1 | Эмоциональный | Этот этап нужно организовывать так, чтобы обучающиеся могли испытать чувство эмоционального удовлетворения от сделанного на уроке. Задача учителя – вызвать у обучающихся любопытство – причину познавательного интереса. | Прием «Географическая мозаика». Прием «Бортовой журнал». Прием «Почемучка». Прием «Создание ярких наглядно-образных представлений». |
2 | Мотивационно-целевой | Донести до учеников, что они должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данный раздел или тему учебной программы, что именно должны сделать, чтобы успешно выполнить учебную задачу. Задача учителя – обучить обучающихся целеполаганию в учении и их реализации. | Прием «Автор» (Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?…Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?). Прием «Фантазёр» (На доске записана тема урока. - Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.) «Профи» (Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?). Прием «Мозговая атака». Прием “Оратор” - за 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. |
3 | Познавательный | Задача данного этапа состоит в том, чтобы обучающиеся усваивали содержание темы программы и овладевали как общеучебными так и предметными учебными умениями и навыками. Задача учителя – организация учебной деятельности, которая характеризуется умением самостоятельно выделять учебную задачу и овладевать новыми способами учебных действий, приёмами самоконтроля и самооценки. | Прием «Создание ситуации успеха» - (начинать ответ словами: «Я знаю, что…»). Прием «.Поиск ошибок» (редактирование текста). Прием «Проблемная задача». Прием«Ассоциативный кроссворд». Прием «Отсроченная отгадка». Прием «Ассоциации» – с чем ассоциируется слово – определение, операция, действие, в конце урока возврат к ассоциациям – вывод – определение. Прием «Алфавит» – раскрыть смысл понятия, заполнив карту с буквами алфавита. Прием «Инсерт». Прием» Дерево решений». |
4 | Рефлексивно-оценочный | Задача данного этапа организовать самоанализ и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности на уроке | Прием «Уборка в доме», «Мишень». Прием «Письмо самому себе». Прием «Голос благодарности». Прием «Светофор». |