СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в 4 классе. УМК "Планета знаний"

Цель: создание условий для обобщения знаний о способах представления информации.

Просмотр содержимого документа
«Представление информации»

Тема: «Представление информации»

Цель: создание условий для обобщения знаний о способах представления информации.

Задачи: 1) образовательная: способствовать формированию умений задавать вопросы по таблице, диаграмме;

2) воспитательная: воспитывать интерес к предмету;

3) развивающая: развивать память, мышление, речь уч-ся.

УУД

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

- определять правила работы в парах

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- осуществлять прогнозирование результата и уровня усвоения знаний;

- проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану;

- высказывать предположение на основе учебного материала;

Отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные:

- выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- построение речевого высказывания;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- постановка и формулирование проблемы;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания и незнания)

- самостоятельные создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и партнёром в паре;

- управление поведением партнёра;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Ход урока

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний

Устный счет

-Математический диктант

-Запишите ответ выражением, найдите его значение.

А) За один прыжок кенгуру продвигается на 12 м. На сколько метров продвинется кенгуру за 3 прыжка? (12м* 3=36 м)

Б) Масса булочки 75г, масса куска сыра 25 г. Какова масса бутерброда? (75г+25г=100г)

В) Длина тела кита 26 м, а тюленя-2 м. Во сколько раз тюлень короче кита? (26м:2м=13 раз)

Г) От Москвы до нашей станции по шоссе 400 км, а по железной дороге на 30 км меньше. Сколько километров от Москвы до нашей станции по железной дороге? (400-30км=370 км)

Д) Синица может пролететь за день 100 км, а скворец-75 км. На сколько километров больше может пролететь синица, чем скворец? (100км-75 км=25 км)

Е) Электропоезд из Москвы отправляется в 18 ч 4 мин и прибывает во Владимир в 20 ч 34 мин, не делая ни одной остановки. Сколько времени электропоезд находится в пути? (20 ч 34 мин-18ч 4 мин=2 ч 30 мин)

-Выполните задание на смекалку.

Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл каждый из них? (40 мин)

-Проверьте, верны ли равенства:

7км 080м=70800 м (7км 080 м=70080м)

10 т 300 кг=10300 г (10 т 300 кг=10300кг)

4 ч 30 мин=430 мин (4ч 30 мин=270 мин)

8 мин 20 с= 500 сек (верное)

Догадайтесь, о чём идёт речь?

«Он завораживает тайной своей могущественности и демонстрацией все новых возможностей. Он готов быть другом и

помощником, способен развлечь нас и связать со всем миром»

- О чём идет речь? (Компьютер)

- В каких ситуациях компьютер становится нашим помощником? (Когда надо найти информацию в сети Интернет, создать иллюстрации, презентации, решить математические задачи)

- Какая компьютерная программа помогает решать задачи, выполнять вычисления? (программа Excel)

- Какие источники информации вы знаете? (Тексты, числа, графики, таблицы)

3. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

-Правильно, тема урока: «Представление информации»

-Какую цель поставим на уроке?

-Сегодня на уроке мы…

4. Изучение нового материала.

Задание №1

Вопросы:

-Назовите число путешественников по годам?

-Назовите число полетов по годам?

-Сколько космических путешественников было в 2600 году? В 3000? (1000, 4000)

-В каком году отправились в космос 2000 путешественников? В каком году 5000 путешественников? (В 2800 году, в 3200 году)

-На сколько больше путешественников было в 3200 году, чем в 2800 году? ( на 3000)

- Во сколько раз меньше путешественников было в 2800 году, чем в 3000? (В 2 раза)

-Сколько (в среднем) путешественников отправлялось в каждый полет в 2600 году? И т.д. (100)

-В какой промежуток времени больше всего увеличилось число путешественников?( С 2800 по 3000 год)

-В какой промежуток времени больше всего увеличилось число полетов? (с 3200 по 3400 год)

Задание №2


Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Всего

Снаряжение

+

+





2

Мед. подготовка

+


+




2

Барокамера


+


+

+


3

Центрифуга



+


+


2

Кардиоцентр




+

+

+

3

Сурдокамера






+

1

Задание №3

S= 510 млн км2

Суша-1/3

Решение

  1. 510: 3=170 млн (км2)-треть земной поверхности

  2. 170-20=150млн (км2)-суша

  3. 510-150=360млн (км2)- вода

Задание №5

Аня-1-3 раза, 2-2 раза, 3-5 раз, 4-4 раза, 5-3 раза, 6-3 раза

Борис- 1-5 раз, 2-3 раза, 3-3 раза, 4-3 раза, 5-4 раза, 6-2 раза

Аня победила 7 раз, Борис победил 7 раз, ничья- 6 раз

Задание №6

Отвечают на вопросы

5. Подведение итогов

-Что нового узнали на уроке?

-Какие формы представления информации вы знаете?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Какое задание вызвало затруднение?





5