СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы эффективного формирования читательского интереса у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективному развитию читательского интереса младших школьников способствуют условия, включающие системное использование разнообразных форм и приемов урочной и внеурочной деятельности. В презентации рассказывается о разнообразных приемах, которые можно использовать на уроках литературного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Приемы эффективного формирования читательского интереса у младших школьников»

Приемы эффективного формирования читательского интереса у младших школьников Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2» г. Абакан Герасименко Галина Николаевна

Приемы эффективного формирования читательского интереса у младших школьников

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 2» г. Абакан

Герасименко Галина Николаевна

"Читать – это еще ничего не значит.

Что и как читать – вот суть вопроса"

К.Д. Ушинский

Современный урок литературы – это сочетание уже известных методов и приемов обучения и их творческое видоизменение, нацеленное на создание положительной устойчивой мотивации при помощи эмоционального воздействия на чувства и духовный мир школьника.

Век компьютеров и высоких технологий сыграл свою роль на детском художественном чтении. Дети все чаще и больше читают с экрана, книжной цивилизации предпочитают экранную, которая занимает большую часть их пространства. В начале XXI века дети действительно читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Но они читают. Читательские привычки юных читателей интенсивно изменяют свой характер и потребности. Многие родители не знают, что читают их дети и не интересуются, какими книгами они увлекаются. Меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность, предпочтения, мотивы и стимулы. Как же заинтересовать ребенка чтением? Как пробудить интерес к литературе?
  • Век компьютеров и высоких технологий сыграл свою роль на детском художественном чтении. Дети все чаще и больше читают с экрана, книжной цивилизации предпочитают экранную, которая занимает большую часть их пространства.
  • В начале XXI века дети действительно читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Но они читают. Читательские привычки юных читателей интенсивно изменяют свой характер и потребности.
  • Многие родители не знают, что читают их дети и не интересуются, какими книгами они увлекаются. Меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность, предпочтения, мотивы и стимулы.
  • Как же заинтересовать ребенка чтением? Как пробудить интерес к литературе?
Для решения этой задачи в начальной школе важными факторами являются профессиональное мастерство педагога, его читательские предпочтения и начитанность. Учителю необходимо знакомиться с литературой, которую читают дети, узнавать о книжных новинках, авторах. Учитель должен быть в курсе событий, происходящих в мире детского и взрослого чтения. Помочь в этом может сотрудничество с детьми, родителями, школьной и городскими детскими библиотеками. Применительно к детскому чтению это означает, что чтение – не только задача учителя по обучению детей навыкам чтения, не только задача родителей заинтересовать ребенка какими-то художественными произведениями и не только задача библиотекарей показать лучшие книги. Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе.
  • Для решения этой задачи в начальной школе важными факторами являются профессиональное мастерство педагога, его читательские предпочтения и начитанность. Учителю необходимо знакомиться с литературой, которую читают дети, узнавать о книжных новинках, авторах.
  • Учитель должен быть в курсе событий, происходящих в мире детского и взрослого чтения. Помочь в этом может сотрудничество с детьми, родителями, школьной и городскими детскими библиотеками. Применительно к детскому чтению это означает, что чтение – не только задача учителя по обучению детей навыкам чтения, не только задача родителей заинтересовать ребенка какими-то художественными произведениями и не только задача библиотекарей показать лучшие книги.
  • Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе.
На основании исследования Н.Н. Светловской  рассмотрим структуру читательского интереса

На основании исследования Н.Н. Светловской рассмотрим структуру читательского интереса

Критерии читательского интереса по Е.Л.Гончаровой активная познавательная направленность ребенка на тот или иной предмет или явление действительности (в частности, чтение детской литературы); положительное эмоционально – окрашенное отношение к чтению; творческие проявления в привлекательной для ребенка деятельности. исходя из этого, показателями читательского интереса младших школьников являются: положительное отношение к самой читательской деятельности (

Критерии читательского интереса по Е.Л.Гончаровой

  • активная познавательная направленность ребенка на тот или иной предмет или явление действительности (в частности, чтение детской литературы);
  • положительное эмоционально – окрашенное отношение к чтению; творческие проявления в привлекательной для ребенка деятельности.
  • исходя из этого, показателями читательского интереса младших школьников являются:
  • положительное отношение к самой читательской деятельности ("люблю читать");
  • заинтересованность конкретными книгами ("хочу эти книги");
  • увлечение самим процессом чтения ("не могу оторваться от книги");
  • стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").
Работу по развитию интереса к чтению младших школьников  можно представить в виде схемы:   урок литературного чтения; внеклассные занятия; совместная работа с библиотекой; работа с родителями.

Работу по развитию интереса к чтению младших школьников можно представить в виде схемы:

  • урок литературного чтения;
  • внеклассные занятия;
  • совместная работа с библиотекой;
  • работа с родителями.
Эффективному развитию читательского интереса младших школьников способствуют условия, включающие системное использование разнообразных форм и приемов урочной и внеурочной деятельности. В системе урочной деятельности, т.е. на уроках литературного чтения, разные приёмы работ над текстом способствуют развитию интереса к чтению, а также формированию навыков выразительного чтения.
  • Эффективному развитию читательского интереса младших школьников способствуют условия, включающие системное использование разнообразных форм и приемов урочной и внеурочной деятельности.
  • В системе урочной деятельности, т.е. на уроках литературного чтения, разные приёмы работ над текстом способствуют развитию интереса к чтению, а также формированию навыков выразительного чтения.
Прием « театрализация »  является творческой формой изучения учебного материала. Этот прием развивает память, образное мышление, речь; усиливает эмоциональную сторону анализа художественных произведений. Во время таких занятий школьники учатся общаться. Например, после прочтения и анализа стихотворения Сергея Михалкова «Бараны» дети замечают, что от четверостишия к четверостишию растет напряжение между главными героями произведения, как меняется настроение автора. Дети обсуждают их поступки и действия, мнение автора и какой урок можно извлечь из этой истории. Итогом этой работы становится инсценирование или «театрализация» стихотворения, где дети стараются передать все особенности произведения: речь, движения, эмоции главных героев.

Прием « театрализация » является творческой формой изучения учебного материала.

  • Этот прием развивает память, образное мышление, речь; усиливает эмоциональную сторону анализа художественных произведений.
  • Во время таких занятий школьники учатся общаться.
  • Например, после прочтения и анализа стихотворения Сергея Михалкова «Бараны» дети замечают, что от четверостишия к четверостишию растет напряжение между главными героями произведения, как меняется настроение автора.
  • Дети обсуждают их поступки и действия, мнение автора и какой урок можно извлечь из этой истории.
  • Итогом этой работы становится инсценирование или «театрализация» стихотворения, где дети стараются передать все особенности произведения: речь, движения, эмоции главных героев.
В 3-4 классах, когда дети уже имеют навыки самостоятельной коллективной работы, целесообразно использовать все эти приемы при чтении отрывков сказочных повестей С. Козлова, изучении басен И.А. Крылова, а также объемных произведений. Например, в произведении Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король», в сказке-пьесе М. Метерлинка «Синяя Птица» можно использовать широкий спектр форм и приемов, способствующих развитию интереса у маленьких читателей. Эти произведения позволяют переосмыслить характеры героев, их поступки и взаимоотношения, создают атмосферу для творческой деятельности, развивают индивидуальные способности учащихся.
  • В 3-4 классах, когда дети уже имеют навыки самостоятельной коллективной работы, целесообразно использовать все эти приемы при чтении отрывков сказочных повестей С. Козлова, изучении басен И.А. Крылова, а также объемных произведений.
  • Например, в произведении Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король», в сказке-пьесе М. Метерлинка «Синяя Птица» можно использовать широкий спектр форм и приемов, способствующих развитию интереса у маленьких читателей.
  • Эти произведения позволяют переосмыслить характеры героев, их поступки и взаимоотношения, создают атмосферу для творческой деятельности, развивают индивидуальные способности учащихся.
Приём «театр-экспромт» и «драматизация» При работе с первоклассниками на уроках литературного чтения можно использовать театр-экспромт. Этот прием  всегда любим школьниками;  он  не требует специальной подготовки; помогает детям почувствовать уверенность в своих силах и психологически раскрыться. Игра-драматизация развивает интерес к художественному слову, выявляет творческий потенциал учащихся. Этот прием хорош при чтении русских народных сказок, например, «Колобок», «Рукавичка», «Теремок», где дети могут по-своему выразить замысел автора.

Приём «театр-экспромт» и «драматизация»

  • При работе с первоклассниками на уроках литературного чтения можно использовать театр-экспромт. Этот прием всегда любим школьниками; он не требует специальной подготовки; помогает детям почувствовать уверенность в своих силах и психологически раскрыться.
  • Игра-драматизация развивает интерес к художественному слову, выявляет творческий потенциал учащихся. Этот прием хорош при чтении русских народных сказок, например, «Колобок», «Рукавичка», «Теремок», где дети могут по-своему выразить замысел автора.
Прием

Прием "Толстые и тонкие вопросы"

  • (Для более успешной адаптации во взрослой жизни, детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно невозможно (толстые вопросы).
  • Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
Прием

Прием "Чтение с остановками"

  • Данный прием содержит все стадии технологии:
  • 1 стадия – вызов. На данной стадии, на основе лишь заглавия текста и информации об авторе дети должны предположить, о чем будет текст.
  • 2 стадия – осмысление. Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысление) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?"
  • 3 стадия – рефлексия. Заключительная беседа. На этой стадии текс опять представляет единое целое. Формы работы с учащимися могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск, тезисы, выбор пословиц, творческие работы
  • Такая работа с текстом развивает умение анализировать текст, выявлять связь отдельных элементов (темы, образы, способы выражения авторской позиции), развивает умение выражать свои мысли, учит пониманию и осмыслению.
Приемы активизации ранее полученных знаний:   Прием

Приемы активизации ранее полученных знаний:

  • Прием "Ассоциация"
  • Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос:
  • О чем может пойти речь на уроке?
  • Какая ассоциация у вас возникает , когда вы слышите словосочетание: "----"? Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, которые учитель также записывает на листе бумаги или доске
  • Прием "Ключевые слова"
  • После объявления темы урока учащимся предлагается составить предложение или мини-рассказ из предлагаемых слов.
  • Они должны использовать свои предыдущие знания по изучаемой теме, сделать свои прогнозы и, в общем, определить цели своей дальнейшей работы.
  • Прием "Да – нетка", или Универсальная игра для всех
  • "Да – нетка" учит:
  • - связывать разрозненные факты в единую картину;
  • - систематизировать уже имеющуюся информацию;
  • - слушать и слышать соучеников.
Приемы графической организации учебного материала:    Прием

Приемы графической организации учебного материала:

  • Прием "Составление кластера"
  • Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока. На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.
  • На стадии осмысления – для структурирования учебного материала.
  • На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.
  • Прием "Перепутанные логические цепочки"
  • На доске написаны верные и неправильные цитаты, ученики должны прочитать и поставить знак "+" там, где они считают, что высказывание правильное и знак "-" там, где по их мнению оно неверно.
Прием

Прием "дерево предсказаний"

  • был разработан американским ученым Дж. Беллансом для работы с художественным текстом. В адаптированном варианте этот прием впервые стал применяться на уроках по развитию критического мышления через чтение и письмо. Стратегия метода помогает развивать образное мышление, соотносить аргументы и факты, развивать фантазию и умение мыслить перспективно. Прием может использоваться на уроке любого типа по любому предмету. Текст произведения читается не до конца. Строится дерево предположений, у которого ветви будут содержать варианты возможных концовок. В качестве аргументов важно предоставить факты, взятые из самого текста произведения (Какие ситуации предполагают такое развитие события? Какие качества героя могут повлиять на ситуацию?).
Приемы, требующие творчества учащихся:   Прием

Приемы, требующие творчества учащихся:

  • Прием "Синквэйн« (синквейн происходит от французского «пять». Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по правилам.) Написание стихотворений по алгоритму – один из интересных приемов работы на уроке.
  • Это универсальный прием, т.к. его использование возможно не только на уроках литературы, но и на любом другом предмете.
  • Уместнее использовать в конце урока или в качестве домашнего задания для осмысления изученного на уроке.
Прием

Прием "Цветопись"

  • Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы.
  • Можно дать задание нарисовать характер героев, совесть, месть, добро, зло и затем объяснить свои рисунки.
  • Читая произведение, ребёнок задумывается о важных вопросах бытия: о правде и лжи, любви и ненависти, истоках зла и добра, возможностях человека и его месте в мире.
  • Огромную роль в организации этого процесса играет эмоциональный фон деятельности учащихся, организация моментов сопереживания, поскольку в постижении художественного текста особенно важен принцип сочетания чувственного и рационального познания. Сопереживание и оценка – основы формирования нравственных представлений и убеждений личности.
Прием: «Знаю – Хочу узнать – Узнал» Например, при изучении творчества А. С. Пушкина дети самостоятельно составляют таблицу, что знали о поэте и его произведениях, что узнали нового о писателе и его творчестве и что хотели бы узнать. Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает толчок к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой. В результате формируется исследовательская культура «Чтение «Море вопросов» (Дети поочередно читают часть текста (чаще это абзац), а все внимательно слушают. Затем каждый слушающий по очереди задает вопрос по прочитанному читающему).

Прием: «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

  • Например, при изучении творчества А. С. Пушкина дети самостоятельно составляют таблицу, что знали о поэте и его произведениях, что узнали нового о писателе и его творчестве и что хотели бы узнать. Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает толчок к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой. В результате формируется исследовательская культура
  • «Чтение «Море вопросов» (Дети поочередно читают часть текста (чаще это абзац), а все внимательно слушают. Затем каждый слушающий по очереди задает вопрос по прочитанному читающему).
Проекты, развивающие интерес к чтению.         Метод проектов связан с развитием и формированием читательского интереса, так как он дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их совместное сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе.   Проект ценен и  тем, что в ходе его выполнения учащиеся учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Проекты нацелены  как на изучение личности ученика, так и на  выявление и пробуждение его явных или потенциальных задатков, интересов.

Проекты, развивающие интерес к чтению.  

  •     Метод проектов связан с развитием и формированием читательского интереса, так как он дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их совместное сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе.  
  • Проект ценен и  тем, что в ходе его выполнения учащиеся учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
  • Проекты нацелены  как на изучение личности ученика, так и на  выявление и пробуждение его явных или потенциальных задатков, интересов.
Проект “Талантливые читатели” реализуется в тесном контакте с родителями и включает в себя:   тестирование родителей, которое помогает им обратить внимание на круг чтения ребенка и показывает пути благотворного влияния на читательскую деятельность школьника; тестирование учащихся различных возрастных групп, цель которого помочь раскрыть себя как читателя и личность; игры, конкурсы, задания на развитие качественной стороны восприятия детей; анкетирование детей и родителей “Читательские пристрастия моей семьи”; изучение читательских дневников; составление картотеки детского чтения; анализ сочинений школьников, направленных на рефлексию читательского опыта (“Моя домашняя библиотека”, “Я – читатель”, “Исповедь читателя”…); большое количество экскурсий; памятки для родителей, помогающие им осуществлять комплексный контроль за умением самостоятельно работать с книгой.

Проект “Талантливые читатели” реализуется в тесном контакте с родителями и включает в себя:

  • тестирование родителей, которое помогает им обратить внимание на круг чтения ребенка и показывает пути благотворного влияния на читательскую деятельность школьника;
  • тестирование учащихся различных возрастных групп, цель которого помочь раскрыть себя как читателя и личность;
  • игры, конкурсы, задания на развитие качественной стороны восприятия детей;
  • анкетирование детей и родителей “Читательские пристрастия моей семьи”;
  • изучение читательских дневников;
  • составление картотеки детского чтения;
  • анализ сочинений школьников, направленных на рефлексию читательского опыта (“Моя домашняя библиотека”, “Я – читатель”, “Исповедь читателя”…);
  • большое количество экскурсий;
  • памятки для родителей, помогающие им осуществлять комплексный контроль за умением самостоятельно работать с книгой.
Проект «Семейные чтения» подразумевает коллективное обсуждение  на тематическом родительском собрании книги, предложенной учителем,  и прочитанной  предварительно  и родителями, и детьми.  
  • Проект «Семейные чтения» подразумевает коллективное обсуждение  на тематическом родительском собрании книги, предложенной учителем,  и прочитанной  предварительно  и родителями, и детьми.

 

Проект Учитывая инновационные тенденции, использую в работе проектный метод обучения. Он  позволяет создать максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников, развивать воображение, фантазию, мышление, коммуникативные способности. Мои ученики учатся пользоваться информационно-коммуникационными технологиями: работать с учебником и справочной литературой, пользоваться электронными источниками информации. В результате у обучающихся формируются такие качества как креативность, социальная ответственность, любознательность, умение работать в группе. Также он способствует активному сотрудничеству ребёнка с учителем и родителями. Ибо помочь детям может только тот, кто войдёт в детские души, согреет их сердца, защитит от социальных и других невзгод.

Проект

  • Учитывая инновационные тенденции, использую в работе проектный метод обучения. Он позволяет создать максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников, развивать воображение, фантазию, мышление, коммуникативные способности.
  • Мои ученики учатся пользоваться информационно-коммуникационными технологиями: работать с учебником и справочной литературой, пользоваться электронными источниками информации.
  • В результате у обучающихся формируются такие качества как креативность, социальная ответственность, любознательность, умение работать в группе.
  • Также он способствует активному сотрудничеству ребёнка с учителем и родителями. Ибо помочь детям может только тот, кто войдёт в детские души, согреет их сердца, защитит от социальных и других невзгод.
На уроках внеклассного чтения использую такой методический инструмент, как «Первоклассная газета». Ребёнок изучает предложенные статьи, выполняет увлекательные задания, которые направлены на формирование УУД (поиск, понимание смысла, применение информации, формулировка выводов на основе прочитанного). В результате обучающийся приучается к чтению, расширяет кругозор, формирует читательскую грамотность. Для меня, как учителя, реализуется идея «учение с увлечением».
  • На уроках внеклассного чтения использую такой методический инструмент, как «Первоклассная газета». Ребёнок изучает предложенные статьи, выполняет увлекательные задания, которые направлены на формирование УУД (поиск, понимание смысла, применение информации, формулировка выводов на основе прочитанного).
  • В результате обучающийся приучается к чтению, расширяет кругозор, формирует читательскую грамотность. Для меня, как учителя, реализуется идея «учение с увлечением».
Приемы по развитию читательского интереса могут быть разнообразны.  А.В. Хуторской знакомит в своей книге с основными из них :   - литературный праздник; - литературная игра; - литературная гостиная; - театральный фестиваль; - диспут; - концерт; - интервью; - эссе; - кружок; - олимпиады, конкурсы, викторины; - экскурсии; - дискуссии; - состязание чтецов и др.

Приемы по развитию читательского интереса могут быть разнообразны. А.В. Хуторской знакомит в своей книге с основными из них :

  • - литературный праздник;
  • - литературная игра;
  • - литературная гостиная;
  • - театральный фестиваль;
  • - диспут;
  • - концерт;
  • - интервью;
  • - эссе;
  • - кружок;
  • - олимпиады, конкурсы, викторины;
  • - экскурсии;
  • - дискуссии;
  • - состязание чтецов и др.
Формы организации работы на уроках литературного чтения и русского языка запись отдельных предложений, абзацев из литературных произведений различных жанров; сочинение;  составление аннотации к прочитанному произведению, любимой книге составление отзывов о прочитанной книге по плану. План устного рассказа о книге. Покажи книгу. Назови автора, художника, издателей. Познакомь с тематикой: из чего она состоит (из одного произведения или нескольких). Назови героев книги. Что происходит с героем (героями книги). Самое интересное – зачитай. Вырази своё отношение к герою (героям). Понравилась ли тебе книга? План письменного отзыва о прочитанной книге. Автор, название книги. Краткое содержание: тема, главные герои, интересный отрывок или эпизод. Чему учит эта книга? Понравилась ли тебе эта книга? Почему? Выполни иллюстрацию (по желанию).

Формы организации работы на уроках литературного чтения и русского языка

  • запись отдельных предложений, абзацев из литературных произведений различных жанров; сочинение;
  • составление аннотации к прочитанному произведению, любимой книге
  • составление отзывов о прочитанной книге по плану.
  • План устного рассказа о книге. Покажи книгу. Назови автора, художника, издателей. Познакомь с тематикой: из чего она состоит (из одного произведения или нескольких). Назови героев книги. Что происходит с героем (героями книги). Самое интересное – зачитай. Вырази своё отношение к герою (героям). Понравилась ли тебе книга?
  • План письменного отзыва о прочитанной книге. Автор, название книги. Краткое содержание: тема, главные герои, интересный отрывок или эпизод. Чему учит эта книга? Понравилась ли тебе эта книга? Почему? Выполни иллюстрацию (по желанию).
 иллюстрация к любимому произведению; сопоставление текста и иллюстрации к нему; обсуждение того, как художник понял и передал своё понимание прочитанного; коллективное творчество (иллюстрирование, коллаж) по произведениям определённой тематики. слушание и обсуждение музыкальных произведений, написанным по мотивам произведений литературы (сказка А.Н.Островского «Снегурочка» - Н.А.Римский-Корсаков «Снегурочка» (опера), сказка Х.К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» - П.И.Чайковский «Марш солдатиков», произведение Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» - балет Петра Чайковского «Щелкунчик» и др.).
  • иллюстрация к любимому произведению;
  • сопоставление текста и иллюстрации к нему;
  • обсуждение того, как художник понял и передал своё понимание прочитанного;
  • коллективное творчество (иллюстрирование, коллаж) по произведениям определённой тематики.
  • слушание и обсуждение музыкальных произведений, написанным по мотивам произведений литературы (сказка А.Н.Островского «Снегурочка» - Н.А.Римский-Корсаков «Снегурочка» (опера), сказка Х.К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» - П.И.Чайковский «Марш солдатиков», произведение Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» - балет Петра Чайковского «Щелкунчик» и др.).
Кроме перечисленных выше приёмов и форм организации  и видов деятельности по развитию читательского интереса в начальной школе Смирнов С.А. предлагает:   Сценическое представление эпизода из книги, разыгрываемого детьми. Рисунки и плакаты к книге, читаемой самостоятельно каждым. Школьный спектакль по тексту книги. Посещение театрального спектакля по литературному произведению. Консультация библиотекаря в помещении библиотеки. Создание маленькой обменной библиотеки класса. Плакатная форма рекомендуемой книги для самостоятельного чтения.

Кроме перечисленных выше приёмов и форм организации и видов деятельности по развитию читательского интереса в начальной школе Смирнов С.А. предлагает:

  • Сценическое представление эпизода из книги, разыгрываемого детьми.
  • Рисунки и плакаты к книге, читаемой самостоятельно каждым.
  • Школьный спектакль по тексту книги.
  • Посещение театрального спектакля по литературному произведению.
  • Консультация библиотекаря в помещении библиотеки.
  • Создание маленькой обменной библиотеки класса.
  • Плакатная форма рекомендуемой книги для самостоятельного чтения.
  • "Тихое чтение" в группе (все читают свою любимую книгу)
уроки литературного чтения, основанные на современных и инновационных методах, играют ведущую роль в формировании читательской компетентности, являются приоритетом для дальнейшего развития и успешного обучения младших школьников. Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к лучшим книгам и талантливо их прочесть — задача взрослых, задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи страны.
  • уроки литературного чтения, основанные на современных и инновационных методах, играют ведущую роль в формировании читательской компетентности, являются приоритетом для дальнейшего развития и успешного обучения младших школьников.
  • Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к лучшим книгам и талантливо их прочесть — задача взрослых, задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи страны.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!