СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямоугольник, ромб, квадрат

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольник, ромб, квадрат»



Автор учитель математики

высшей категории

МБОУ СОШ №18 имю Р.С. Рамазанова г. Махачкала

Раджабова Саният Мустархановна




Предмет – математика (модуль «Геометрия»)


Класс – 8


Тема – «Решение задач. Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Учебно-методическое обеспечение:

Геометрия. 7 - 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян и др., - М.: Просвещение, 2015 г.

Данные о программах, в которых выполнена мультимедийная составляющая работы - Microsoft Office Power Point 2010


Цель:
отработать определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата путем решения задач.

.

Задачи обучающие:

продолжить формировать навыки решения практических задач на применение определения, свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата;

развивающие:

  • формирование способности анализировать, обобщать полученные знания;

  • развитие навыков применения компьютерных технологий;

  • формирование логического мышления;

воспитательные:

  • активизировать интерес к получению новых знаний,

  • воспитывать графическую культуру, формировать точность и аккуратность при выполнении чертежей.


Обоснование выбора методов, средств и форм обучения:

оптимизировать обучение путем разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата за время урока.


Оборудование и материалы для урока: проектор, экран (интерактивная доска, далее ИД), компьютеры или ноутбуки индивидуально для каждого учащегося, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал.


Тип урока: комбинированный.


Структура урока:


n/n

Название этапа урока

Время

1

Организационный момент.

2 мин

2

Актуализация опорных знаний.

10 мин

3

Решение задач.

20 мин

4

Гимнастика для глаз.

2 мин

5

Самостоятельная работа (обучающая).

10 мин

6

Подведение итогов урока.

1 мин


Целесообразность использования медиа продукта на занятии продиктована следующими факторами:

  1. интенсификацией учебно-воспитательного процесса:

  • автоматизацией процесса контроля,

  • улучшением наглядности изучаемого материала,

  • увеличением количества предлагаемой информации,

  • уменьшением времени подачи материала;

  1. повышением эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся.


Обоснование выбора форм и методов работы на уроке по теме «Решение задач. Прямоугольник. Ромб. Квадрат» и методические рекомендации по применению презентации на уроке.

Тема «Решение задач. Прямоугольник. Ромб. Квадрат» (третий урок по теме) входит в тему «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» по авторскому планированию Л.С.Атанасяна. Предлагаемые формы и методы работы по данной теме способствуют отработке навыков применения имеющихся знаний по указанной теме к решению различных заданий. Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных особенностей учащихся и способствуют развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях с учетом меж предметных связей при решении задач практического содержания. Предложенные формы и методы применяются для групповой, самостоятельной и фронтальной работ. Однако их можно использовать и как тренажёр для отдельного учащегося, работающего за компьютером.


И последнее примечание: все учащиеся класса с начала учебного года разделены на три типологические группы: группа А – самые «слабые» учащиеся, группа В – «средние» учащиеся, группа С – учащиеся с высоким уровнем обученности по предмету.


Ход урока.

1.Организационный момент.

  1. Объявляется цель и план урока.

  2. Записывается домашнее задание: 406, 411, 413 (а), 415 (а).

2.Актуализация опорных знаний.


Перед решением задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» полезно провести устную работу по заранее заготовленным чертежам заданий следующего типа (использовать слайды №3 - 7):


3.Решение задач.


С комментированием у доски после обсуждения в парах решить задачи №404, 407, 412, 414 (а). Самым «сильным» учащимся можно предложить для работы в группе №427.


Пусть прямые, проведённые через произвольную точку М основания ВС данного равнобедренного треугольника ABC параллельно боковым сторонам, пересекают эти стороны в точках D и Е. Легко доказать, что треугольники BMD и МСЕ равнобедренные, т. е. MD = DB и МЕ = ЕС. Если Р
периметр четырёхугольника ADME, то P = AD + DM + ME + EA = AD + DB + EC + EA = AB + AC, что и требовалось доказать в данной задаче.

4.Гимнастика для глаз.


5.Самостоятельная работа (обучающая).


Вариант I
1. Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30° меньше другого.
2. Задача 413 (б).


Вариант II
1. Угол между диагоналями прямоугольника равен 80°. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.
2. Задача 414 (б).


Вариант III (для более подготовленных учащихся группы С)
1. В ромбе ABCD биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС и диагональ BD соответственно в точках М и N. Найдите угол ANB, если ∠АМС = 120°.
2. Постройте прямоугольник ABCD по стороне АВ и углу АОВ, где О — точка пересечения диагоналей.


Можно использовать также варианты самостоятельных работ С-6, С-7, С-8 из дидактических материалов.





6.Подведение итогов урока, выставление отметок.


Учащимся предлагается ответить на вопрос: что вызвало наибольшие затруднения на уроке? Какова ценность сегодняшнего урока? Чему же мы сегодня с вами научились? Анкетирование можно провести с помощью системы Verdict:


1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

7.Домашнее задание мне кажется

легко выполнимым / сложным


Выставить отметки за работу на уроке.