"Неделя технологии и ИЗО в школе".

План проведения недели технологии и ИЗО
18.01.2016 – 22.01.2016
№ п/п | Мероприятие | класс | Ответственные |
День первый 18.01.2016 |
1. | Открытие недели. "Игры, кроссворды, загадки" загадок (приложение 1) «Виды и жанры искусства» (конкурс стенгазет, кроссвордов) Игра «Что? Где? Когда?» (приложение 2) Игра "Эрудит" (приложение 3) | 5 - 9 5 – 10 10 6 8 1 - 5 | Учитель технологии Учитель ИЗО Учитель ИЗО Учитель технологии Учитель ИЗО Учитель технологии |
День второй 19.01.2016 |
2. | "День пословиц и поговорок о труде" | 5 – 9 5 - 9 |
Учитель технологии |
День третий 20.01.2016 |
3. | "Выставка декоративно-прикладного искусства" (приложение 5) | 5 – 7 7 5 – 9 1 - 5 | Учитель технологии |
День четвертый 21.01.2016 |
4. | | 5 - 10 | Учитель ИЗО |
День пятый 22.01.2016 |
5. | (приложение 7) | 5 7 | Учитель ИЗО Учитель ИЗО Учитель технологии |
ОТЧЕТ о проведении предметной недели по технологии и ИЗО
Внеклассная работа по технологии и ИЗО, имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к общественно-полезному труду.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
Цель проведения:
Задачи предметной недели:
выявление знаний и умений учащихся по технологии и ИЗО, полученных на уроках и в процессе внеклассной работы
анализ применяемых знаний, умений, навыков, полученных на уроках художественно-эстетического цикла, совершенствование и систематизация знаний;
совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
развитие познавательной активности, повышение интереса учащихся к предметам технология, ИЗО;
выявление учащихся, которые обладают творческими способностями
развитие творческого потенциала личности, развитие логического мышления. кругозора и интеллекта учащихся;
развитие мотивации к творческому труду
формирование правильного отношения к труду;
вовлечения учащихся во внеклассную и проектную деятельность по предмету
реализация межпредметных связей.
Неделя технологии была организована и проведена учителями технологии, и ИЗО.
О проведении недели технологии, ИЗО, извещаем учащихся заранее, подготовку ведем заблаговременно. Силами учащихся 5-9 классов выпускаются газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами.
О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий. К началу недели в кабинете технологии (обслуживающий труд) оформляется выставка декоративно-прикладного искусства, где представлены работы учащихся, изготовленные на уроках технологии и дома в течение прошлого и этого учебного года; выставка творческих работ (проектов); выставка литературы по рукоделию и мини-выставка работ, изготовленных учащимися в творческой мастерской, которая работала в течение первых двух дней.
День первый:
в коридоре вывешиваются стенные газеты и план по проведению предметной недели. Стенные газеты о мире профессий; видах и жанрах искусства;
с учащимися 5 – 9 классов проводятся мероприятия по разгадыванию кроссвордов, чайнвордов и загадок (приложение 1);
учащиеся 10 классов принимают участие в игре «Что? Где? Когда?» (приложение 2);
свои знания учащиеся 6 классов проверяют в интеллектуальной игре «Эрудит» ( приложение 3);
учащиеся 8 класса участвуют в занимательном конкурсе «Семь чудес света» (приложение 4)
После уроков в кабинете технологии работает творческая мастерская, где все желающие могут, проявить фантазию и смекалку, изготовить из бумаги какую-либо поделку.
День второй:
День третий:
учащиеся 5 – 7 классов заняты разгадыванием головоломок и ребусов (приложение 5).
среди учащихся 7 класса проводится игра "Доскажи словечко », где дети показывают свою эрудицию в знаниях пословиц и поговорок о труде.
работает выставка творческих работ учащихся.
после уроков в кабинете технологии работает творческая мастерская, где все желающие могут, проявить фантазию и смекалку, изготовить из бумаги какую-либо поделку.
День четвертый:
День пятый:
среди учащихся 5 классов проводится игра-состязание «Юный художник» (приложение 7)
в конкурсе сообразительных участвуют учащиеся 7 классов
подводятся итоги предметной недели по технологии и ИЗО
оформляются стенды с работами учащихся, изготовленными в творческой мастерской.
Итак, такие мероприятия позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к учёбе и труду.
Приложение 1
Кроссворды



«Угадай загадку».
Как называются вареники без начинки? (Ленивые вареники.)
Что на кухне убегает от плохой хозяйки?(Молоко кипящее.)
Сырники повара готовят из сыра или из творога?(Из творога.)
Как называются вареники без начинки?(Ленивые вареники.)
Сырники повара готовят из сыра или из творога?(Из творога.)
Из лепестков каких цветов варят варенье?(Из лепестков роз и одуванчиков.)
Острая необходимость – это… Что?(Перец.)
Тушеный салат – это… Что?(Рагу.)
Как называется пирожное, рождённое из пены?(Безе.)
«Накрученное» кушанье – это… Что?(Рулет.)
Рацион, чтобы уменьшить талию, – это… Что?(Диета.)
Как называется трапеза на природе?(Пикник)
Сварила бы баба щи, да (посуду): пойди, поищи.
А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да (ложки): скачут по дорожке.
Эй, вы, глупые (тарелки): что вы скачете, как белки?
Вот и (чайник): за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит...
И помчались по улице (ножи): - Эй, держи, держи, держи!
Шел-шел медведь, устал и говорит: Сяду на пенек, съем пирожок.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две (муки): замесила тесто.
Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает.(иголка)
Скачет(сито): полям, а корыто по лугам.
А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке (самовар) стоит, словно жар горит.
Я хочу напиться : к самовару подбегаю.
Бабочка-красавица, кушайте : или вам не нравится наше угощенье?
Пройдусь слегка горячим я, и станет гладкой простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки (утюг)
Приложение 3 Игра "Эрудит".
Правила: 1. В игре принимают участие все желающие;
Каждый участник выбирает тему и призовой сектор из таблицы;
Личная гигиена | Вышивание | Питание | Материаловедение | Обработка ткани |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Тема: "Личная гигиена".
10 баллов. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ.)
20 баллов. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в десять дней.)
30 баллов. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор.)
40 баллов. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка.)
50 баллов. Как иначе называется флосс, используемый для чистки зубов? (Зубная нить.)
Тема "Вышивание".
10 баллов. Название инструмента используемого при вышивке? (Пяльцы)
20 баллов. Какие швы относятся к простейшим? («вперёд иголку», «вперёд иголку дважды», «стебельчатый», «за иглу», «тамбурный»)
30 баллов. Назовите виды глади. («одностороння», «двустороння», «узелковая»)
40 баллов. Что означает «бродери»? (английская гладь или дырочки)
50 баллов. Назовите вид ажурной вышивки. («ришелье»)
Тема: "Питание".
10 баллов. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калория.)
20 баллов. Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет.)
30баллов. Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счёт этих веществ, содержащихся в пище. (Углеводы.)
40 баллов. Назовите основные принципы рационального питания. (Регулярность, дробность и разнообразие питания.)
50 баллов. Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных для человека продуктов. (Абрикосы и персики, а также цитрусовые.)
Тема: "Материаловедение".
10 баллов. Поперечные нити в ткани. (Нити утка)
20 баллов. Как называется процесс получения ткани.(Ткачество)
30 баллов. Какие бывают волокна. (Натуральные и химические)
40 баллов. Какое животное является основным производителем шерстяного волокна. (Овца)
50 баллов. Способность волокон поглощать влагу из окружающей среды. (Гигроскопичность)
Блок: "Обработка ткани".
10 баллов. Место соединения двух или нескольких слоёв материалов.(Шов)
20 баллов. Инструмент по которому намечают линии для фигурных отделочных строчек. (Лекало)
30 баллов. Соединение двух деталей по овальному контуру. (Втачивание)
40 баллов. Одежда, опирающаяся на конструктивный пояс талии. (Поясная)
50 баллов. Метод художественной обработки ткани, основанный на сварном соединении деталей. (Гильоширование)
Приложение 5
«Головоломка».
Задание: Зачеркните одинаковые буквы и слоги, а из оставшихся по горизонтальным рядам сложите текст русской пословицы.
БЕ | ОН | З | ТР | ПА | ША | УД | КО | А | ОП |
МЫ | НЕ | В | ЛИ | ВЫ | Я | ЛЬ | НЕ | ТВ | ШЬ |
И | ТВ | ОП | РЫ | КО | Б | МЫ | ША | КУ | ЛЬ |
Я | ИЗ | ПА | В | П | ЛИ | Р | У | ОН | ДА |
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
ОН | УЧ | ПА | МА | ЕН | КО | ОТ | ЬЕ |
ЕП | И | ОН | ТР | ОС | ЫН | УД | Я |
ВМ | МА | СЕ | ЕС | Я | КО | ТЕ | СЕ |
ОС | ЖИ | ПА | ОТ | ВУ | ЫН | ЕП | Т |
Ученье и труд вместе живут.
СА | Г | МЕ | ША | ЛА | К | ЗА | ВЮ |
БО | ЛУ | Я | ТМ | ТЬ | ДА | Ж | СЯ |
К | А | ША | РУ | СА | КИ | ДА | ТМ |
МЕ | Ж | Д | ВЮ | ЕЛ | ЛУ | АЮ | Т |
Глаза бояться, а руки делают
Ребусы
косы
тигр
туча
ярмарка
пальцы
аист


подвал народ



Рукав рыбка подросток



Трикотаж стоянка домик



Нашивка подвеска поддувало
Здесь спрятаны поговорки. Какие?
 |
Хлеб всему голова. |

Язык до Киева доведет.

Слово- серебро, молчание- золото.
На сердитых воду возят.
Приложение 6
Игра "Доскажи словечко"
Воля и труд (дивные всходы дают).
Не потрудиться, так и хлеба (не добиться).
Кто хорошо трудится, тому есть чем (хвалиться).
Труд человека кормит, а ( лень портит).
Кто трудится, тот и (пользуется).
Без труда нет (добра).
Встанешь пораньше - (шагнешь подальше).
Где работа, там и густо, а в ленивом доме (пусто).
Кто любит прохлаждаться, тому (в хвосте оставаться).
Дитя любит ласку, а (станок смазку).
Всякий дом хозяином (хорош).
Обед не в обед, как (хозяина нет).
Хозяин в дому, что (медведь в бору), хозяюшка в дому - что (оладышек в меду).
Каков приход, таков и (расход).
Шире себя жить - (добра не нажить).
Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя – глаза (продирает)
Скучен день до вечера, коли делать (нечего)
Кончил дело – гуляй (смело)
Не откладывай на завтра то, что можешь сделать (сегодня)
Поспешишь – людей (насмешишь)
Хочешь много знать, надо мало (спать)
Умелые руки не знают (скуки)
Кто любит трудиться, тому без дела не (сидится)
Хочешь есть калачи – не сиди на (печи)
Семь раз примерь – один раз (отрежь)
Без труда не вынешь рыбку из (пруда)
На чужую работу глядя, сыт не (будешь)
Что посеешь, то и (пожнешь)
У работящего в руках дело огнем (горит)
Труд человека кормит, а лень (портит)
Делу время – потехе (час)
Куй железо, пока (горячо)
Выставка творческих работ учащихся