Презентация способствует развитию умений выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами, а так же использовать переместительное свойство умножения, свойства умножения суммы на число, решать составные и логические задачи, переводить одни величины длины в другие, соблюдать порядок действий в выражениях
Просмотр содержимого документа
«Приемы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23»
ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ
ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 23 · 4, 4 · 23
Выполнила
учитель начальных классов
Визнович Зоя Владимировна.
http://panowavalentina.ucoz.net/
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать
Устный счёт
– Во сколько раз 54 больше, чем 9?
– На сколько единиц 54 больше, чем 9?
– Переведите:
5 м = … дм 54 см2 = … дм … см
8 дм = … см 39 дм2 = … м … дм
«Цепочка».
«Цепочка».
Занимательные задачи .
Занимательные задачи.– Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
– Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
– Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?
– Представьте числа 45, 68, 72, 26 в виде суммы разрядных слагаемых.
– Вычислите результаты разными способами:
(4 + 2) · 5 = 6 · 5 = 30
(6 + 3) · 9 = 9 · 9 = 81
(4 + 2) · 5 = 4 · 5 + 2 · 5 = 20 + 10 = 30
(6 + 3) · 9 = 6 · 9 + 3 · 9 = 54 + 27 = 81
– Как можно вычислить произведение:
23 * 4 с помощью сложения?
– Как найти произведение 4 · 23 и какое свойство умножения при этом использовать?
Первичное закрепление.
С.8 № 1 - Решают на доске и в тетрадях с подробной записью каждого шага в рассуждении.
Решение задач.
№ 2 (под руководством учителя).
Под диктовку учащихся записывает ее кратко в таблице.
Масса
1 посылки
Кол-во
8 кг
Масса всех посылок.
Одинаковое
6 кг
Одинаковое
32 кг
? кг
с.8 № 7 «Расшифруй»
16 5 13 42 54 70
П О Б Е Д А
Итоги урока. Рефлексия.
– Был ли понятен материал урока?
– Остались ли вы довольны своей работой? Почему?
– Какие задания показались легкими? Сложными?
Домашнее задание
с. 8 № 6, № 3.