Марк Цицерон
Ознакомиться с основными правами и обязанностями гражданина РФ, посредством игры.
В течение 2-3 минут проходит
представление участников: название команды,
девиз, эмблема.
Максимальная оценка 5 баллов.
Командам по порядку называются различные ситуации, нужно определить,
Какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять
таблички «Уголовная ответственность», «Административная ответственность»
Командам выдаются карточки с заданиями
( по 2 штуки), в течение 3 мин.участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных и обосновать свой выбор .
Определить в каких из перечисленных
случаев наступает моральная ответственность, а в каких юридическая.
Каждой команде будет зачитана ситуация.
Задача прокомментировать её, ответив на вопросы.
ЧАСТЬ I
Статья 15
1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка , охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
ЧАСТЬ I
Статья 13
1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a ) для уважения прав и репутации других лиц; или
b ) для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.
Статья 32
1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
2. Государства-участники принимают законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы обеспечить осуществление настоящей статьи. В этих целях, руководствуясь соответствующими положениями других международных документов, государства-участники, в частности:
a) устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу;
b) определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда;
c) предусматривают соответствующие виды наказания или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи.
ЧАСТЬ I