вторых передачах мяча, подачах, нападающих ударах.
  • Важна быстрота двигательной реакции и способность управлять временем движений.
  • Ещё одна отличительная черта волейбола - сложность и быстрота решения двигательных задач в игровых ситуациях. Волейбол должен учитывать расположение игроков на площадке, предугадать действия партнеров и разгадать замысел противника, быстро произвести анализ сложившейся обстановки, вынести решение о наиболее целесообразном действии, эффективно выполнить это действие. При скоростной игре степень и срочность решения задач, которые зависят от быстроты действий игроков, значительно повышаются.
Техника игры Каждый прием игры представляет собой систему движений, тесно взаимосвязанных между собой. В каждом приеме игры выделяют три фазы: подготовительную, основную и заключительную. Подготовительная фаза включает в себя начальное (исходное) положение, основной задачей которого является готовность к действию. В подготовительной фазе действие направлено на создание наилучших условий для решения смысловой задачи. В основной фазе действие направлено на взаимодействие с мячом—отбивание посредством оптимального распределения жесткости биомеханического аппарата игрока. Оптимальная жесткость его обеспечивает, с одной стороны, эффективность, с другой — вариативность движений. В заключительной фазе завершается выполнение технического приема. Классификация техники игры в соответствии с распред елением приемов по условно-целевому признаку включает передвижения, исходные положения, передачи мяча, прием подачи, прием-передачи, подачи, атакующие удары и блокирование.

Техника игры

  • Каждый прием игры представляет собой систему движений, тесно взаимосвязанных между собой. В каждом приеме игры выделяют три фазы: подготовительную, основную и заключительную.
  • Подготовительная фаза включает в себя начальное (исходное) положение, основной задачей которого является готовность к действию. В подготовительной фазе действие направлено на создание наилучших условий для решения смысловой задачи.
  • В основной фазе действие направлено на взаимодействие с мячом—отбивание посредством оптимального распределения жесткости биомеханического аппарата игрока. Оптимальная жесткость его обеспечивает, с одной стороны, эффективность, с другой — вариативность движений.
  • В заключительной фазе завершается выполнение технического приема. Классификация техники игры в соответствии с распред
  • елением приемов по условно-целевому признаку включает передвижения, исходные положения, передачи мяча, прием подачи, прием-передачи, подачи, атакующие удары и блокирование.
Техника игры С этой целью игрок принимает стойку, отличающуюся характером последующих действий. Для выполнения атакующего удара или блокирования —она высокая (рис. 1, а), для приема подачи — она средняя (рис. 1,6), для приема мяча от атакующего удара или отскочившего от блока—она низкая (рис. 1, в). Таким образом, положение ОЦТ (общего центра тяжести) зависит от особенностей игровых ситуаций и характера предстоящих действий.

Техника игры

  • С этой целью игрок принимает стойку, отличающуюся характером последующих действий. Для выполнения атакующего удара или блокирования —она высокая (рис. 1, а), для приема подачи — она средняя (рис. 1,6), для приема мяча от атакующего удара или отскочившего от блока—она низкая (рис. 1, в). Таким образом, положение ОЦТ (общего центра тяжести) зависит от особенностей игровых ситуаций и характера предстоящих действий.
Подачи Передача —прием игры, с помощью которого создаются наиболее благоприятные условия для завершения взаимодействий команды атакующим ударом. Различают следующие способы передач: двумя руками в опоре; двумя руками в прыжке; одной рукой в прыжке; двумя руками в падении назад перекатом на спину (бедро и спину). Последний способ в современном волейболе применяется игроками крайне редко.

Подачи

  • Передача —прием игры, с помощью которого создаются наиболее благоприятные условия для завершения взаимодействий команды атакующим ударом. Различают следующие способы передач:
  • двумя руками в опоре; двумя руками в прыжке; одной рукой в прыжке; двумя руками в падении назад перекатом на спину (бедро и спину). Последний способ в современном волейболе применяется игроками крайне редко.
Техника игры Прямая подача. В исходном положении (рис. 7) игрок стоит лицом к сетке, туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, левая нога впереди. Мяч удерживается слегка согнутой левой рукой на уровне пояса. При замахе прямая правая рука отводится строго назад. Мяч подбрасывают на расстояние 20—30 см. Удар осуществляется встречным движением правой руки (основанием напряженной кисти) снизу-вперед-вверх примерно на уровне пояса. Игрок одновременно разгибает правую ногу и переносит тяжесть тела на левую. После удара рука выполняет сопровождающее мяч движение вперед. Точность нижней прямой подачи обусловлена тремя основными факторами: направлением замаха — он должен быть строго назад, высотой подбрасывания — она должна быть невысокой (у новичков она зависит от уровня развития скоростно-силовых качеств и компенсируется амплитудой замаха) и точкой удара по мячу — она должна быть примерно на уровне пояса.

Техника игры

  • Прямая подача. В исходном положении (рис. 7) игрок стоит лицом к сетке, туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, левая нога впереди. Мяч удерживается слегка согнутой левой рукой на уровне пояса. При замахе прямая правая рука отводится строго назад. Мяч подбрасывают на расстояние 20—30 см. Удар осуществляется встречным движением правой руки (основанием напряженной кисти) снизу-вперед-вверх примерно на уровне пояса. Игрок одновременно разгибает правую ногу и переносит тяжесть тела на левую. После удара рука выполняет сопровождающее мяч движение вперед. Точность нижней прямой подачи обусловлена тремя основными факторами: направлением замаха — он должен быть строго назад, высотой подбрасывания — она должна быть невысокой (у новичков она зависит от уровня развития скоростно-силовых качеств и компенсируется амплитудой замаха) и точкой удара по мячу — она должна быть примерно на уровне пояса.
Техника игры

Техника игры

Техника игры Верхняя прямая подача. В исходном положении игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке (рис. 8). Мяч удерживается на уровне груди, левая нога впереди. После подбрасывания мяча до 1 м над головой (несколько впереди себя) игрок выполняет замах вверх-назад, прогибается и отводит плечо бьющей рукой назад-вверх. Удар осуществляется прямой рукой несколько впереди игрока.

Техника игры

  • Верхняя прямая подача. В исходном положении игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке (рис. 8). Мяч удерживается на уровне груди, левая нога впереди. После подбрасывания мяча до 1 м над головой (несколько впереди себя) игрок выполняет замах вверх-назад, прогибается и отводит плечо бьющей рукой назад-вверх. Удар осуществляется прямой рукой несколько впереди игрока.
Техника игры в защите Прием подачи. Прием подачи в современном волейболе во многом определяет эффективность нападающих действий команды. Это настолько важно, что вполне правомерно прием подачи выделить в самостоятельный прием игры. Нередко при некачественном приеме мяча после подачи или атакующего удара (по низкой траектории) игроки (чаще связующие) вынуждены применять прием-передачу мяча, цель которого - обеспечить благоприятные условия для атакующих действий при максимальной надежности в сложных условиях. Прием мяча отличается от приема-передачи мышечным напряжением в рабочей фазе при амортизации мяча, летящего с большой встречной скоростью, а также существенным снижением скорости перемещающихся рук и отсутствием их встречного движения к мячу в подготовительной и рабочей фазах. Волейболисты высокой квалификации четко дифференцируют мышечные напряжения при приеме мячей, летящих с различной скоростью.

Техника игры в защите

  • Прием подачи. Прием подачи в современном волейболе во многом определяет эффективность нападающих действий команды. Это настолько важно, что вполне правомерно прием подачи выделить в самостоятельный прием игры.
  • Нередко при некачественном приеме мяча после подачи или атакующего удара (по низкой траектории) игроки (чаще связующие) вынуждены применять прием-передачу мяча, цель которого - обеспечить благоприятные условия для атакующих действий при максимальной надежности в сложных условиях. Прием мяча отличается от приема-передачи мышечным напряжением в рабочей фазе при амортизации мяча, летящего с большой встречной скоростью, а также существенным снижением скорости перемещающихся рук и отсутствием их встречного движения к мячу в подготовительной и рабочей фазах. Волейболисты высокой квалификации четко дифференцируют мышечные напряжения при приеме мячей, летящих с различной скоростью.
Техника игры в защите Блокирование — прием игры, который применяется для противодействия атакующим ударам соперника. С технической точки зрения это один из самых сложных приемов игры. Овладение блокированием на высоком уровне мастерства вооружает игрока дополнительным грозным оружием — контратакой, способной не только преграждать путь полету мяча над сеткой после атакующих действий соперника, но и активно влиять на выигрыш очка или права на подачу. Блокирование может выполняться одним игроком (одиночное) или двумя-тремя (групповое) в прыжке с места и после передвижения. Игрок располагается в непосредственной близости от сетки в высокой стойке, руки на уровне плеч, стопы параллельны (рис. 17). Передвижение вдоль сетки осуществляется приставными шагами, бегом или скачком, что зависит от расстояния к месту атаки. Независимо от способа передвижения необходимо его закончить наскоком аналогично прыжку при атакующем ударе.

Техника игры в защите

  • Блокирование — прием игры, который применяется для противодействия атакующим ударам соперника. С технической точки зрения это один из самых сложных приемов игры. Овладение блокированием на высоком уровне мастерства вооружает игрока дополнительным грозным оружием — контратакой, способной не только преграждать путь полету мяча над сеткой после атакующих действий соперника, но и активно влиять на выигрыш очка или права на подачу.
  • Блокирование может выполняться одним игроком (одиночное) или двумя-тремя (групповое) в прыжке с места и после передвижения. Игрок располагается в непосредственной близости от сетки в высокой стойке, руки на уровне плеч, стопы параллельны (рис. 17). Передвижение вдоль сетки осуществляется приставными шагами, бегом или скачком, что зависит от расстояния к месту атаки. Независимо от способа передвижения необходимо его закончить наскоком аналогично прыжку при атакующем ударе.
Групповые тактические действия Под групповыми тактическими действиями понимают взаимодействия двух или нескольких игроков, решающих часть общекомандной задачи. Групповые взаимодействия осуществляются: 1. Между игроками задней и передней линии (принимающими подачу и нападающий удар со связующим) при игре связующего в передней линии. 2. То же, но при выходе связующего со второй линии (при второй передаче на удар). 3. Принимающих подачу и нападающий удар с нападающими. 4. Нападающих с нападающими при имитации атакующего удара и откидке. Все групповые взаимодействия игроков проявляются в определенных тактических комбинациях — заранее согласованных и разученных взаимодействиях. По структуре передвижения нападающих взаимодействия можно разделить на три группы: взаимодействия без изменения направления передвижений (каждый в своей зоне); с изменением направления передвижения; со окрестным передвижением

Групповые тактические действия

  • Под групповыми тактическими действиями понимают взаимодействия двух или нескольких игроков, решающих часть общекомандной задачи. Групповые взаимодействия осуществляются:
  • 1. Между игроками задней и передней линии (принимающими подачу и нападающий удар со связующим) при игре связующего в передней линии.
  • 2. То же, но при выходе связующего со второй линии (при второй передаче на удар).
  • 3. Принимающих подачу и нападающий удар с нападающими.
  • 4. Нападающих с нападающими при имитации атакующего удара и откидке.
  • Все групповые взаимодействия игроков проявляются в определенных тактических комбинациях — заранее согласованных и разученных взаимодействиях. По структуре передвижения нападающих взаимодействия можно разделить на три группы: взаимодействия без изменения направления передвижений (каждый в своей зоне); с изменением направления передвижения; со окрестным передвижением

Индивидуальные тактические действия

  • Действия с мячом характеризуются выбором способа выполнения приема и эффективным его применением.
  • При выполнении передач мяча для атакующих ударов наиболее типичными действиями игроков являются:
  • 1) передача нападающему, находящемуся впереди связующего;
  • 2) передача нападающему, находящемуся сзади связующего;
  • 3) равномерное распределение передач мяча нападающим;
  • 4) передача нападающему против слабого блокирующего игрока соперника;
  • 5) изменение траектории передач в зависимости от качества приема мяча и тактического плана игры;
  • 6) изменение направления передач: на сторону соперника после имитации передачи вперед; за голову после имитации передачи вперед; вперед после имитации передачи за голову.
  • При выполнении подач основными тактическими действиями являются:
  • 1) чередование подач на силу;
  • 2) подача на игрока команды-соперника, слабо владеющего навыками приема;
  • 3) подача на основного нападающего;
  • 4) подача на игрока, вступившего в игру после замены;
  • 5) подача на связующего, выходящего с задней линии;
  • 6) подача между игроками;
  • 7) подача в трудные для приема места площадки.
Индивидуальные тактические действия При выполнении нападающих и атакующих ударов основными тактическими действиями будут: 1) выбор способа отбивания мяча через сетку; 2) имитация атакующего удара и передача («обман») на сторону соперника двумя руками (или одной рукой); 3) чередование способов атакующих ударов в зависимости от складывающейся ситуации; 4) атакующие удары поверх блока, от рук блокирующих в аут, между рук блокирующих; 5) имитация атакующего удара и передача в прыжке (откидка); 6) имитация передачи в прыжке (откидки) и обманный атакующий удар (скидка); 7) имитация атакующего удара и задержка мяча над сеткой (прижимание к блоку соперника).

Индивидуальные тактические действия

  • При выполнении нападающих и атакующих ударов основными тактическими действиями будут:
  • 1) выбор способа отбивания мяча через сетку;
  • 2) имитация атакующего удара и передача («обман») на сторону соперника двумя руками (или одной рукой);
  • 3) чередование способов атакующих ударов в зависимости от складывающейся ситуации;
  • 4) атакующие удары поверх блока, от рук блокирующих в аут, между рук блокирующих;
  • 5) имитация атакующего удара и передача в прыжке (откидка);
  • 6) имитация передачи в прыжке (откидки) и обманный атакующий удар (скидка);
  • 7) имитация атакующего удара и задержка мяча над сеткой (прижимание к блоку соперника).
Заключение Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает.

Заключение

  • Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает.