СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация способствует развитию умений выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами, а так же использовать переместительное свойство умножения, свойства умножения суммы на число, решать составные и логические задачи, переводить одни величины длины в другие, соблюдать порядок действий в выражениях

Просмотр содержимого документа
«Приемы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23»

           ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ   ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 23 · 4, 4 · 23   Выполнила  учитель начальных классов  Визнович Зоя Владимировна.      http://panowavalentina.ucoz.net/

ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ

ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 23 · 4, 4 · 23

Выполнила

учитель начальных классов

Визнович Зоя Владимировна.

http://panowavalentina.ucoz.net/

 Все сумели мы собраться,  За работу дружно взяться.  Будем думать, рассуждать,  Можем мы урок начать

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать

   Устный счёт –  Во сколько раз 54 больше, чем 9? – На сколько единиц 54 больше, чем 9? – Переведите: 5 м = … дм  54 см2 = … дм … см 8 дм = … см  39 дм2 = … м … дм

Устный счёт

– Во сколько раз 54 больше, чем 9?

– На сколько единиц 54 больше, чем 9?

– Переведите:

5 м = … дм 54 см2 = … дм … см

8 дм = … см 39 дм2 = … м … дм

«Цепочка». «Цепочка».

«Цепочка».

«Цепочка».

  Занимательные задачи . Занимательные задачи.– Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? – Дед, баба, внучка, Жучка, кошка  и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? – Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?

Занимательные задачи .

Занимательные задачи.– Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

– Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

– Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?

– Представьте числа 45, 68, 72, 26  в виде суммы разрядных слагаемых.

Представьте числа 45, 68, 72, 26 в виде суммы разрядных слагаемых.

 – Вычислите результаты разными  способами:   (4 + 2) · 5 = 6 · 5 = 30  (6 + 3) · 9 = 9 · 9 = 81 (4 + 2) · 5 = 4 · 5 + 2 · 5 = 20 + 10 = 30 (6 + 3) · 9 = 6 · 9 + 3 · 9 = 54 + 27 = 81

Вычислите результаты разными способами:

(4 + 2) · 5 = 6 · 5 = 30

(6 + 3) · 9 = 9 · 9 = 81

(4 + 2) · 5 = 4 · 5 + 2 · 5 = 20 + 10 = 30

(6 + 3) · 9 = 6 · 9 + 3 · 9 = 54 + 27 = 81

   – Как можно вычислить произведение:  23 * 4 с помощью сложения? – Как найти произведение 4 · 23 и какое свойство умножения при этом использовать?

Как можно вычислить произведение:

23 * 4 с помощью сложения?

– Как найти произведение 4 · 23 и какое свойство умножения при этом использовать?

   Первичное закрепление.  С.8 № 1 - Решают на доске  и в тетрадях с подробной записью каждого  шага в рассуждении.

Первичное закрепление.

С.8 № 1 - Решают на доске и в тетрадях с подробной записью каждого шага в рассуждении.

   Решение задач.  № 2 (под руководством учителя). Под диктовку учащихся записывает  ее кратко в таблице. Масса 1 посылки  Кол-во  8 кг Масса всех посылок.  Одинаковое  6 кг  Одинаковое  32 кг  ? кг

Решение задач.

2 (под руководством учителя).

Под диктовку учащихся записывает ее кратко в таблице.

Масса

1 посылки

Кол-во

8 кг

Масса всех посылок.

Одинаковое

6 кг

Одинаковое

32 кг

? кг

  с.8 № 7 «Расшифруй» 16 5 13 42 54 70 П О Б Е Д А

с.8 № 7 «Расшифруй»

16 5 13 42 54 70

П О Б Е Д А

   Итоги урока. Рефлексия. – Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей  работой? Почему? – Какие задания показались легкими? Сложными?

Итоги урока. Рефлексия.

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

  Домашнее задание   с. 8 № 6, № 3.

Домашнее задание

с. 8 № 6, № 3.