СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Причастный оборот"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет – русский язык

Класс – 7

Тема: Причастный оборот

Цели:

Образовательные:

  • формировать умения определять границы причастного оборота в предложении;
  • формирование практического умения устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами;

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать интеллектуальные исследовательские умения: анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать умение мыслить самостоятельно;
  • развивать умение работать в коллективе, грамотно аргументировать свою позицию.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию культуры общения;
  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету;
  • воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми , понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимыми словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом.
  • Метапредметные: применять  приобретенные знания в повседневной жизни, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
  • Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Оборудование: компьютеры, презентация, интерактивная доска, учебник.

Вид урока: урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Причастный оборот"»

Предмет – русский язык

Класс – 7

Тема: Причастный оборот

Цели:

Образовательные:

  • формировать умения определять границы причастного оборота в предложении;

  • формирование практического умения устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами;

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления;

  • развивать интеллектуальные исследовательские умения: анализировать, обобщать, делать выводы;

  • развивать умение мыслить самостоятельно;

  • развивать умение работать в коллективе, грамотно аргументировать свою позицию.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию культуры общения;

  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету;

  • воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми , понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимыми словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом.

  • Метапредметные: применять приобретенные знания в повседневной жизни, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

  • Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Оборудование: компьютеры, презентация, интерактивная доска, учебник.

Вид урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.

Распределите словосочетания на 2 столбика:

Торопящийся человек, торопящийся с работы, поднимающиеся альпинисты, поднимающиеся в гору, вспыхнувший свет, вспыхнувший ярко.

По какому принципу вы распределили слова? Чем является причастие в 1 столбике? (зависимым словом) Чем является во втором? (главным словом)

Слайд 1 Какова тема нашего урока? Как вы думаете, в каком столбике представлены причастные обороты? Чем мы будем заниматься на уроке?

  1. «Открытие» нового знания.

Слайд 2 Посмотрите на слайд и расскажите о причастном обороте.


Как называется слово, от которого задается вопрос к причастному обороту? (определяемое слово)

Давайте сверим наши выводы с правилом в учебнике п.9 стр.34,35.

  1. Первичное закрепление.

  1. Слайд 3 Спишите, обозначая границы причастного оборота и расставляя пропущенные знаки препинания.

Ветер, дувший с моря, всё усиливался. Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху. Мыс, возвышавшийся над поверхностью озера, был похож на утюг.

На доске красным маркером 1 ученик обозначает границы причастного оборота, подчеркивает его как член предложения, находит определяемое слово, расставляет знаки препинания.

  1. Комментированное выполнение упр.62 учебника.

  2. Физкультминутка

С добрым утром!

(Пальцы рук переплести (рукопожатие)). Потянулись, потянулись, потянулись.

(Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться). Стали дружно умываться.

(Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание). Полотенцем вытираться.

(Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев). Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.

(Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук)).

Дружно делаем зарядку!

(Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад.

Пальцы расслаблены, взмахи кистями).

Пришли в школу. (Руки на парте согнуты в локтях.)

И уселись за тетрадку. (Дети показывают готовую к работе ручку).


  1. Слайд 4

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. 

1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

3. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

4. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.

5. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

6. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.

7. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.

8. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.

9. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.

10. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.

11. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.

12. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.

13. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.

14. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

Слайд 5

Ответы:

1. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.

2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, которые пережил наш народ.

3. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.

4. Дети играли на покрытом свежей травой лугу.

5. Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика.

6. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.

7. Книга, прочитанная с увлечением, содержит много интересного.

8. На окраине поселка стояла палатка, в которой продавались спички и хлеб.

9. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию.

10. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и вызвала большие споры.

11. Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.

12. Выступивший по телевидению президент рассказал о новых указах.

13. Выращенные в теплице овощи менее полезны, чем грунтовые.

14. Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

  1. Самостоятельная работа.

Тестирование online: http://obrazovaka.ru/test/prichastie-i-prichastnyy-oborot

  1. Закрепление

Слайд 6 Игра «Корректор»

Задание: исправить грамматические ошибки.

  1. Знаменитая гробница Мавсола находилась в Малой Азии, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием (подсказка: причастный оборот занимает неправильное положение по отношению к определяемому слову)

Ключ: Знаменитая гробница Мавсола, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием, находилась в Малой Азии.

  1. Мавсол, не доверявшийся персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир. (Подсказка: причастие не согласовано с определённым существительным)

Ключ: Мавсол, не доверявший персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир.

  1. Особое внимание привлекала окружённая усыпальница 39 колоннами.

(Подсказка: определяемое слово не должно входить в причастный оборот)

Ключ: Особое внимание привлекала усыпальница, окружённая 39 колоннами.

  1. Рефлексия

Изменилось ли в вас что-то за этот урок? Что вы приобрели?

  1. Домашнее задание.

    1. Выполнить упр. 65, выучить правило на стр.34-35

    2. Выписать из художественных произведений три предложения с причастными оборотами.

Выставление оценок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!