СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причастный оборот.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассматривается тема причастный оборот,обособление причастного оорота

Просмотр содержимого документа
«Причастный оборот.»

Тема: Причастный оборот. Обособление определений, выраженных причастным оборотом.


Дата:

Предмет: русский язык

Класс 7 «А»

Цель урока: Создать условия для изучения темы: Причастный оборот. Обособление определений, выраженных причастным оборотом.

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока.

Учащиеся должны знать:

Определение причастного оборота, что в предложении причастный оборот является одним членом предложения, условия выделения ПО на письме.

Учащиеся должны уметь:

Находить причастные обороты и определяемые слова, к которым они относятся; правильно расставлять запятые при причастном обороте.

Умеют проводить синонимическую замену причастия оборотом «который + глагол» (играющий мальчик = мальчик, который играет).


Результаты обучения:

1. Ученик знает определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота.

2 Ученик находит причастный оборот в предложении, определяет главное слово, к которому оно относится, графически показывает обособление ПО, правильно расставляет знаки препинания при причастном обороте.

Ресурсы: учебник интернет - ресчурсы

Время

Вид работы

Роль учителя

Действия ученика

3 мин

Создание коллаборативной среды. «Круг радости»: ученики приветствуют друг друга.

Доброжелательный настрой на работу

Доброжелательный настрой на работу

5 мин

Вызов. Сделайте вывод: в каком из словосочетаний причастие является главным словом, а в каком зависимым?

читающий школьник, читающий книгу, проверенное сочинение, проверенное учителем.

Формативное оценивание (сигналы рукой)

Учащиеся показывают сигналы рукой.

10 мин

Реализация. Работа с алгоритмом и материалом учебника на стр 34- 1 группа, 2 группа работает с материалом на стр 37-38, выброс на доску

Создание зоны общения

Учащиеся самостоятельно работают с источником, обсуждают, защита, самооценка

10 мин

1 группа составляет алгоритм работы упр 69, 2 группа – алгоритм работы упр 71

порректирует

Ученики обсуждают

,обмениваются мнениями, высказываются,взаимооценка

6 мин

выполнение упр 69 по алгоритму

формативное оценивание

выполняют самостоятельно, взаимооценка

3 мин

работа с упр 72. какое правило нам надо повторить?(склонение причастий)


по 2 предложения, графически объясняя знаки препинания

1мин

Проблемный вопрос: Проверьте, мы все правила пунктуации учли при выполнении упр?

направляет

учащиеся обобщают, выходят на мтериал стр 37

5 мин

Работа с учебником стр 38 упр 79, отбор предложений с необособленным причастным оборотом.

задаёт вопросы направляет

работают в группе, взаимооценка по критериям

2мин

Рефлексия


формативно оценивают

2мин

Домашнее задание:


учащиеся предлагают с учетом алгоритма к упр 78



















































Тема урока: Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.


Предмет: русский язык

Класс 7 «Б»

Цель урока: Создать условия для изучения темы: Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока.

Учащиеся должны знать:

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени; суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Учащиеся должны уметь:

правильно писать гласные у (ю) и а (я) в действительных причастиях настоящего времени; графически обозначать условия выбора правильных написаний.


Результаты обучения:

1. Ученик обосновывает образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

2 Ученик умеет образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени.


Ресурсы: учебник

Время

Вид работы

Роль учителя

Действия ученика

3 мин

Создание коллаборативной среды. «Круг радости»: ученики приветствуют друг друга. деление на группы

Доброжелательный настрой на работу

Доброжелательный настрой на работу

5 мин

Проверка домашнего задания упр 84

Формативное оценивание (сигналы рукой) КО

Учащиеся показывают сигналы рукой.

3 мин

Алгоритмы определения спряжения глаголов.

Создание зоны общения

Учащиеся проверяют друг друга

10 мин

Реализация 1 группа работает над 11, вторая -12

направляет, информирует ФО

Ученики обсуждают,

обмениваются мнениями, высказываются, выступают, взаимооценка

3 мин

Объединить информации в одно целое

КО

выполняют самостоятельно, взаимооценка

5 мин

упр 87 1группа -1-5, 2группа- 6-10

Обобщает , оценивает

выполняют самостоятельно, взаимооценка

5мин

упр 94 1 группа 1-10 слов, 2 группа 11-20 слов

направляет

выполняют самостоятельно, взаимооценка

5 мин

Рефлексия

уточняет, гармонизирует

делают выводы. ФО

5 мин

Домашнее задание: & 11,12 упр 92, 102, 91, 95,97



уч-ся сами выбирабт д.з.















Группа 1

Задание №1. Покажите в виде схемы или таблицы, как образуются действительные причастия настоящего времени.

Алгоритм выполнения работы

1. Ознакомьтесь с & 11

2. Найдите ключевое слово, которое поможет разобраться в примерах параграфа

3. Покажите схемой, как вы будете образовывать действительное причастие настоящего времени.

4. В каком лице стоят глаголы, от которых образованы ДП настоящего времени?

5. Сделайте вывод по последнему вопросу.





Группа 2

Задание №1. Покажите в виде схемы или таблицы, как образуются действительные причастия прошедшего времени.

Алгоритм выполнения работы

1. Ознакомьтесь с & 12

2. Найдите ключевое слово, которое поможет разобраться в примерах параграфа

3. Покажите схемой, как вы будете образовывать действительное причастие прошедшего времени.





Из упр 86 перепишите 6-е предложение, вставляя пропущенные запятые и буквы. Подчеркните действительное причастие настоящего времени как определение. Укажите спряжение глагола, от которого образовано причастие.

Задание №2.

Из упр 86 перепишите 7-е предложение, вставляя пропущенные запятые и буквы, раскрыва скобки. Подчеркните действительное причастие настоящего времени как определение. Укажите спряжение глагола, от которого образовано причастие.

Задание №2 . Прочитай те задание упр 87. Ответьте на вопрос, почему нужно от глаголов в неопределённой форме образовать сначала форму 3 лица мн. числа, затем действительное причастие настоящего времени?







Тема урока: Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Дата

Предмет: русский язык

Класс 7 «Б»

Цель урока: Создать условия для изучения темы: Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока.

Учащиеся должны знать:

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; суффиксы страдательных причастий настоящего и прошедшего времени, условия выбора гласных Е и И в суффиксах страдательных причастий

Учащиеся должны уметь:

Правильно писать гласные Е и И в действительных причастиях настоящего времени; графически обозначать условия выбора правильных написаний.


Результаты обучения:

1. Ученик обосновывает образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

2 Ученик умеет образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.


Ресурсы: учебник , задания

Время

Вид работы

Роль учителя

Действия ученика

3 мин

Создание коллаборативной среды. «Круг радости»: ученики приветствуют друг друга.

Доброжелательный настрой на работу

Доброжелательный настрой на работу

5 мин

Проверка домашнего задания упр 84.

Формативное оценивание (сигналы рукой) КО

Учащиеся показывают сигналы рукой.

Записывают.

5 мин

Актуализация

Игра «Собери слово!» Составить слово, взяв от данных слов выделенные части слова.

Прекрасный, описать, доля, потчевать, борющийся, колющий (преодолевающий)


С данным словом составить словосочетание и предложение.


Преодолевающий преграды


Человек, успешно преодолевающий свою лень, может многого добиться. «Транспортировка ящика» Рефлексия


Создание зоны общения








ФО



направляет, информирует

Учащиеся проверяют друг друга






Составляют предложение. ФО




Объясняют знаки препинания. Собирают рассыпавшиеся части предложения.

5 мин

Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее. прием «Поиск»

Найдите причастие. Деление на группы

(нестриженные, обутая, оборванные)



уточняет, гармонизирует

находят причастия, с помощью трёх незнакомых причастий выходят на тему урока.

10 мин

Реализация

1 группа & 13, 14 денотатный граф

2 группа & 13, 14 приём «Закончи предложение», Кластер. Рефлексия. Сгруппировать изученный материал.

учащиеся работают в группе, составляют ДГ,

Ученики обсуждают,

обмениваются мнениями, высказываются, выступают, взаимооценка. Проверка по модельному ответу.

3 мин

Защита постеров

КО

выполняют самостоятельно, взаимооценка

5 мин

Задание 2 образовать 7 причастий


Поисковое задание. В упр 112 найдите глагол, от которого не образуется страдательное причастие прошедшего времени. Рефлексия


Обобщает , оценивает

выполняют самостоятельно, взаимооценка

6 мин мин


Конструирование упр 114

1группа- 1,3 предл

2 группа-2,4 предл

уточняет, направляет

делают выводы. ФО

2 мин

Домашнее задание: & 13,14. Сделать вывод по материалу на стр 49, 51

упр 106, 108 (по условиям задания выйти на вывод), 110- 116


уч-ся сами выбирают д.з.







































Критерии успеха

критерии

1группа

2

1

Раскрыта тема «Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени



2

Образовано страдательное причастие Н и П времени



3

Конструирование



Оценивание по критериям

Критерии

1

2

3

1

Раскрыта тема «Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени»

Ученик знает, как образуется страдательное причастие настоящего и прошедшего времени, достаточно чётко изложил материал

Ученик знает, как образуется страдательное причастие настоящего и прошедшего времени доступно изложил материал

Ученик знает, как образуется страдательное причастие настоящего и прошедшего времени, но в недостаточной степени изложил материал

2

Образовано страдательное причастие Н и П времени

Ученик образовал 7 причастий

Ученик образовал 6причастий

Ученик образовал 5 причастий

3

Конструирование

Ученики ответили на все вопросы алгоритма

Ученики затрудняются ответить на третий вопрос

Ученики затрудняются ответить в вопросы







шкала баллирования: 1 - ометка «5»

2- отметка «4»

3 -отметка «3»





Задание 1отдельно на листах

Задание 2

От данных глаголов образуйте страдательное причастие настоящего и прошедшего времени, обоснуйте:

Объявлять, привозить, замешать, замесить, овеять, расколоть, разбить.

Задание 3 Конструирование. Упр 114.

Алгоритм

а) Определите ключевое слово в задании.

б) Как, вы думаете, где находится придаточная часть?

в) Чтобы правильно определить суффикс страдательного причастия на что вы будете ориентироваться?

г) Чтобы определить падеж зависимого слова, что вы будете делать?























Модельный ответ



а) Определите ключевое слово в задании.


замените

б) Как, вы думаете, где находится придаточная часть?


в той части, где выделен глагол

в) Чтобы правильно определить суффикс страдательного причастия, на что вы будете ориентироваться?



на определяемое слово

г) чтобы определить падеж зависимого слова, что вы будете делать?

задам вопрос от причастия

























Тема урока: Не с деепричастиями

Дата:

Предмет: русский язык

Класс 7 «Б»

Цель урока: Создать условия для изучения темы: Не с деепричастиями

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока.

Учащиеся должны знать: Правописание « Не с деепричастиями»

Учащиеся должны уметь:

Правильно писать Орфограмму «Не с деепричастиями»

Результаты обучения:

1. Ученик обосновывает слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями

2 Ученик умеет умеет писать НЕ с деепричастиями

Ресурсы: учебник , задания

Время

Вид работы

Роль учителя

Действия ученика

3 мин

Создание коллаборативной среды. «Круг радости»: ученики приветствуют друг друга.

Доброжелательный настрой на работу

Доброжелательный настрой на работу

5 мин

Проверка домашнего задания

Формативное оценивание (сигналы рукой) КО

Учащиеся показывают сигналы рукой.

Записывают.

10 мин






10 мин

Вызов

Родословное древо Деепричастия упр 182

А что еще унаследовало деепричастие от глагола?



Актуализация

Работа с текстом. Сказка «О взаимоотношениях НЕ с деепричастиями».

1 группа – составляет вопросы по тексту

2 группа составляет план текста.

.


Создание зоны общения








ФО



направляет, информирует

Учащиеся работают в группе





Читают сказку, работают в группе со своим заданием

5 мин

Защита постеров

уточняет, гармонизирует

ФО, взаимооценивание

6 мин

Реализация

1 группа – Учимся рассуждать и доказывать

2 группа - составляет критерии

учащиеся работают в группе, составляют ДГ,

Ученики обсуждают,

обмениваются мнениями, высказываются, выступают, взаимооценка.

3 мин

Упр 184

КО

выполняют самостоятельно, взаимооценка

2 мин

Домашнее задание: упр 181, составить лексическую тему «О правописании НЕ с деепричастиями»



уч-ся сами выбирают д.з.