СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Значение искусства в жизни человека"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство формирует человека, через него происходит обращение к познанию основных идеалов, а значит социализация человека.  Искусство  делает нашу жизнь разнообразной и яркой, живой и интересной,  насыщенной,  помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом  мире. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Значение искусства в жизни человека"»

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»   Творческий проект по искусству   ЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Проект выполнила:  ученица 11 класса Агафонова Кристина Руководитель проекта: Клювиткина Людмила Владимировна, учитель ИЗО и МХК

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ» Творческий проект по искусству ЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Проект выполнила:

ученица 11 класса

Агафонова Кристина

Руководитель проекта:

Клювиткина Людмила Владимировна,

учитель ИЗО и МХК

Работу над темой «Значение искусства в жизни человека я выбрала потому, что мне было интересно расширить свой кругозор и узнать, какие функции выполняет искусство, и какова роль искусства в жизни человека.   Считаю выбранную тему работы актуальной, так как в настоящее время наше общество нуждается в творческих людях, имеющих гибкое, нестандартное мышление.

Работу над темой «Значение искусства в жизни человека я выбрала потому, что мне было интересно расширить свой кругозор и узнать, какие функции выполняет искусство, и какова роль искусства в жизни человека.

  Считаю выбранную тему работы актуальной, так как в настоящее время наше общество нуждается в творческих людях, имеющих гибкое, нестандартное мышление.

Как я отношусь к искусству? Какое искусство вы считаете наиболее нужным, полезным обществу? (можно выбрать несколько вариантов) Живопись Кинематограф Итого 5 12 Литература 10 Музыка 14 Танец 4 Архитектура 9 Театр Как вы считаете, какую роль играет искусство в современной жизни человека? 3 Большую 10 Никакую 4 Чему нас учит искусство и учит ли оно вообще? Помогает жить       Красоте 10 6 Пониманию жизни 9 Правильным поступкам 4 Расширяет кругозор 15 Ничему не учит Занимаетесь ли вы каким-либо видом искусства, творчества? 2 Да Нет, но хотел бы 13 Нет, и не хочется 5 Каким искусством вы хотели бы овладеть, научиться хотя бы на любительском уровне? 6 Живопись 10 Кинематограф 6 Литература 7 Музыка 5 Танец 7 Архитектура Как вы определите потребность в искусстве для современного человека? 3 Не очень важно 7 Ваше мнение: стоит ли изучать искусство в школе? Важно Нет 14 5 Скорее да, чем нет 9 Да Были ли случаи, когда искусство сыграло какую-то роль в вашей жизни? 10 Да 14 Нет 10

Как я отношусь к искусству?

Какое искусство вы считаете наиболее нужным, полезным обществу? (можно выбрать несколько вариантов)

Живопись

Кинематограф

Итого

5

12

Литература

10

Музыка

14

Танец

4

Архитектура

9

Театр

Как вы считаете, какую роль играет искусство в современной жизни человека?

3

Большую

10

Никакую

4

Чему нас учит искусство и учит ли оно вообще?

Помогает жить      

Красоте

10

6

Пониманию жизни

9

Правильным поступкам

4

Расширяет кругозор

15

Ничему не учит

Занимаетесь ли вы каким-либо видом искусства, творчества?

2

Да

Нет, но хотел бы

13

Нет, и не хочется

5

Каким искусством вы хотели бы овладеть, научиться хотя бы на любительском уровне?

6

Живопись

10

Кинематограф

6

Литература

7

Музыка

5

Танец

7

Архитектура

Как вы определите потребность в искусстве для современного человека?

3

Не очень важно

7

Ваше мнение: стоит ли изучать искусство в школе?

Важно

Нет

14

5

Скорее да, чем нет

9

Да

Были ли случаи, когда искусство сыграло какую-то роль в вашей жизни?

10

Да

14

Нет

10

Цель  проекта:  создание информационного продукта, который покажет значимость искусства в жизни человека;  вызвать интерес у учащихся школы к миру искусства.

Цель  проекта:

  • создание информационного продукта, который покажет значимость искусства в жизни человека;
  • вызвать интерес у учащихся школы к миру искусства.
Задачи проекта: Поиск и изучение источников информации по теме проекта Провести анкетирование учащихся школы «Как я отношусь к искусству?» и установить наличие проблемы в нашей школе. Собрать информационный материал, касающийся видов искусства и значимости искусства в жизни человека. Поиск источников информации, которые станут основой информационного продукта (крылатые выражения и мудрые изречения знаменитых людей о значении искусства и культуры в жизни человека, притчи об искусстве, пословицы, поговорки, интересные факты, касающиеся значимости искусства в жизни человека) Оформить результаты проекта в виде презентации, стенгазеты. Реализовать свои творческие способности.

Задачи проекта:

  • Поиск и изучение источников информации по теме проекта
  • Провести анкетирование учащихся школы «Как я отношусь к искусству?» и установить наличие проблемы в нашей школе.
  • Собрать информационный материал, касающийся видов искусства и значимости искусства в жизни человека.
  • Поиск источников информации, которые станут основой информационного продукта (крылатые выражения и мудрые изречения знаменитых людей о значении искусства и культуры в жизни человека, притчи об искусстве, пословицы, поговорки, интересные факты, касающиеся значимости искусства в жизни человека)
  • Оформить результаты проекта в виде презентации, стенгазеты.
  • Реализовать свои творческие способности.

Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело, Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского.     Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями.

Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело, Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского.  

  Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями.

Искусство – это прежде всего человек, создающий прекрасное. Лувр в Париже  Жак Лемерсье «Преображение»  Рафаэль Санти Статуя Афины Девы в Парфеноне  Скульптор Фидий Статуя Свободы Фредерик Огюст Бартольди

Искусство – это прежде всего человек, создающий прекрасное.

Лувр в Париже

Жак Лемерсье

«Преображение»

Рафаэль Санти

Статуя Афины Девы в Парфеноне

Скульптор Фидий

Статуя Свободы

Фредерик Огюст Бартольди

искусство Помогает быть более эмоциональными, чувствительными, учит добру, состраданию, великодушию. Помогает людям самоутвердиться, выразить и реализовать себя Помогает осваивать науки и постепенно углублять свои знания Помогает оторваться от той действительности, которая есть, и попасть в совсем другой противоположный мир, мир своих представлений и мечт Помогает каждому поколению вносить свой вклад в развитие человечества, культурно обогащая его

искусство

Помогает быть более

эмоциональными,

чувствительными,

учит добру,

состраданию,

великодушию.

Помогает людям самоутвердиться, выразить и реализовать себя

Помогает осваивать науки и постепенно углублять свои знания

Помогает оторваться от той действительности, которая есть, и попасть в совсем другой противоположный мир, мир своих представлений и мечт

Помогает каждому поколению вносить свой вклад в развитие человечества, культурно обогащая его

Зрелищное искусство

Зрелищное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Выразительное искусство

Выразительное искусство

Пространственные (пластические)

Пространственные (пластические)

Временные (словесные и музыкальные)

Временные (словесные и музыкальные)

Пространственно-временные

Пространственно-временные

Функции искусства: Познавательная  – получение новых знаний через художественные образы книг, картин, спектаклей, опер, кино и т. д. Гедонистическая  – искусство радует человека, доставляет удовольствие и наслаждение.   Компенсаторная  – в искусстве человек находит то, что не смог отыскать в реальной жизни. Коммуникативная  – искусство создает пространство общения людей.

Функции искусства:

Познавательная  – получение новых знаний через художественные образы книг, картин, спектаклей, опер, кино и т. д.

Гедонистическая  – искусство радует человека, доставляет удовольствие и наслаждение. 

Компенсаторная  – в искусстве человек находит то, что не смог отыскать в реальной жизни.

Коммуникативная  – искусство создает пространство общения людей.

Функции искусства: Прогностическая  – искусство способно предвидеть будущее развитие общества, делать прогнозы.    Мировоззренческая - формирует мировоззрение человека, его отношение к действительности.   Воспитательная -  развивает душевную восприимчивость, формирует мысли и чувства людей.   Развлекательная - создание такого настроения или эмоции, которая помогает расслабиться или развлечься.

Функции искусства:

Прогностическая  – искусство способно предвидеть будущее развитие общества, делать прогнозы. Мировоззренческая - формирует мировоззрение человека, его отношение к действительности. Воспитательная - развивает душевную восприимчивость, формирует мысли и чувства людей. Развлекательная - создание такого настроения или эмоции, которая помогает расслабиться или развлечься.

    Искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом мире. Наш земной мир соткан из совершенства и несовершенства. И только от самого человека зависит, каким он сделает свое будущее, что читать будет он, что слушать, как говорить.

 

  Искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом мире. Наш земной мир соткан из совершенства и несовершенства. И только от самого человека зависит, каким он сделает свое будущее, что читать будет он, что слушать, как говорить.

Практическая часть. 1.  Сбор материалов, которые станут основой информационного продукта. 2. Отбор крылатых выражений и мудрых изречений знаменитых людей о значении искусства и культуры в жизни человека, интересных фактов, касающихся значимости искусства в жизни человека.

Практическая часть.

  • 1. Сбор материалов, которые станут основой информационного продукта.
  • 2. Отбор крылатых выражений и мудрых изречений знаменитых людей о значении искусства и культуры в жизни человека, интересных фактов, касающихся значимости искусства в жизни человека.
3. Выполнение эскиза стенгазеты (расположение и структурирование собранного материала на странице стенгазеты, цветовое и декоративное решение). 4.  Оформление стенгазеты.
  • 3. Выполнение эскиза стенгазеты (расположение и структурирование собранного материала на странице стенгазеты, цветовое и декоративное решение).
  • 4. Оформление стенгазеты.
Список используемых источников 1. Нежнов Г.Г. Искусство в нашей жизни.- М., «Знание», 1975 2. Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984. 3. Солнцев Н.В. Наследие и время. М., 1996. 4. Надежда Мороз. Все об искусстве. https://art-dot.ru/iskusstvo 5. Вячеслав Малых. Искусство-определение, виды и их характеристика, роль искусства в жизни. https://nauka.club/ 6. Искусство: его суть, виды, жанры. https://veryimportantlot.com/ru 7. Афоризмы – цитаты и высказывания великих художников. https ://www.liveinternet.ru/users/2872248/post110062614 8.  Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. https://dic.academic.ru 9. Искусство, его роль в жизни человека и общества. https ://school-ethiopia.ru/ baza-sochinenij /rol-iskusstva-v-zhizni.html 10. Дмитрий Ревякин. Размышления об искусстве и его роли в жизни человека. Эстетика и культурный досуг. http://kartina.ru/Stati_o_zhivopisi/Razmyshleniya_ob_iskusstve_i_ego_roli_v_zhizni_cheloveka_Estetik

Список используемых источников

  • 1. Нежнов Г.Г. Искусство в нашей жизни.- М., «Знание», 1975
  • 2. Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984.
  • 3. Солнцев Н.В. Наследие и время. М., 1996.
  • 4. Надежда Мороз. Все об искусстве. https://art-dot.ru/iskusstvo
  • 5. Вячеслав Малых. Искусство-определение, виды и их характеристика, роль искусства в жизни. https://nauka.club/
  • 6. Искусство: его суть, виды, жанры. https://veryimportantlot.com/ru
  • 7. Афоризмы – цитаты и высказывания великих художников. https ://www.liveinternet.ru/users/2872248/post110062614
  • 8. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. https://dic.academic.ru
  • 9. Искусство, его роль в жизни человека и общества. https ://school-ethiopia.ru/ baza-sochinenij /rol-iskusstva-v-zhizni.html
  • 10. Дмитрий Ревякин. Размышления об искусстве и его роли в жизни человека. Эстетика и культурный досуг. http://kartina.ru/Stati_o_zhivopisi/Razmyshleniya_ob_iskusstve_i_ego_roli_v_zhizni_cheloveka_Estetik
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!