В презентации представлено использование воспитательного аспекта на уроках математики, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Воспитательный аспект уроков в начальных классах"»
Воспитательный потенциал уроков
в начальной школе
Покачева М.А.
Покачева М.А.
Рабочий делает за смену 8 деталей, а его ученик в 2 раза меньше. Сколько деталей сделают они вдвоем за смену?
- Как вы думаете, почему ученик работает медленнее, чем рабочий?- Да, в каждом деле необходимо умение.- А чтобы его приобрести, нужно немало потратить труда и времени. Чем больше ученик проявляет усердия, тем быстрее станет настоящим мастером .
В классе 30 учеников. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 г?
Беседа:
- Погублена целая буханка! А сколько их за неделю выбросил класс?
- А ведь в школе не один класс и школа не одна в городе! Сколько же хлеба мы выбрасываем. Это неуважение к труду многих людей, к хлебу, потому что хлеб в жизни человека всему голова , как вы понимаете эту ситуацию? Какой вывод приходит в голову?
Сюжет : трое уставших и замёрзших детей тащат по зимней улице сани с бочкой, полной воды. Они измучены мастером, что видно по их лицам. Мальчик слева совершенно устал, ему еле хватает сил идти. Девочка справа и мальчик в центре ещё тащат сани с бочкой.
Вопросы по картине В. Г. Перова «Тройка» (воспитательного характера) :
- Что можно сказать о детях: они устали, плохо одеты, голодные, измучены тяжким трудом?
- Что выражают лица детей: страдание, безысходность, желание скорее дотащить бочку, отдохнуть и покушать?
- Кто решил облегчить нелёгкий труд детей: случайный прохожий, увидев ребят, решил им помочь и стал подталкивать сани сзади?
- Каков колорит картины: преобладают тёмные, неяркие, коричневато-зелёные и грязно-серые цвета?
- Какие мысли и чувства вызывает картина: сострадание, жалость, сочувствие, возмущение, презрение?
- Почему художник решил написать эту картину: чтобы показать, как тяжело приходилось простым людям, особенно их детям?
Вывод: воспитательный потенциал урока в начальной школе заключается в возможности влиять на становление многих качеств личности учащихся . При одном и том же содержании учебного материала урок может иметь разный воспитательный эффект, в зависимости от методов и приёмов, которые использует учитель.