СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы устного умножения и деления 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы устного умножения и деления 1»

Приемы устного умножения и деления

Приемы устного умножения и деления

Догадайся, как можно рассуждать, вычисляя значения произведений: а)37*2  38*2  39*2 б)41*2  42*2  43*2 в)44*2  46*2  47*2 I ребенок рассуждает так: 37*2=37+37=74, тогда 38*2=76 и 39*2=78 II ребенок рассуждает так: 37*2= (30+7)*2=30*2+7*2=60+14=74 38*2=(30+8)*=30*2+8*2=60+16=76

Догадайся, как можно рассуждать, вычисляя значения произведений:

а)37*2

38*2

39*2

б)41*2

42*2

43*2

в)44*2

46*2

47*2

I ребенок рассуждает так: 37*2=37+37=74, тогда 38*2=76 и 39*2=78

II ребенок рассуждает так:

37*2= (30+7)*2=30*2+7*2=60+14=74

38*2=(30+8)*=30*2+8*2=60+16=76

По какому правилу составлены пары выражений? Верно ли утверждение, что значения выражений в каждой паре одинаковы? а)21*5  (20+1)*5 б)39*2  (30+9)*2 в)29*3  (20+9)*3 Какое выражение «лишнее» в каждом столбце? а)(8+6)*4  4*(8+6)  (8+6)+(8+6)+(8+6)+(8+6)  4*8+8  8*4+6*4 б)2*(37+24)  (37+24)*2  2*37+24  37*2+24*2  (37+24)+(37+24)

По какому правилу составлены пары выражений? Верно ли утверждение, что значения выражений в каждой паре одинаковы?

а)21*5

(20+1)*5

б)39*2

(30+9)*2

в)29*3

(20+9)*3

Какое выражение «лишнее» в каждом столбце?

а)(8+6)*4

4*(8+6)

(8+6)+(8+6)+(8+6)+(8+6)

4*8+8

8*4+6*4

б)2*(37+24)

(37+24)*2

2*37+24

37*2+24*2

(37+24)+(37+24)

Вычисли значение выражения 52:4 Ребенок рассуждает так: Я думаю, нужно представить 52 в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на 4. В этом случае можно разделить на 4 каждое слагаемое и полученные результата сложить: (28+24):4=28:4+24:4=7+6=13 (20+32):4=20:4+32:4=5+8=13

Вычисли значение выражения 52:4

Ребенок рассуждает так: Я думаю, нужно представить 52 в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на 4. В этом случае можно разделить на 4 каждое слагаемое и полученные результата сложить:

(28+24):4=28:4+24:4=7+6=13

(20+32):4=20:4+32:4=5+8=13

На какие группы можно разбить все выражения: 64:8 48:4 36:3 36:2 48:3 64:2 48:8 36:9 64:4 I ребенок выполнил задание так: I группа  64:8  64:2  64:4  II группа 36:2 36:9 36:3 III группа 48 :4 48:8 48:3 II ребенок выполнил так: I группа 64:8 36:9 48:8 II группа 36:3 48:4 64:2 III группа 36:2 48:3 64:4

На какие группы можно разбить все выражения:

64:8

48:4

36:3

36:2

48:3

64:2

48:8

36:9

64:4

I ребенок выполнил задание так:

I группа

64:8

64:2

64:4

II группа

36:2

36:9

36:3

III группа

48 :4

48:8

48:3

II ребенок выполнил так:

I группа

64:8

36:9

48:8

II группа

36:3

48:4

64:2

III группа

36:2

48:3

64:4

Составь верные равенства, используя числа:  96, 6, 16

Составь верные равенства, используя числа:

96, 6, 16

Возможны два способа действий: 1)Умножить меньшее двузначное число на однозначное и получить равенство: 16*6=96. Пользуясь переместительным свойством умножения, записать второе равенство: 6*16=96  Теперь можно воспользоваться правилом: если значение произведения разделить на один множитель, то получим другой множитель,- и записать еще два равенства, удовлетворяющие условию задания: 96:6=16, 96:16=6

Возможны два способа действий:

1)Умножить меньшее двузначное число на однозначное и получить равенство: 16*6=96. Пользуясь переместительным свойством умножения, записать второе равенство: 6*16=96

Теперь можно воспользоваться правилом: если значение произведения разделить на один множитель, то получим другой множитель,- и записать еще два равенства, удовлетворяющие условию задания:

96:6=16, 96:16=6

2) Разделить двузначное число на однозначное, пользуясь правилом деления суммы на число, и записать равенство: 96:6=16. Теперь можно воспользоваться правилами: а) если значение частного умножить на делитель, то получим делимое; б) если делимое разделить на значение частного, то получим делитель, - и записать равенства: 16*6=96, 96:16=6

2) Разделить двузначное число на однозначное, пользуясь правилом деления суммы на число, и записать равенство: 96:6=16.

Теперь можно воспользоваться правилами:

а) если значение частного умножить на делитель, то получим делимое;

б) если делимое разделить на значение частного, то получим делитель, - и записать равенства:

16*6=96, 96:16=6