СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Воспитательный аспект уроков в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлено использование воспитательного аспекта на уроках математики, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Воспитательный аспект уроков в начальных классах"»

Воспитательный потенциал уроков  в начальной школе Покачева М.А.  Покачева М.А.

Воспитательный потенциал уроков

в начальной школе

Покачева М.А.

Покачева М.А.

Рабочий делает за смену 8 деталей, а его ученик в 2 раза меньше. Сколько деталей сделают они вдвоем за смену?

Рабочий делает за смену 8 деталей, а его ученик в 2 раза меньше. Сколько деталей сделают они вдвоем за смену?

- Как вы думаете, почему ученик работает медленнее, чем рабочий?- Да, в каждом деле необходимо умение.- А чтобы его приобрести, нужно немало потратить труда и времени. Чем больше ученик проявляет усердия, тем быстрее станет настоящим мастером .

- Как вы думаете, почему ученик работает медленнее, чем рабочий?- Да, в каждом деле необходимо умение.- А чтобы его приобрести, нужно немало потратить труда и времени. Чем больше ученик проявляет усердия, тем быстрее станет настоящим мастером .

В классе 30 учеников. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 г? Беседа: - Погублена целая буханка! А сколько их за неделю выбросил класс? - А ведь в школе не один класс и школа не одна в городе! Сколько же хлеба мы выбрасываем. Это неуважение к труду многих людей, к хлебу, потому что хлеб в жизни человека всему голова , как вы понимаете эту ситуацию? Какой вывод приходит в голову?

В классе 30 учеников. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 г?

Беседа:

- Погублена целая буханка! А сколько их за неделю выбросил класс?

- А ведь в школе не один класс и школа не одна в городе! Сколько же хлеба мы выбрасываем. Это неуважение к труду многих людей, к хлебу, потому что хлеб в жизни человека всему голова , как вы понимаете эту ситуацию? Какой вывод приходит в голову?

Сюжет :  трое уставших и замёрзших детей тащат по зимней улице сани с бочкой, полной воды. Они измучены мастером, что видно по их лицам. Мальчик слева совершенно устал, ему еле хватает сил идти. Девочка справа и мальчик в центре ещё тащат сани с бочкой.

Сюжет : трое уставших и замёрзших детей тащат по зимней улице сани с бочкой, полной воды. Они измучены мастером, что видно по их лицам. Мальчик слева совершенно устал, ему еле хватает сил идти. Девочка справа и мальчик в центре ещё тащат сани с бочкой.

Вопросы по картине В. Г. Перова «Тройка» (воспитательного характера) : Что можно сказать о детях: они устали, плохо одеты, голодные, измучены тяжким трудом?  Что выражают лица детей: страдание, безысходность, желание скорее дотащить бочку, отдохнуть и покушать?  Кто решил облегчить нелёгкий труд детей: случайный прохожий, увидев ребят, решил им помочь и стал подталкивать сани сзади?  Каков колорит картины: преобладают тёмные, неяркие, коричневато-зелёные и грязно-серые цвета?  Какие мысли и чувства вызывает картина: сострадание, жалость, сочувствие, возмущение, презрение?  Почему художник решил написать эту картину: чтобы показать, как тяжело приходилось простым людям, особенно их детям? 

Вопросы по картине В. Г. Перова «Тройка» (воспитательного характера) :

  • Что можно сказать о детях: они устали, плохо одеты, голодные, измучены тяжким трудом? 
  • Что выражают лица детей: страдание, безысходность, желание скорее дотащить бочку, отдохнуть и покушать? 
  • Кто решил облегчить нелёгкий труд детей: случайный прохожий, увидев ребят, решил им помочь и стал подталкивать сани сзади? 
  • Каков колорит картины: преобладают тёмные, неяркие, коричневато-зелёные и грязно-серые цвета? 
  • Какие мысли и чувства вызывает картина: сострадание, жалость, сочувствие, возмущение, презрение? 
  • Почему художник решил написать эту картину: чтобы показать, как тяжело приходилось простым людям, особенно их детям? 
Вывод:  воспитательный потенциал урока в начальной школе заключается в возможности влиять на становление многих качеств личности учащихся . При одном и том же содержании учебного материала урок может иметь разный воспитательный эффект, в зависимости от методов и приёмов, которые использует учитель. 

Вывод: воспитательный потенциал урока в начальной школе заключается в возможности влиять на становление многих качеств личности учащихся . При одном и том же содержании учебного материала урок может иметь разный воспитательный эффект, в зависимости от методов и приёмов, которые использует учитель.