СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причастный оборот.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причастный оборот

Просмотр содержимого документа
«Причастный оборот.»

Один ученик у доски делает синтаксический разбор предложения,другой – письменно объясняет орфограммы в словах: полосу, проезжей,запрещается, солнце, развесистом, лежит, седая, роса, прохладно, начинает, протекать, серебряная, выделяется.

1.Фронтальный опрос: ( проводят учащиеся, которые получали индивидуальное задание на дом )

– Что такое причастие? 

- Назовите признаки прилагательного у причастия?

– Чем отличается причастие от прилагательного? 

– Каковы признаки глагола у причастия?

– Чем отличается причастие от глагола? 

– Как склоняются причастия?  Каковы условия выбора окончаний в причастиях? 

Итак, причастие с зависимыми словами в грамматике называется причастным оборотом.

– Сколько зависимых слов может быть в причастном обороте?

– А как вы думаете, какое причастие будет называться одиночным? (если причастие не имеет при себе зависимое слово, такое причастие называется одиночным).

– Прочитайте предложенный текст.

Антоновские яблоки

Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева. Это тоже добрый знак: «Много тететника на бабье лето – осень ядреная». Помню раннее, отдающее свежестью утро. Помню большой сад, весь золоченый, посохший и поредевший за годы; кленовые аллеи, аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести.

В поредевшем саду видна дорога к шалашу, усыпанная соломой, и шалаш. Сильно пахнет яблоками, особенно тут… (По И .Бунину)

 Автор этого текста – Иван Алексеевич Бунин, человек, горячо любивший свою родину, восхищавшийся красотами ее природы.

– Ребята, как вы поняли, о чем этот текст? К какому типу и стилю речи его можно отнести? ( описание, публицистический)

Синтаксический разбор предложения: В поредевшем саду видна дорога к шалашу, усыпанная соломой, и шалаш (ученик у доски)

Задание по тексту. (работа в парах)

– Выпишите из текста причастные обороты с определяемыми словами 

– Объясните знаки препинания при причастных оборотах.

УПР.89